Коммуникативные игры с песенками для детей от 1,5 до 5 лет
картотека по развитию речи
Подвижные игры - очень эффективный и любимый детьми способ развития речи. И не только речи. Коммуникативные игры совершенно необходимы для гармоничного сенсорного, эмоционального и физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные игры с песенками для детей от 1,5 до 5 лет
Подвижные игры - очень эффективный и любимый детьми способ развития речи. И не только речи. Коммуникативные игры совершенно необходимы для гармоничного сенсорного, эмоционального и физического развития.
Игры можно проводить вдвоем с мамой, а можно в компании сверстников. В зависимости от возраста малыша игры можно и нужно упрощать, усложнять и изменять с учётом интереса ребёнка.
Очень важны для игр соответствующие аксессуары. Например, для зайчиков нужны ушки из картона, для бабочек или птичек крылья из платков. Подбирайте или изготавливайте их вместе с детьми.
Мыши
(1) Ах, как мыши надоели, развелось их - просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут - вот напасть!
(2) Берегитесь же, плутовки - стережем мы вас давно!
(3) Рано ль, поздно ль в мышеловку попадетесь все равно!
(4) Посмотрите, сколько их - мышек маленьких, смешных.
А вот эта и вон та ростом с целого кота! Берегитесь же...
(5) Все повылезли из нор, лапки быстры, глаз хитер,
Из углов, из темноты тянут длинные хвосты.
Берегитесь же...
1 вариант проведения: привязываем детям хвостики-ленточки.
1, 5 - бегаем по комнате друг за другом.
2 - грозим пальчиком.
3 - топаем ногой
4 - прыгаем, кружимся.
2 вариант проведения: взрослые делают "мышеловку", натягивая покрывало над детьми. Во время песенки дети бегают под покрывалом, на слова "попадётесь всё равно" - мышеловка закрывается: взрослые накрывают мышек, которые не успели выбежать.
Листочки
Ветер дует-задувает, листья с дерева срывает.
Ну, ребята, не зевайте и листочки собирайте!
Для игры вам понадобятся листочки, вырезанные из цветной бумаги.
1 вариант проведения: взрослые держат листочки на ладошке (на кулаке), дети сдувают их. Просим детей назвать цвет листочка, на который они дуют или поднимают.
2 вариант проведения: ребёнок может сдувать листочки с ладони или кулачка другого ребёнка (после 2,5 лет). Учим детей бережно собирать листики, не сминая их в кулак, а поднимая пальчиками.
Платочек.
(1) Кружится, кружится лёгкий платочек, лёгкий платочек, лёгкий платок.
(2) Дождик закапал - платок будет крышей, маленькой крышей, чтоб ты не промок
(3) Тра-ля, ля, ля ля...
Для проведения игры нужны лёгкие газовые платочки, которые будут медленно падать при подбрасывании.
1 вариант проведения: держать платок за уголочки.
1 - качаем платочек.
2 - накрываем лицо платочком (прячемся).
3 - подбрасываем и ловим платочек.
2 вариант проведения: держим платочки в обеих руках.
1 - качаем платочками или кружимся.
2- поднимаем руки с платками над головой, сводим их "крышей".
3- подбрасываем вверх оба платочка и пытаемся их поймать, можно перекидывать платочек друг - другу (взрослый-ребёнок).
Каблучок
(1) За руки друзей берём, вместе хоровод ведём,
(2) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.
(3) За руки друзей берём, вместе хоровод ведём,
(4) Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей.
(5) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.
(6) Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей.
(7) Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс.
(8) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.
(9) Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс.
(10) И опять идёт, идёт наш весёлый хоровод...
1 - идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 – поворачиваемся лицом в круг и , не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 - ведем хоровод
1, 6 - подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движения фонарики или сжимаем-разжимаем кулачки.
Строим дом
(1) Мы хотим строить дом,
(2) мастеров к себе зовем.
(3) Тара-тара-тара-ра ,
(4) вот идут к нам мастера.
(5) Каменщик всех нужней, дом нам строит из камней.
(6) Тара-тара-тара-ра,
(7) все умеют мастера.
(8) Вот маляр кисть берет, красит стены и поет...
(9) Вот в окно два стекла, стекольщик вставит для тепла...
(10) Вот столяр к нам пришел, он строгает гладко стол...
(11) Цок-цок-цок, цок-цок-цок, сапожник чинит сапожок...
(12) А вот так нам портной платье шьет своей иглой...
(13) Повар тесто взобьет, пирожки нам исп~чет...
(14) Помахав нам рукой,
(15) мастера пошли домой...
1 - показываем домик, сомкнув руки над головой.
2 - зовущий жест (приглашаем мастеров).
3,6 - останавливаемся, отпускаем руки и прохлопываем или протопываем ритмический рисунок, проговаривая "та-ра, та-ра, та-ра-ра".
4,7 - разводим руками.
5,8,9,10,12,13 - подражательные движения.
14 - машем рукой.
15 - шагаем на месте.
Песик
(1) Посмотрите - этот песик в лапы спрятал черный носик.
Притворяется, что спит, на ребяток не глядит.
(2) Вот ребята побежали, косточку у пса забрали.
(3) Ну, Барбос, скорей вставай, на того, кто взял, полай!
Для игры понадобится игрушка - собачка и "косточки" - погремушки или деревянные ложки. Кладём игрушку в центр круга, рядом с ней кладём "косточки".
1 - ведём хоровод вокруг песика
2 - подбегаем к "собачке", берём "косточки".
3 - собачка просыпается и лает, дети убегают к родителям или на свои места.
Котик
(1) Наш котенок очень грустный, может, котик заболел.
Даже завтрак очень вкусный, бедный котик не доел!
(2) Котик-котик, не скучай, лучше с нами пои грай
(3) Твои лапки хороши, котик, с нами попляши!
(4) Проигрыш
1 вариант проведения:
1 - дети сидят на коленях у родителей, родители гладят малыша.
2 - все хлопают в ладоши.
3 - выполняют движение "фонарики"
4 - взрослый с малышом кружатся, взявшись за руки.
2 вариант проведения:
1 –дети лежат на подушке, свернувшись в клубочек (грустные котята), взрослый ходит между детьми гладит их.
2 - взрослый хлопает в ладоши - малыши встают (веселый котик).
3 - выполняем движение фонарики.
4 - танцуем: пружинки, прыжки, повороты, и др.
Погремушка
(1) Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка,
Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми!
(2) Спрячь за спинку погремушки, отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди и тихонько посиди.
Для игры понадобятся шуршащие погремушки.
1 - встряхиваем погремушки.
2 - прячем погремушки за спину.
Игра проводится в соответствии с текстом: помогайте детям ритмично встряхивать погремушки, а затем - спрятать их за спинку. Когда погремушки спрятаны, подбрасывайте малышей на коленях, чтоб не скучали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...
"Коммуникативные игры как условие взаимодействия детей со сверстниками"
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования коммуникативных способностей дошкольников. В ней рассматриваются конкретные формы и методы развития коммуникативных способностей у детей старшего дошк...
Консультация: коммуникативные игры в социальной адаптации детей.
Развитие коммуникативных качеств у дошкольника через игру....
«Коммуникативные игры народов мира для детей старшего дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги, хочется поделиться с Вами подборкой коммуникативных игр, которые очень актуальны в нашей работе....
Коммуникативные игры для развития общения детей 3-4 лет.
Этот вид игр помогает развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Развивает умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать ...
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Семинар-практикум для родителей...
Простые игры и песенки для детей дошкольного возраста.
Песенки для детей дошкольного возраста малой подвижности....