Методическая разработка "Беседы"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка "Беседы" составлена для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy.docx | 275.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №251»
Методическая разработка
(средняя группа)
Автор - составитель: Саломатина О.В.
Барнаул
Беседа | Цель |
«Все о детском саде» | Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом». |
«Наш любимый воспитатель» | Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. |
«Я и друзья» | Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. |
«Увлечения друзей» | Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. |
«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» | Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с. |
«Что нам осень принесла?» | Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. |
«Небо осенью» | Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. |
«Осень – добрая волшебница» | Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству. |
«Труд людей осенью» | Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. |
«Что растет в саду, в огороде» | Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. |
«Вкусно и полезно» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. |
«Птицы осенью» | Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. |
«Ветер» | Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. |
«У медведя во бору грибы, ягоды беру» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. |
«Беседа о домашних животных» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в осеннее время года. Формирование желания заботится о домашних животных. |
Беседа | Цель |
« Что ты знаешь о себе?» | Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.) |
«Как сохранить здоровье?» | Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. |
«Если хочешь быть здоров - закаляйся» | Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. |
«Микробы в жизни человека»
| Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. |
«Ребенок и взрослые» | Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий. |
«Признаки сказок»
| Расширять представления о характерных признаках жанра сказки. |
«Что такое хорошо и что такое плохо?» | Формирование у детей нравственного сознания, нравственных чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества. |
«Телефоны экстренных служб» | Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. |
«Моя семья» | Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. |
« Что такое улица»
| Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес. |
«Мой дом, мой город» | Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным селом. Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. |
«Мой край родной» | Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. |
«Как избежать беды» | Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
Беседа | Цель |
«Транспорт моего города» | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. |
«Берегись автомобиля» | Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. |
«Машины - помощники» | Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении. |
«Правила поведения в общественном транспорте» | Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. |
«Дорожные знаки» | Знакомить детей с основными знаками дорожного движения. |
«Праздники» | Формировать представление о государственных праздниках. |
«Моя родина» | Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении. |
«Растительный мир осенью» | Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. |
«Как дикие звери готовятся к зиме»
| Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе. |
«Беседа о перелетных птицах» | Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. |
«Хмурая осень» | Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. |
«Книга – источник знаний» | Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг). |
«Здравствуй сказка» | Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности. |
«Ты и я с книгой лучшие друзья» | Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения. |
«Наш театр» | Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры. |
Беседа | Цель |
«Изобразительное искусство» | Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства. |
«Мы танцуем и поем» | Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей. |
Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора» | Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура). |
«Волшебная сила театра» | Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра. |
«Театральные профессии» | Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру. |
«Что мы знаем о театре» | Расширять знания детей о различных видах театра. |
«Театрализованная игра» | Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли |
«Новый год детям радость принесет» | Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. |
« Мы – друзья природы» | Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России. |
«Скоро, скоро, Новый год!» | Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. |
«Кому зимой хорошо» | Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. |
«Как ходят в гости» | Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. |
Беседа | Цель |
«Ура! Зима!»
| Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. |
«Явления неживой природы»
| Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе. |
«Зимние явления в природе»
| Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). |
«Беседа о домашних животных»
| Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. |
«Растительный мир зимой» | Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. |
«Зимний спорт» | Знакомить с зимними видами спорта. |
«Зимние игры» | Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. |
«Зимние травмы»
| Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. |
«Животные Арктики и Антарктики»
| Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. «Осторожно лед!» |
«Кто главный в лесу»
| Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных. Формировать представления о безопасном поведении зимой. |
«Зимующие птицы»
| Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. |
«Как мы заботимся о животных и птицах зимой» | Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. |
«Как узнать зиму?»
| Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. |
Беседа | Цель |
«Мы разные – мальчики и девочки» | Формирование первичных гендерных представлений. |
«Что делают наши мамы и папы» | Формирование у детей представлений о разных профессиях, показать значимость каждой профессии. |
«Игры без ссор» | Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. |
«Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком» | Обогащение представлений детей о различных полах, об отличительных особенностях. Формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представления о дружбе. |
«Ваши права, дети, и обязанности!» | Формирование первичных представлений детей об их правах на имя, игру, отдых, семью и уверенность в том, что он хороший, что его любят. |
«Наша армия» | Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. |
« Защитники Отечества» | Продолжать знакомить с «военными» профессиями. |
«Мужественные профессии» | Формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста. |
«Мы любим свою Родину» | Воспитывать любовь к Родине. |
«Как сражались наши деды» | Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. |
«Былинные герои» | Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. |
«Как можно себя вести и как нельзя» | Расширение представлений об этических нормах. |
«Вежливые слова» | Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. |
«Нечаянно и нарочно» | Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. |
«В гости к книге»
| Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге. |
Беседа | Цель |
«Мама – самый дорогой человек на свете» | Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. |
«Кем работает моя мама» | Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. |
«Международный женский день» | Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта. |
«За что я люблю свою маму и бабушку» | Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям. |
«Зачем дарят цветы» | Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания. |
«Каков он – русский народ» | Расширять представление об обычаях русского народа. |
«Народная игрушка» | Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства. |
«История возникновения глиняной посуды» | Расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды. |
«Происхождение и история дымковской игрушки» | Рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка». |
«Матрешки – народная игрушка» | Расширять знания о народных игрушках, вызвать эмоциональный отклик. |
«Русские народные праздники» | Расширять представление детей о народных традициях русского народа. |
«Русские народные сказки» | Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение. |
«Пословицы и поговорки» | Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству. |
«Эти мудрые русские сказки» | Развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа. |
«Золотые руки мастеров» | Познакомить с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров. |
Беседа | Цель |
«Приметы весны» | Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. |
«Путешествие ручейка» | Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках. |
«Птицы прилетели» | Расширять знания о перелетных птицах. |
«Как мы весну встречаем» | Расширять знания о сезонных видах труда. |
«Огород» | Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов. |
«Мир комнатных растений» | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду. |
«Международный день земли» | Расширять представление детей об экологических праздниках. |
«Весной на водоемах» | Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. |
«Наши маленькие друзья» | Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры. |
«Опасные насекомые» | Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду. |
«Что мы умеем» | Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания. |
«Помогаем взрослым» | Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателям, няне, родителям. |
«Цветущая весна» | Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений. |
«Мы посадим огород» | Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. |
«Моя Родина – Россия» | Вызвать чувство восхищения красотой природы России и тем, что создано руками талантливого русского народа. |
«Солнце в жизни растений» | Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. |
«Фруктовые деревья весной» | Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе. |
«Для чего нужен спорт» | Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ. |
Беседа | Цель |
«Кто защищает нашу Родину» | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. |
«Какая бывает военная техника? Для чего нужна военная техника?» | Расширить представления о военной технике. |
«Праздник День Победы» | Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. |
«С кем воевали наши солдаты?» | Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. |
«Деревья, кустарники и травянистые растения» | Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники. |
«Дикорастущие и культурные растения» | Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду. |
«Лесные опасности» | Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду. |
«Что мы делаем летом?» | Знакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом. |
«Летние виды спорта» | Познакомить с летними видами спорта. |
«Быть здоровыми хотим. Спорт» | Обогащать знания о здоровом образе жизни, о влиянии спорта на здоровье человека. |
«В здоровом теле – здоровый дух» - | Обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. |
«Скоро лето» | Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе. |
«Сад и огород» | Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду. |
«Цветы» | Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов. |
«Солнце – друг или враг» | Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности. |
«Лето» | Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...