Презентация "Осень"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята , скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? Ребята , давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы случилось? ( Птицы не успеют на юг, животные не приготовятся к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и весной не проснуться, люди не успеют собрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т.д .)
Верно, ребята в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно морозы усиливаются, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: и птицы, и насекомые, и звери, и мы – люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А завершалась осень праздником. В старину на Руси наши предки справляли праздник, который назывался Осенины , посвященный собранному урожаю и семейному благополучию. К этому времени завершаются все огородные и полевые работы. Мы с вами привыкли представлять Осень в виде красавицы в разноцветном наряде, с охапкой желтых листьев, а вот на Руси Осень изображали в виде маленького сухонького мужичка. Лицо у него суровое, три глаза и косматые волосы. После уборки урожая он ходил по полям – проверял, все ли убрано, как следует. В старину были ребята вот такие праздники.
- Ребята, а давайте отправимся в путешествие. Осень знает, что мы ребята смышленые и сможем пройтись по лесам и огородам. Проверим, все ли готовы к зиме?
1. Сад. Что же здесь росло, почему мы здесь оказались? (фрукты , ягоды) Но все фрукты и ягоды уже собраны. Что же мы упустили … ( Висят яблоки) Ребята яблоки бывают разных сортов. Есть яблоки, которые мы сможем есть в конце лета, а есть те, которые летом кислые, а зимой сладкие. Это антоновские яблоки. Собирать их нужно аккуратно, чтобы они сохранились на всю зиму Как вы думаете, в таком виде их можно будет хранить всю зиму? Дидактическая игра «Кулинария» На листах нарисованы знаки: солнце , банка, кастрюля. Ребята распределяют, что можно сделать из предложенных им фруктов и ягод.
2. Огород. Ребята , посмотрите, что за лето выросло на нашем огороде (Дети перечисляют названия овощей ). Давайте посмотрим, что не успели собрать в огороде? Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. Сочная, желтая, На лампочку похожая. Сидит Ермошка На одной ножке, На нем сто одежек И все без застежек Этот длинный рыжий нос По макушку в землю врос Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочнее… Без окон, без дверей, Полна горница людей.
Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которых едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу . Малоподвижная игра «Вершки-корешки» Когда называется овощ, у которого едят корешки – все приседают , если вершки – встают . ( Помидор, свекла, картофель, перец, кабачок, укроп, репа, морковь, лук, капуста, редиска, чеснок, баклажан).
«Вместе по лесу идем» Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим на опушку Кто же здесь устроил лужу. Много листьев вокруг (Потягивания – руки в стороны.) Вот дубовый, вот кленовый, Липовый, березовый (собирают листья) И направо и налево (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.) К небу ручки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место все пришли.
3. Лес Я вам предлагаю поиграть в игру «Листопад ». Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, дети делятся на две команды. По сигналу выходит по одному участнику из каждой команды, и они начинают дуть на свой лист. Победит та команда, участники которой быстрее справятся с заданием. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.
Скажите мне, пожалуйста, дети, где мы бывали и что мы искали? Ребята, какое задание вам больше всего понравилось? А может, кому-то из вас было трудно справиться с заданием? Каким? А если бы мы не трудились, мы бы получили с вами дары Осени?