Методическая разработка по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Ознакомление с домашними птицами (курица)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_puteshestvie_na_skotnyy_dvor.docx | 790.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию речи
для детей младшего дошкольного возраста
«Ознакомление с домашними птицами: курицей».
Тема: «Поездка на скотный двор»
Приоритетная область: Речевое развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
Продолжать знакомить с курицей . Дать представление о том что она несет яйца и заботится о них.
Задачи:
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к животным ,
-Вызвать положительные эмоции к курице,
-Побуждать помогать нуждающемуся.
Развивающая:
-Развивать грамматический строй речи, упражнять в подборе к существительному прилагательных и глагола.
-Закреплять правильное произношение слога « ко-ко-ко», «би-би-би»
-Развивать наблюдательность, интерес к ситуации.
Образовательные:
-Закреплять имеющиеся знания о курице,
-Обогащать словарный запас,
-Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос
-Закреплять умение воспринимать образ курицы в музыке
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Курочка Ряба»,
-Рассматривание картинок «Домашние птицы»
-Презентация «Домашние птицы», «Скотный двор»
-Аудиозапись(голос курицы, «Машина» Е. Железнова)
Материал(оборудование):
Курица, гнездо, яйца, магнитофон, рули(кольца от пирамидки),коробка, письмо, фон скотного двора на стене (ИКТ).
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем прогуливаются и находят рули. Воспитатель предлагает отправиться в поездку на автобусе.
-Ребята посмотрите какая у нас красивая группа. Светит солнышко, везде порядок. Только кто-то забыл убрать коробку на место, я предлагаю поставить ее на место(воспитатель берет ее). Ой ребята, что -то эта коробка тяжеловата, давайте мы в нее заглянем и посмотрим что же там лежит такое тяжелое. (открывают коробку)
-Ребята что это?(ответы детей - рули)
-Да ребята это рули, а для чего они нужны(ответы детей –чтоб отправиться в поездку)
-Ребята, здесь в коробке есть письмо для нас. Здесь написано что нас приглашают на скотный двор. Хотите отправиться в поездку (ответы детей - да). Ну хорошо берите рули и мы отправляемся.
Все берут рули, становятся в круг.
Музыкальная игра «МАШИНА» Е.Железнова
Появляется заставка скотный двор.
-Вот ребята мы и приехали, посмотрите как здесь красиво, как много животных.
_Вдруг раздается голос курицы)
- Ой ребята что\кто это?
-(ответы детей –курица)
-А где же она, ее нигде не видно, что же делать?
-(ответы детей – надоискать ее)
(Ищут курицу, находят курицу в гнезде)
-Молодцы ребята мы нашли курицу! Посмотрите на нее, какая она?
-(ответы детей –красивая,большая, коричневая, воспитатель помогает словами пестрая, яркая)
-Ребята, а где сидит курочка?
-(ответы детей –в гнезде)
- А как она нас звала?
-(ответы детей –ко-ко-ко)
-Ребята, а что это маленькое круглое в гнезде?
-(ответы детей - яйца)
-А как они здесь оказались?
-(ответы детей –курочка снесла)если дети затрудняются ответить то воспитатель говорит сам.
-Ребята ,а как вы думаете почему на курочка звала?
-(ответы детей –Ей нужна помощь, Что-то случилось)если дети затрудняются ответить то воспитатель говорит сам.
Раздается голос курицы ,воспитатель наклоняется как-бы слушая ее.
-Курочка что случилось ? Ай-ай-ай… Мне курочка говорит, что у нее беда , цыплятки в яйцах не хотят спать. Что делать она не знает. Что же делать, как же ей помочь уложить цыплят спать?
-(ответы детей –сказку прочитать, погладить, спеть песенку )
-Хорошо, давайте споем. Я знаю очень хорошую колыбельную, давайте возьмем по одному яйцу. И мы вместе с вами поможем курочке уложить цыплят спать.
Воспитатель поет колыбельную (музыка и слова КУКУТИКИ)выполняют действия за воспитателем.
За окном взошла луна.
Солнце скрылось до утра.
Детям, свинкам и цыплятам
Засыпать давно пора.
Припев:
Баю-баю, ушки, баю-баю глазки,
Нам приснятся песни, нам приснятся сказки.
И тебе приснится, все, что пожелаешь.
Ты во сне увидишь, то, о чем мечтаешь.
Звездочки танцуют около луны,
Пусть тебе приснятся красочные сны.
-Ну вот наши цыплята уснули, давайте их положим обратно в гнездо.
Дети укладывают аккуратно в гнездо яйца.
-Ребята пока наши цыплята спят, я предлагаю развеселить нашу курочку. Мы с ней поиграем.
ИГРА: « Вышла курочка гулять»
-Ну вот мы и развеселили нашу курочку .Мы помогли курочке справиться с трудностями. А теперь нам пора прощаться нас ждут в детском саду. Но мы обязательно еще увидимся с курочкой когда вылупятся цыплятами они придут к нам в гости. Скажем курочке досвидание! Садимся в наши машины и поехали!
Прощаются с курочкой.
Возвращаются в группу как и приехали.(машина Е.Железнова)
Рефлексия:
-Ну вот мы и приехали в детский сад.
-Ребята , а где мы с вами были?
-А кому мы там помогали?
-Вам понравилось помогать курочке?
-Молодцы , а теперь пойдемте в группу напишем письмо курочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
quot;Играя,развиваем речь"....
Учебно – методическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В поисках хорошего настроения»
Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим тру...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ГЕНДЕРНОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ГЕНДЕРНОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»...
Методическая разработка по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
Пособие «Веселая гусеничка». Предназначено для проведения занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)....
Методическая разработка по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста "Лексико-грамматические упражнения "Кто работает в детском саду".
Методическая разработка по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста "Лексико-грамматические упражнения "Кто работает в детском саду"....
Методическая разработка по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста "Лексико-грамматические упражнения "Кто работает в детском саду".
Методическая разработка по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста "Лексико-грамматические упражнения "Кто работает в детском саду"....
Методическая разработка Тема_ «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через игру с использованием инновационных технологий» Ионцева Е.Н 23 марта 2023г.
Методическая разработкаТема: «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста черезигру с использованием инновационных технологий»Воспитатель: Ионцева Е.Н Речевое развитие вк...