«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»
консультация по развитию речи (младшая группа)
Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений в развитии правильной устной речи, развитии воображения, эмоциональности, логического мышления ребёнка.
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребёнку увидеть добро и зло.
В дошкольном периоде восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка (помимо игры и изобразительной деятельности, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.
Недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребёнок её лучше запомнил, нужно помочь ему понять её, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, более глубокое.
Для того, чтобы ребёнку было легче запоминать сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи. Предлагаю рассмотреть некоторые из них.
"Встреча героев"
Цель игры - развить устную диалогическую речь и умение запоминать последовательность действий сказки, а также её сюжет.
Ребёнку читается сказка по желанию. После прочтения предложите ребёнку изобразить двух героев из сказки. Задача ребёнка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. можно предложить героев, которые в сказке не встречаются.
Например, в сказке "Колобок" не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить Колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика?
"Звукорежиссёры".
Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и сюжет.
После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановите на понравившейся. Предложите своему ребёнку "озвучить" картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли.
Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноимённым сказкам. Выключите звук, а ребёнок будет озвучивать ход событий.
"Новые сказки".
Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения и фантазии ребёнка.
Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. Предложите поменять сказочный сюжет, место действия или героев.
Например, в сказке "Репка" изменим место действия и отправим героев на стадион или в кино. А что произойдёт, если там появится ещё и злой волшебник или бабочка? Вариантов множество.
"Пропущенный кадр".
Цель игры - научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребёнку запомнить последовательность событий сказки.
Для этой игры понадобятся серии картинок для рассказывания сказок. По-порядку перед ребёнком выкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед ребёнком ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевёрнутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая посдедовательность. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.
"Сказочная цепочка".
Цель игры - научить составлять предложения по предметным картинкам.
Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке.
Например, берём сказку "Лиса и лапоть". Ребёнку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, он должен определить, есть ли такие герои и предметы в данной сказке или нет. Если есть - выкладываются в цепочку и далее составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя. Если это курочка, то можно вспомнить, что лиса забрала курочку взамен на лапоть.
Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребёнку лучше ориентироваться в мире сказок. То бесценное время, которое вы проведёте с ребёнком играя, не заменят никакие блага.
Когда ребёнок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, в дальнейшем он сможет перенсти эту модель в реальную жизнь, исправить какую- то ситуацию.
Родителям нужно больше уделять внимание сказке. Конкретное содержание каждой сказки может подсказать родителям свои пути воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.rol_skazki.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Подготовила: Ванжа Анастасия Викторовна воспитатель МБДОУ д/c-к/в№7 г.Кропоткин
«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»
Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений в развитии правильной устной речи, развитии воображения, эмоциональности, логического мышления ребёнка.
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребёнку увидеть добро и зло.
В дошкольном периоде восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка (помимо игры и изобразительной деятельности, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.
Недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребёнок её лучше запомнил, нужно помочь ему понять её, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, более глубокое.
Для того, чтобы ребёнку было легче запоминать сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи. Предлагаю рассмотреть некоторые из них.
"Встреча героев"
Цель игры - развить устную диалогическую речь и умение запоминать последовательность действий сказки, а также её сюжет.
Ребёнку читается сказка по желанию. После прочтения предложите ребёнку изобразить двух героев из сказки. Задача ребёнка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. можно предложить героев, которые в сказке не встречаются.
Например, в сказке "Колобок" не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить Колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика?
"Звукорежиссёры".
Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и сюжет.
После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановите на понравившейся. Предложите своему ребёнку "озвучить" картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли.
Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноимённым сказкам. Выключите звук, а ребёнок будет озвучивать ход событий.
"Новые сказки".
Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения и фантазии ребёнка.
Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. Предложите поменять сказочный сюжет, место действия или героев.
Например, в сказке "Репка" изменим место действия и отправим героев на стадион или в кино. А что произойдёт, если там появится ещё и злой волшебник или бабочка? Вариантов множество.
"Пропущенный кадр".
Цель игры - научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребёнку запомнить последовательность событий сказки.
Для этой игры понадобятся серии картинок для рассказывания сказок. По-порядку перед ребёнком выкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед ребёнком ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевёрнутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая посдедовательность. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.
"Сказочная цепочка".
Цель игры - научить составлять предложения по предметным картинкам.
Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке.
Например, берём сказку "Лиса и лапоть". Ребёнку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, он должен определить, есть ли такие герои и предметы в данной сказке или нет. Если есть - выкладываются в цепочку и далее составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя. Если это курочка, то можно вспомнить, что лиса забрала курочку взамен на лапоть.
Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребёнку лучше ориентироваться в мире сказок. То бесценное время, которое вы проведёте с ребёнком играя, не заменят никакие блага.
Когда ребёнок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, в дальнейшем он сможет перенсти эту модель в реальную жизнь, исправить какую- то ситуацию.
Родителям нужно больше уделять внимание сказке. Конкретное содержание каждой сказки может подсказать родителям свои пути воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме:"Роль сказки в развитие и воспитание ребёнка"
Чтобы ребёнок легче запомнил сказки и после рассказал их,можно использовать дидактические игры....
"Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка"
Сказки развивают образное и логическое мышление ребёнка, его творческие способности, речь. Знакомят с миром природы и помогают подготовить их к школе....
Консультация для родителей "Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка".
Консультация для родителей "Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка"....
роль сказки в развитии и воспитании ребёнка
консультация для родителей...
Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка.
Рекомендации родителям дошкольников....
16.04.2019 г Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Роль сказки в развитии т воспитании ребёнка"
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребёнку увидеть добро и зло....