Коммуникативные игры с песенками для детей от 1,5 до 5 лет
картотека по развитию речи

Никитина Ульяна Владимировна

Подвижные игры - очень эффективный и любимый детьми способ развития речи. И не только речи. Коммуникативные игры совершенно необходимы для гармоничного сенсорного, эмоционального и физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные игры с песенками для детей от 1,5 до 5 лет

Подвижные игры - очень эффективный и любимый детьми способ развития речи. И не только речи. Коммуникативные игры совершенно необходимы для гармоничного сенсорного, эмоционального и физического развития.

Игры можно проводить вдвоем с мамой, а можно в компании сверстников. В зависимости от возраста малыша игры можно и нужно упрощать, усложнять и изменять с учётом интереса ребёнка.

Очень важны для игр соответствующие аксессуары. Например, для зайчиков нужны ушки из картона, для бабочек или птичек крылья из платков. Подбирайте или изготавливайте их вместе с детьми.

🌀 Мыши

(1) Ах, как мыши надоели, развелось их - просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут - вот напасть!

(2) Берегитесь же, плутовки - стережем мы вас давно!

(3) Рано ль, поздно ль в мышеловку попадетесь все равно!

(4) Посмотрите, сколько их - мышек маленьких, смешных.
А вот эта и вон та ростом с целого кота! Берегитесь же...

(5) Все повылезли из нор, лапки быстры, глаз хитер,
Из углов, из темноты тянут длинные хвосты.

Берегитесь же...

⭐ 1 вариант проведения: привязываем детям хвостики-ленточки.

1, 5 - бегаем по комнате друг за другом.
2 - грозим пальчиком.
3 - топаем ногой
4 - прыгаем, кружимся.

⭐ 2 вариант проведения: взрослые делают "мышеловку", натягивая покрывало над детьми. Во время песенки дети бегают под покрывалом, на слова "попадётесь всё равно" - мышеловка закрывается: взрослые накрывают мышек, которые не успели выбежать.

🌀 Листочки

Ветер дует-задувает, листья с дерева срывает.
Ну, ребята, не зевайте и листочки собирайте!

Для игры вам понадобятся листочки, вырезанные из цветной бумаги.

⭐ 1 вариант проведения: взрослые держат листочки на ладошке (на кулаке), дети сдувают их. Просим детей назвать цвет листочка, на который они дуют или поднимают.

⭐ 2 вариант проведения: ребёнок может сдувать листочки с ладони или кулачка другого ребёнка (после 2,5 лет). Учим детей бережно собирать листики, не сминая их в кулак, а поднимая пальчиками.

🌀 Платочек.

(1) Кружится, кружится лёгкий платочек, лёгкий платочек, лёгкий платок.

(2) Дождик закапал - платок будет крышей, маленькой крышей, чтоб ты не промок

(3) Тра-ля, ля, ля ля...

Для проведения игры нужны лёгкие газовые платочки, которые будут медленно падать при подбрасывании.

⭐ 1 вариант проведения: держать платок за уголочки.

1 - качаем платочек.
2 - накрываем лицо платочком (прячемся).
3 - подбрасываем и ловим платочек.

⭐ 2 вариант проведения: держим платочки в обеих руках.

1 - качаем платочками или кружимся.
2- поднимаем руки с платками над головой, сводим их "крышей".
3- подбрасываем вверх оба платочка и пытаемся их поймать, можно перекидывать платочек друг - другу (взрослый-ребёнок).

🌀 Каблучок

(1) За руки друзей берём, вместе хоровод ведём,

(2) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.

(3) За руки друзей берём, вместе хоровод ведём,

(4) Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей.

(5) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.

(6) Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей.

(7) Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс.

(8) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.

(9) Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс.

(10) И опять идёт, идёт наш весёлый хоровод...

1 - идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 – поворачиваемся лицом в круг и , не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 - ведем хоровод
1, 6 - подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движения фонарики или сжимаем-разжимаем кулачки.

🌀 Строим дом

(1) Мы хотим строить дом,

(2) мастеров к себе зовем.

(3) Тара-тара-тара-ра ,

(4) вот идут к нам мастера.

(5) Каменщик всех нужней, дом нам строит из камней.

(6) Тара-тара-тара-ра,

(7) все умеют мастера.

(8) Вот маляр кисть берет, красит стены и поет...

(9) Вот в окно два стекла, стекольщик вставит для тепла...

(10) Вот столяр к нам пришел, он строгает гладко стол...

(11) Цок-цок-цок, цок-цок-цок, сапожник чинит сапожок...

(12) А вот так нам портной платье шьет своей иглой...

(13) Повар тесто взобьет, пирожки нам исп~чет...

(14) Помахав нам рукой,

(15) мастера пошли домой...

1 - показываем домик, сомкнув руки над головой.
2 - зовущий жест (приглашаем мастеров).
3,6 - останавливаемся, отпускаем руки и прохлопываем или протопываем ритмический рисунок, проговаривая "та-ра, та-ра, та-ра-ра".
4,7 - разводим руками.
5,8,9,10,12,13 - подражательные движения.
14 - машем рукой.
15 - шагаем на месте.

🌀 Песик

(1) Посмотрите - этот песик в лапы спрятал черный носик.
Притворяется, что спит, на ребяток не глядит.

(2) Вот ребята побежали, косточку у пса забрали.

(3) Ну, Барбос, скорей вставай, на того, кто взял, полай!

Для игры понадобится игрушка - собачка и "косточки" - погремушки или деревянные ложки. Кладём игрушку в центр круга, рядом с ней кладём "косточки".

1 - ведём хоровод вокруг песика
2 - подбегаем к "собачке", берём "косточки".
3 - собачка просыпается и лает, дети убегают к родителям или на свои места.

🌀 Котик

(1) Наш котенок очень грустный, может, котик заболел.
Даже завтрак очень вкусный, бедный котик не доел!

(2) Котик-котик, не скучай, лучше с нами пои грай

(3) Твои лапки хороши, котик, с нами попляши!

(4) Проигрыш

⭐ 1 вариант проведения:

1 - дети сидят на коленях у родителей, родители гладят малыша.
2 - все хлопают в ладоши.
3 - выполняют движение "фонарики"
4 - взрослый с малышом кружатся, взявшись за руки.

⭐ 2 вариант проведения:

1 –дети лежат на подушке, свернувшись в клубочек (грустные котята), взрослый ходит между детьми гладит их.
2 - взрослый хлопает в ладоши - малыши встают (веселый котик).
3 - выполняем движение фонарики.
4 - танцуем: пружинки, прыжки, повороты, и др.

🌀 Погремушка

(1) Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка,
Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми!

(2) Спрячь за спинку погремушки, отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди и тихонько посиди.

Для игры понадобятся шуршащие погремушки.

1 - встряхиваем погремушки.
2 - прячем погремушки за спину.

Игра проводится в соответствии с текстом: помогайте детям ритмично встряхивать погремушки, а затем - спрятать их за спинку. Когда погремушки спрятаны, подбрасывайте малышей на коленях, чтоб не скучали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...

"Коммуникативные игры как условие взаимодействия детей со сверстниками"

Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования коммуникативных способностей дошкольников. В ней рассматриваются конкретные формы и методы развития коммуникативных способностей у детей старшего дошк...

Консультация: коммуникативные игры в социальной адаптации детей.

Развитие коммуникативных качеств у дошкольника через игру....

«Коммуникативные игры народов мира для детей старшего дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги, хочется поделиться с Вами подборкой коммуникативных игр, которые очень актуальны в нашей работе....

Коммуникативные игры для развития общения детей 3-4 лет.

Этот вид игр помогает развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Развивает умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать ...

Простые игры и песенки для детей дошкольного возраста.

Песенки для детей дошкольного возраста малой подвижности....