Проект "Любимые стихи" по творчеству Агнии Львовны Барто в первой младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа)

Стихи  для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире  начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimye_stihi.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3

КП. ГОРНЫЕ КЛЮЧИ КИРОВСКОГО РАЙОНА»

ПРОЕКТ

«ЛЮБИМЫЕ СТИХИ»

ПО ТВОРЧЕСТВУ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ:        АЛЕКСАНДРОВА

ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА

                                                                

КП. ГОРНЫЕ КЛЮЧИ

2021Г.

Она всегда идёт навстречу одному поколению,

провожая другое"

Р. Гамзатов

Тип проекта: познавательно-речевой, творческий

Продолжительность: 1 неделя (15.02.2021-20.02.2021 г.).

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.

Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Задачи:

• Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл «Игрушки»

• Учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.

• Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

• Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Научно-методическое обеспечение

Прошло уже сто тринадцать лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети:

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.
  • Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  •  Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.
  • Умеет рассматривать картинку, узнавать знакомые игрушки.
  • Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
  •  Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Родители:

  • Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком    в семье;
  • Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
  • В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: Участие в выставке “Моя любимая игрушка”.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игрушек.

5. Беседа – консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.

“Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

II. Основной этап реализации проекта:

1.Неоднократно читать, рассказывать  и прослушивать с помощью аудиосредств  стихотворения А. Барто из  цикла «Игрушки».

2. Оформление книжного уголка по творчеству поэта.

3.Беседа «Почему надо беречь игрушки».

4. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности.

5. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Раскрашивание любимых игрушек. Дидактические игры.( «Угадай кто?», «Доскажи словечко»).

6.Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.

7. Учить, бережно относиться к книгам.

План проектных мероприятий.

Сроки

Тема

Название мероприятия

1 день 

«Наша Таня»

1. Пальчиковая гимнастика «Мячик»

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик»

3. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

4. Рисование «Мяч для Тани»

2 день

 «Машина»

1. Обследование грузовика. Чтение  и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

2. Подвижная игра «Автомобиль».

3. Конструирование "Гараж для грузовичка"

3 день

«Самолёт»

1. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолёт».

3. Лепка «Самолёты»

3. Подвижная игра «Самолёты»

4 день

«Лошадка»

1.Чтение и обыгрывание стихотворения «Я люблю свою лошадку»

2.Пластилинография «Лошадка»

3.Подвижная игра «Лошадки»

5 день

«Зайка»

«Мишка»

1. Обследование зайки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения «Зайка»

3. Лепка «Морковка для зайки»

4. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

5.Подвижная игра «У медведя во бору»

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

  • Выставка: “Моя любимая игрушка”.
  • Презентация с использованием ИКТ «Мои первые стихи»
  • Изготовление книжки «Мы играем»

Наглядная информация для родителей:

  • Биография А. Л. Барто.
  • Консультация «Игрушки и речевое развитие»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей

детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими

воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности

(игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на

знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание

играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на

самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры

различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия

педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации

проекта

Список использованной литературы

1) Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2) «Знакомим дошкольников с литературой» Ушакова О. С.

3) «Приобщение детей к художественной литературе» Гербова В. В.

4) «Развитие речи во второй младшей группе» Гербова В. В.

5) «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет» Гербова В. В.

6) «Методика развития речи детей»- Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохина, А. М. Бородич.

7) Стихи А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Грузовик», «Слон», «Кораблик»;

8)Интернет-ресурсы.

Приложение 1. Оценочный лист

             

ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ  РАБОТЫ ПЕДАГОГА

 Балл уровня ОУ

1.Фамилия, имя отчество участника

2. ОУ

3. Тема работы

4. Критерии оценки

- образовательная ценность разработки

(0-2 балла)

- актуальность с четкой постановкой цели и задач (0-2 балла)

-идея разработки, оригинальность (0-2 балла); 

- новизна содержания или формы проведения (0-2 балла)

- использование современных образовательных, в том числе информационных, технологий

(0-2 балла); 

- отражение в работе личного практического опыта (0-2 балла); 

- качество изложения материала (стиль, грамотность, логика  изложения, эстетика изложения)

 (0-2 балла).

- возможность  использования  данной разработки другими педагогами (0-2 балла);

5.Итоговое количество баллов / Результат районного уровня (одобрен/отклонен)

6.Подписи экспертов

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Творчество Агнии Львовны Барто. Мои первые стихи."

Знакомство детей с творчеством А.Л.Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству....

«Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Проект: краткосрочный, групповой, творческий.Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способнос...

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)

Стихи  для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Помочь детям запомнить стихотворения из цикла  « Игрушки» Агнии Львовны Барто. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам....

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,  отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все:...

Образовательный проект «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущат...

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» по творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» по творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО для детей раннего и младшего дошкольного возраст с ОВЗ...