Проект "Любимые стихи" по творчеству Агнии Львовны Барто в первой младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа)
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimye_stihi.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3
КП. ГОРНЫЕ КЛЮЧИ КИРОВСКОГО РАЙОНА»
ПРОЕКТ
«ЛЮБИМЫЕ СТИХИ»
ПО ТВОРЧЕСТВУ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ: АЛЕКСАНДРОВА
ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА
КП. ГОРНЫЕ КЛЮЧИ
2021Г.
Она всегда идёт навстречу одному поколению,
провожая другое"
Р. Гамзатов
Тип проекта: познавательно-речевой, творческий
Продолжительность: 1 неделя (15.02.2021-20.02.2021 г.).
Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.
Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
Задачи:
• Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл «Игрушки»
• Учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
• Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
• Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Научно-методическое обеспечение
Прошло уже сто тринадцать лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети:
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.
- Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.
- Умеет рассматривать картинку, узнавать знакомые игрушки.
- Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
- Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Родители:
- Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
- Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
- В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: Участие в выставке “Моя любимая игрушка”.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор игрушек.
5. Беседа – консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.
“Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
II. Основной этап реализации проекта:
1.Неоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью аудиосредств стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
2. Оформление книжного уголка по творчеству поэта.
3.Беседа «Почему надо беречь игрушки».
4. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности.
5. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Раскрашивание любимых игрушек. Дидактические игры.( «Угадай кто?», «Доскажи словечко»).
6.Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.
7. Учить, бережно относиться к книгам.
План проектных мероприятий.
Сроки | Тема | Название мероприятия |
1 день | «Наша Таня» | 1. Пальчиковая гимнастика «Мячик» 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик» 3. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» 4. Рисование «Мяч для Тани» |
2 день | «Машина» | 1. Обследование грузовика. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». 2. Подвижная игра «Автомобиль». 3. Конструирование "Гараж для грузовичка" |
3 день | «Самолёт» | 1. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолёт». 3. Лепка «Самолёты» 3. Подвижная игра «Самолёты» |
4 день | «Лошадка» | 1.Чтение и обыгрывание стихотворения «Я люблю свою лошадку» 2.Пластилинография «Лошадка» 3.Подвижная игра «Лошадки» |
5 день | «Зайка» «Мишка» | 1. Обследование зайки. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения «Зайка» 3. Лепка «Морковка для зайки» 4. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 5.Подвижная игра «У медведя во бору» |
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе игрушек.
2. Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
III. Заключительный этап.
- Выставка: “Моя любимая игрушка”.
- Презентация с использованием ИКТ «Мои первые стихи»
- Изготовление книжки «Мы играем»
Наглядная информация для родителей:
- Биография А. Л. Барто.
- Консультация «Игрушки и речевое развитие»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей
детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими
воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности
(игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на
знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание
играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на
самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры
различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия
педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации
проекта
Список использованной литературы
1) Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2) «Знакомим дошкольников с литературой» Ушакова О. С.
3) «Приобщение детей к художественной литературе» Гербова В. В.
4) «Развитие речи во второй младшей группе» Гербова В. В.
5) «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет» Гербова В. В.
6) «Методика развития речи детей»- Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохина, А. М. Бородич.
7) Стихи А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Грузовик», «Слон», «Кораблик»;
8)Интернет-ресурсы.
Приложение 1. Оценочный лист
ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА
Балл уровня ОУ | |||
1.Фамилия, имя отчество участника | |||
2. ОУ | |||
3. Тема работы | |||
4. Критерии оценки - образовательная ценность разработки (0-2 балла) | |||
- актуальность с четкой постановкой цели и задач (0-2 балла) | |||
-идея разработки, оригинальность (0-2 балла); | |||
- новизна содержания или формы проведения (0-2 балла) | |||
- использование современных образовательных, в том числе информационных, технологий (0-2 балла); | |||
- отражение в работе личного практического опыта (0-2 балла); | |||
- качество изложения материала (стиль, грамотность, логика изложения, эстетика изложения) (0-2 балла). | |||
- возможность использования данной разработки другими педагогами (0-2 балла); | |||
5.Итоговое количество баллов / Результат районного уровня (одобрен/отклонен) | |||
6.Подписи экспертов | |||
Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Творчество Агнии Львовны Барто. Мои первые стихи."
Знакомство детей с творчеством А.Л.Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству....
«Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто
Проект: краткосрочный, групповой, творческий.Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способнос...
ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...
Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто
Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам....
Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто
Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все:...
Образовательный проект «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто
детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущат...
ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» по творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ
ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» по творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО для детей раннего и младшего дошкольного возраст с ОВЗ...