конспект игры-занятия с детьми раннего возраста "Птицы зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
Конспект НОД с детьми раннего возраста
по познавательному развитию
«Птицы зимой»
Подготовила воспитатель: Макарова Т.С.
2020 г
ПТИЦЫ ЗИМОЙ. ИГРА «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ»
Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают.) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц.
Воспитатель(выставляет на фланелеграфе изображения птиц, прикрепляет кормушку.) Кто к нам прилетел? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона.) Какая ворона? (Большая, черная.) Как кричит ворона? («Кар-кар!») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря? (Красная.) А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.)
3. Кормление птиц.
Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. (Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку.) Что это? (Показывает кормушку.) (Кормушка.) Что насыпают в кормушку? (Зерно.) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) А кормушек сколько? (Одна.)
Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ.) Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)
Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.)
Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает назвать птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.) Как птицы разговаривают между собой? (Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик-чирик».)
Рассказ воспитателя.
– Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» – это птички говорят детям «спасибо» за корм.
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.
Ой, летали птички, | Дети машут руками, словно крыльями. |
Птички-невелички. Все летали, все летали, Крыльями махали. На дорожку сели, | |
Зернышки поели. Клю, клю, клю, клю, Клю, клю, клю, клю, Как я зернышки люблю. Перышки почистим, | Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке. |
Чтобы были чище. Вот так, вот так, Вот так, вот так, Чтобы были чище. Прыгаем по веткам, | Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя. Дети прыгают на месте. |
Чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. |
4. Игра «Какие бывают птицы».
Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.
Воспитатель раздает детям картинки с изображениями птиц (ворона, воробей, синица, снегирь).
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
– Ребята, покажите мне картинку, где нарисован снегирь. (Дети показывают.)
Чики, чики, кички,
Летели две синички,
Собою невелички.
– А где у нас синички? А теперь покажите, кто кричит: «Кар-кар!». (Дети показывают.) Как зовут эту птицу? (Ворона.)
– «Чик-чирик» – кто это? Как зовут эту птицу? (Воробей.)
Затем воспитатель просит Машу показать снегиря, Петю – воробья и т. д.
5. Рефлексия.
Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...
Конспект игры-занятия в старшей группе "Мы любим зиму"
Конспект, разработанный согласно технолигии конструирования проблемных ситуаций...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развивать вни...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развивать вни...
конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста "Подбери перышко"
Конспект предназначен для проведения совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,5 - 2 лет) по образовательной области "Познавательное развитие". Содержание предпола...
Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».
Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....