Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи детей средней группы по лексической теме весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе
Образовательные задачи:
- закреплять характерные признаки весны;
- упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую и связную речь;
- развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться на прогулку в весенний лес? (Ответы детей.) Но сначала я проверю, готовы ли вы к путешествию.
Мы пойдем не за грибами,
Не за цветами,
А за лесными чудесами!
Лес – это дом животных, мы с вами – его гости.
А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.)
В: Вот мы с вами и в лесу! Не забывайте, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей.
На доске вывешена картина «Весна в лесу»
В: Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Какое время года изображено на картине? (весна)
В: Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Может быть, это зима? (Снег совсем растаял; на деревьях и кустарниках появляются почки; цветут цветы; появляется травка; появляются насекомые; у птиц появились птенцы; звери просыпаются после зимней спячки, они меняют старые шубки на новые, у зверей появляются детеныши.)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:
1. Снег еще лежит?
2. Что происходит с деревьями?
3. Что происходит с цветами?
4. Что происходит с травой?
5. Кто появляется у птиц?
6. Что происходит с дикими животными?
Речевая игра «Скажи наоборот»
(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов).
В: Ребята, вы правильно назвали признаки весны. Итак, уже наступила весна.
Это значит, что …
- Зима ушла, а весна… (пришла).
- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).
- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).
- Зимой холодно, а весной… (тёпло).
- Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное).
- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).
- Зимой заяц белый, а весной… (серый).
- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
В: Молодцы ребята, правильно ответили, а теперь прогуляемся по лесным дорожкам.
Мы шагаем друг за другом, Лесом и весенним лугом, Мы походим на носках, А потом на пятках. Весело попрыгаем Как в лесу зайчатки. Прыг, скок, прыг, скок, Сели зайки под кусток. | Идут обычным шагом друг за другом. Идут на носках. Идут на пятках. Прыгают как зайчики . Присаживаются на корточки. |
В: Вот мы вышли на лесную полянку, садитесь и отгадайте, кто же здесь живет.
Загадки
Она прыгать мастерица, Она прыгать не боится. Небольшой у неё рост, Но зато пушистый хвост. (Белка) | Какой зверь опасный Ходит в шубе красной? Снег разгребает, Мышек хватает. (Лисица) | Угадайте, что за шапка Меха целая охапка. Шапка бегает в бору У стволов грызет кору. (Заяц) |
Этот зверь тебе знаком, Ест мышей и молоко. Но на кошку не похож Весь в иголках длинных… (Ёж) | Кто позабыв тревоги, Спал в своей берлоге? (Медведь) |
В: Ребята, давайте подумаем, как меняется жизнь животных с приходом весны. (Звери линяют, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши)
В: Какие звери просыпаются весной? (Медведь, еж, барсук)
В: А что происходит с шерстью диких животных весной? (Они линяют)
В: А какие дикие животные меняют зимнюю шубку на летнюю? У кого из них меняется окрас шубки? (Заяц, белка)
В: А кто появляется у диких животных весной? (Детеныши)
В: Сейчас я буду называть вам взрослое животное, а вы будете говорить, как называется у него детеныш.
Воспитатель называет по очереди диких животных, показывая иллюстрации.
Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?»
один | много | ||
У медведя - … У зайца - … У лисицы - … У волка - … У ежа - … | медвежонок зайчонок лисенок волчонок ежонок | - - - - - | медвежата зайчата лисята волчата ежата |
В: Ребята, пойдемте гулять дальше (фотография первоцветов на доске) Смотрите с теплыми солнечными лучиками в марте месяце просыпаются первые цветы. Кто помнит, как они называются? (Подснежники).
В: Почему их так называют? (Потому что они вырастают из-под снега).
В: Ребята, а цветочек так хочется понюхать. А рвать его можно?
В: Тогда мы наклонимся и понюхаем подснежник.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»
1 резкий вдох носом
2 мягкий выдох на слог «АХ»
Давайте теперь покажем, как цветочек вырастает.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на полянке, | показать руками цветок |
Утром весенним раскрыл лепестки. | развести пальцы рук |
Всем лепесткам красоту и питье | движение пальцами вместе врозь |
Дружно дают под землей корешки. | ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести |
В: Ребята, давайте вспомним, какие еще цветы вырастают весной? (Картинки на доске: Мать-и-мачеха, ландыши)
Игра с мячом: весенние загадки:
1. Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
2. Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
3. Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)
4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)
6. Весной она капает, поет, звенит? (капель)
7. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
8. Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)
В: Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось в гостях у весеннего леса? А что вам запомнилось? Что вы увидели, гуляя по весеннему лесу? В: Лесные жители передали вам вот эти маленькие солнышки за то, что вы побывали у них в гостях и так много рассказали о весне.
Спасибо, вы - молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...