ПРОЕКТ "НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ"
проект по развитию речи (младшая группа)
Данный материал предназначен для систематизации работы с детьми по развитию речи, развития эмоциональной отзывчивости, познаним окружающего мира. Сказки позволяют всесторонне развивать детей вовсех видах деятельности , обыгрование сказок позволяет развивать память, речь, мышление, поднять настроение детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Наши любимые сказки | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Медоварцевская ООШ
Проект
« Наши любимые сказки»
Воспитатель Шишкова Н.Н
Тема: « Наши любимые сказки»
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: месяц
Образовательная область: познавательное развитие, игровое, речевое развитие, коммуникативное развитие
Участники: дети разновозрастной группы.
Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для речевого развития, игровой деятельности творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- формировать у детей знания о русских народных сказках;
- воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову
- развивать речь, активизировать словарный запас
- развивать творчество, фантазию, воображение
Актуальность реализации проекта. Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В сказках всегда побеждает добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать
Планируемые результаты
- развитие интереса к русскому народному творчеству;
- развитие речи детей по средствам использования фольклера;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
позитивное отношение ребёнка к окружающему миру.
Первый этап.
Подготовительный :
- подбора материала по сказкам,
- подготовка разного вида атрибутов для организации детской деятельности( театрализованная деятельность, чтение, игры);
- консультации с родителями.
Второй этап.
Продуктивная деятельность родителей.
Работа воспитателя с детьми:
- чтение русских сказок;
- организация игр, хороводов, использование песенок закличек вовремя организации детской деятельности;
- развивать интерес к книгам, русским народным сказкам;
- воспитывать любовь к русской народной культуре;
-показ спектаклей настольного театра;
- пальчиковый театр;
- пальчиковые игры «Репка», «Заюшкина избушка», «Про курочку» ;
-пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок помогают не только
совершенствовать мелкую моторику рук, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь детей и образное мышление.
Организация детей для игры в дидактические игры «Лото по сказкам», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки по сказкам», «Пазлы сказок», «Кубики по сказкам».)
Подвижные русские народные игры: «Где был Иванушка», «Петушок», «Курочка Рябушка», «Два гуся», «У медведя во бору»(способствовать потребности в двигательной активности. Соотносить слова и действия по ходу игры.
Хороводные народные игры: «Каравай», «Веснянка»
Формировать интонационную выразительность речи, имитацию движений.
Игры драматизации: «Курочка Ряба»»,, «Теремок» «Репка», «Лиса и заяц» и др.
Учить эмоционально представлять образы персонажей, в мимике, жестах. Обогащать речь .
Лепка по любимой сказке «Колобок».
Аппликация «Солнышко- ведрышко» (спеть песенку : «Солнышко – ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись!». Активизировать слова: красное солнышко, ласковое, теплое).
Работа воспитателя с родителями: беседа; консультации для родителей «Сказки для детей младшей», «Как правильно читать сказку»
Родительское собрание «Значение фольклор для развития речи у малышей».
Третий этап
Выставка детских работ . Презентация проекта «Мои любимые русские народные сказки».
Результаты проекта
У детей появился интерес к русскому фольклору, к рассказыванию сказок. Они узнали много нового, появились новые игры, сюжеты, новые слова в связной речи детей.
Родителей заинтересовал метод использования фольклера при взаимодействии с детьми. Родители приняли активное участие в организации предметно – развивающей среды группы.
Перспектива деятельности.
Организация театрализованной деятельности во время досуга детей посвященный « 8 марта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...