НОД во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель деятельности педагога: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
- развивать и активизировать речь детей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель деятельности педагога: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
- развивать и активизировать речь детей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.
Методы: наглядный (иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи);
словесный (беседа, вопросы, рассказ, игра, стихотворные слова);
игровой (игра-драматизация, сюрпризный момент).
Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно воспринимает задания педагога; участвует в разговорах во время обсуждения задания, отвечает на вопросы педагога; проявляет положительные эмоции при физической активности.
Формы организации коллективной деятельности - совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, драматизация эпизодов сказок.
Материал и оборудование: «ковер-самолет», аудиозапись, иллюстрации к сказкам, клубочек, настольные театры «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», сундук.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и покажем, как мы умеем здороваться. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу):
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
А потом все повернемся
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут сказки?
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. И сейчас я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку. На чем мы можем добраться в сказку?
Дети: На автобусе, самолете, машине, пароходе, на воздушном шарике.
Воспитатель: Молодцы! Но я хочу вам предложить совершить путешествие на ковре-самолете. Только, чтобы он полетел, нужно вести себя тихо и не шуметь. Присаживайтесь, закрывайте глазки. (Звучит музыка)
(дети садятся на «ковер-самолет»)
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте крепко глазки,
Чтобы очутиться в сказке!
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в сказочную страну. А в какую сторону нам идти? У меня есть волшебный клубочек, он то нам и поможет.
Ты катись, катись, клубочек,
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
Сказку в гости приведи!
Воспитатель: Куда же нас клубочек привел? Скажите, ребята, что это за сказка? («Курочка Ряба»). Что случилось в этой сказке? Кто разбил яичко? Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
(Игра «Собери яичко»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Деду и Бабе.
(Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки, проговаривая слова):
Ты катись, катись, клубочек,
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
Сказку в гости приведи!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с этими сказками. Герои сказок забыли из какой они сказки и перепутали все сказки. Давайте им поможем. (дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят лишнего героя, последняя иллюстрация – к сказке «Теремок»)
Воспитатель: В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их …… (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребятки. Это сказка «Теремок». Какой герой здесь лишний? (Красная Шапочка) В теремке живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.
Воспитатель: Мышка.(норушка), лягушка..(квакушка), зайчик..(побегайчик), лисичка..(сестричка), волчок..(серый бочок), мишка..(косолапый).
Воспитатель: А, кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок.
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Теремок».
(Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки, проговаривая слова):
Ты катись, катись, клубочек,
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
Сказку в гости приведи!
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: Это сказка «Репка».
Воспитатель: Правильно. Только мне, кажется, что тут случилась беда, все герои перепутались, они забыли, кто за кем стоит. Давайте, им поможем.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Герои сказки благодарят нас за помощь и дарят нам вот такие маски к сказке «Репка». Давайте, мы с вами покажем эту сказку нашим гостям?
(дети надевают маски и показывают сказку-драматизацию «Репка»)
Репку тянем мы, потянем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Крепче надо всем держать
Все равно поможем дедке.
Вот и вытянули репку!
Воспитатель: Ребята, а клубочек сам куда-то покатился. Давайте посмотрим, куда? Здесь какой-то сундучок. А сундук-то, оказывается, не простой, а волшебный! Давайте хором произнесем волшебные слова: сим-салабим, абра-кадабра и может там что-нибудь появится. А теперь я открою его! Ребята, да ведь это новая сказка. (достаю новую книгу сказок). Мы обязательно ее почитаем, но позже, потому что нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся на «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ну вот, мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались? А кто придумал сказки? (народ). Да, это русские народные сказки. А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125030-1350293898.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).
Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-75789-1649609146.jpg)
Новогодний утренник во второй младшей группе "Новогодняя сказка"
Утренник "Новогодняя сказка" способствует активизации движений и пения детей, воспитывает эмоциональную отзывчивость, доставляет детям радость от встречи с героями утренника....
Дидактическая игра для второй младшей группы « Назови сказку».
Представляю вашему вниманию: дидактическую игру для второй младшей группы « Назови сказку»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-217729-1369508526.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"
В конспекте НОД использованы элементы театра, игра, педагогическая драматургия, художественное слово. В процессе деятельности дети закрепляют навыки конструирования из различных матенриалов, развивают...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-779738-1588846013.jpg)
Театрализованная сказка во второй младшей группе по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Театрализованная сказка...