конспект игры-занятия с детьми раннего возраста "Птицы зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Макарова Татьяна Сергеевна

Закрепить с детьми название птиц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Птицы зимой"11.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №  6

Конспект НОД с детьми раннего возраста

по познавательному развитию                                      

«Птицы зимой»

Подготовила воспитатель: Макарова Т.С.

2020 г

ПТИЦЫ ЗИМОЙ. ИГРА «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ»

Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают.) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель(выставляет на фланелеграфе изображения птиц, прикрепляет кормушку.) Кто к нам прилетел? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона.) Какая ворона? (Большая, черная.) Как кричит ворона? («Кар-кар!») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря? (Красная.) А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.)

3. Кормление птиц.

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. (Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку.) Что это? (Показывает кормушку.) (Кормушка.) Что насыпают в кормушку? (Зерно.) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) А кормушек сколько? (Одна.)

Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ.) Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)

Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.)

Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает назвать птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.) Как птицы разговаривают между собой? (Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик-чирик».)

Рассказ воспитателя.

– Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» – это птички говорят детям «спасибо» за корм.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички,

Дети машут руками, словно крыльями.

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.

Дети прыгают на месте.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

4. Игра «Какие бывают птицы».

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.

Воспитатель раздает детям картинки с изображениями птиц (ворона, воробей, синица, снегирь).

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

– Ребята, покажите мне картинку, где нарисован снегирь. (Дети показывают.)

Чики, чики, кички,

Летели две синички,

Собою невелички.

– А где у нас синички?  А теперь покажите,  кто  кричит: «Кар-кар!».  (Дети показывают.) Как зовут эту птицу? (Ворона.)

– «Чик-чирик» – кто это? Как зовут эту птицу? (Воробей.)

Затем воспитатель просит Машу показать снегиря, Петю – воробья и т. д.

5. Рефлексия.

Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

Конспект игры-занятия в старшей группе "Мы любим зиму"

Конспект, разработанный согласно технолигии конструирования проблемных ситуаций...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развивать вни...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развивать вни...

конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста "Подбери перышко"

Конспект предназначен для проведения совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,5 - 2 лет) по образовательной области "Познавательное развитие". Содержание предпола...

Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....