Викторина « Сказки о животных»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kruzhok.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина « Сказки о животных»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- дать детям понятие об устном народном творчестве;
- обобщить знания детей о русских народных сказках, их героях, характерных качествах;
формировать интерес к русскому народному творчеству
ОО «Речевое развитие»
- обогащать словарный запас: уста.
- учить пересказывать сказки по картинкам.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.
- вызвать у детей желание общаться с книгой;
- воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу;
- воспитывать чувство любви к Родине через приобщение к русскому народному творчеству.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- продолжить оформление книжек – малышек.
ОО «Физическое развитие»
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
Ход занятия
Воспитатель:
– Здравствуйте! - вы нам сказали
– Здравствуйте! - ответим мы.
Нас две ниточки связали:
Теплоты и доброты.
- Ребята, смотрите, какая у меня большая красивая книга. Как выдумаете, о чем она? ( книга сказок)
- А почему вы так думаете?
- Вы любите сказки? Почему вы их любите?
(Ответы детей: интересные, увлекательные, мудрые, умные, волшебные и т.д.)
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?
(ответы детей: потому что, их сочинил народ)
- Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей)
- Уста - это губы.
- Поэтому сказки - это устное народное творчество.
- Где же они хранятся? (ответы детей: в голове, в книге)
Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
- Испокон века книга растит человека, рассказывает истории. Хорошая книга ярче солнышка светит. Ну что, давайте ее рассмотрим. (Открываю книгу).
- А не провести ли нам викторину «Кто лучше всех знает сказки?»
- За правильный ответ я буду давать фишки. Давайте разделимся на две команды
« Фиксики» и «Смешарики».
- Побеждает та команда, которая наберет большее количество фишек.
1 задание
Воспитатель достает из кувшина первое задание: читает отрывки из сказок, дети должны отгадать название сказки:
*** «Не плачь, мальчик, не плачь, девочка, я снесу вам яичко другое, не серебряное – простое» («Курочка ряба»).
*** «Покатился Ёжик по дороге, а навстречу ему крокодил: «Ёжик! Ёжик, я тебя съем»
- «Не ешь меня, крокодил. Я тебе песенку спою!» («Колобок»).
*** «Вышла баба на поле жать и спрятала в кусты сковороду с яичницей. Подобралась к сковороде коза» («Лиса и кувшин»).
*** «Шла обезьяна по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу: стук-стук-стук!» («Лисичка со скалочкой».)
2 задание
Воспитатель читает название сказок, у которых название состоит из двух слов. Но одно слово "заблудилось". Дети должны правильно дать название сказкам
*«Царевна-утка» («Царевна-лягушка»)
*«Сивка-будка» («Сивка-бурка»)
*«Серебряное ушко» («Серебряное Копытце»)
*«Серая тучка» («Серая шейка».)
3 задание
— Назовите сказки, в которых главный герой заяц («Заяц-хвастун», «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка»)
Физминутка
Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)
И на домик набрела,( соединяют руки над головой домиком )
Видит, что хозяев нет. (потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)
На столе стоит обед. (левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают )
В трёх постелях полежала. (ладошки сложить вместе под щечку)
4 задание
Дети должны вспомнить героев сказок, которые сказали следующие слова:
- «Мерзни, мерзни волчий хвост!»
— «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц-хвастун»)
5 задание
«Из какой сказки предмет?»
( хвост, колобок, тарелочка, рукавичка, яичко, скалочка)
6 задание
Проводится дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»
7 задание
Игра «Угадай и назови»
Если б он не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
Девочка зашла в избушку,
Видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела,
Мишуткину похлебку съела. («Три медведя»)
Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста. («Лисичка-сестричка и волк»)
Мама деточек учила, дверь чужим не открывать,
не послушались детишки и попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)
- Молодцы, ребята. А теперь давайте подсчитаем фишки и определим победителей.
-Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?
Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются
- Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?
Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.
- Какие качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках?
Воспитатель: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки" (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса, Три медведя, Волк – Лиса
Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
- Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?
Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.
Творческое задание
- «А если бы Колобок из сказки не был бы таким глупым, и не сел на нос лисе, то...»
- А я вам предлагаю взять цветные карандаши и продолжить изображать сказочных героев в ваших книжках – малышках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина: "Сказки, сказки, сказки".
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....
Викторина «Сказки разные нужны, сказки разные - важны»
Викторина разработана в виде презентации для детей средней группы.Цель: Закрепление знаний детей о сказках...
Презентация викторины "Сказки любим - сказки знаем"
Презентацию можно использовать для закрепления знаний сказок в средней, старшей, подготовительной группе....
Викторина "Сказка за сказкой"
Викторина "Сказка за сказкой" по итегрированному занятию в логопедической подготовительной к школе группе с элементами театрально - игровой деятельности.Тема «Заколдованные сказк...
Литературная викторина Сказки, сказки, еще сказки
Сказка - первый литературный жанр, с которым знакомиться каждый ребенок. Особенность сказки в том, что ее сюжет опирается на вымысел, в отличие от таких жанров, как былины, мифы и т. д....
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...