Сказка в жизни ребёнка
статья (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Зачем детям сказки?
Самыми традиционными являются народные сказки, переходящие из поколения в поколение, но практически оставшиеся без изменений.
Сказка тем прекрасна, что всегда имеет хороший конец. А это, в свою очередь, дает нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло, что плохие поступки наказуемы, так или иначе, и никогда не нужно опускать руки пред возникшими трудностями в жизни.
Ребенок через сказку проживет фрагменты жизни любимых героев. Таким образом, как бы программируется на определенные поступки в подобных ситуациях в своей жизни.
Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман, намерения навредить тебе.
Слушая сказки, ребенок испытывает наслаждение, это такой себе вид развлечения, кроме этого сказка заставляет ребенка думать, подключать воображение и фантазию. При этом в сказке отсутствует прямое нравоучение, сказка учит, но не навязчиво.
Для старших деток можно регулярно использовать такую игру: читаем сказку, останавливаемся перед развязкой и предлагаем ребенку самому придумать концовку.
Играть таким образом с одной и той же сказкой можно сколько угодно раз, пока не иссякнет интерес ребенка к процессу. Это метод широко используется в сказкотерапии, кроме этого часто психологи рекомендуют дать ребенку возможность самому придумать сказку, в которой герои подчас могут совершать весьма нелогичные, где-то неправильные, по мнения родителей, поступки.
Читаем сказку в сотый раз…
Родители, практикующие чтение сказки на ночь, вероятно уже столкнулись с таким явление, как требование ребенка читать одну и ту же сказку много вечеров подряд.
С чем это связано и нужно ли с этим бороться?
Психологи объясняют это двумя факторами. Во-первых, мозг ребенка устроен так, что сначала информацию он запоминает, выучивает на память, а потом уже приходит понимание, осознание этой информации. Как правило, сказка содержит цепочку событий, при этом нам, взрослыми, кажется, что в книге все доступно изложено. Но в реальности ребенку трудно переваривать всю сказку целиком за однократное прослушивание, поэтому есть потребность слушать ее и слушать.
Кроме этого, у ребенка есть потребность в стабильности, в ритуалах, Сказку он уже прослушал, концовку ее помнит, и, тем самым, у ребенка возникает чувство уверенности, защите, он себя как бы обезопасил от неожиданных событий. И, конечно же, с этим бороться не нужно, а скорее наоборот, всеми действиями поддерживать у ребенка привязанность к конкретной сказке.
Обсуждение прочитанной сказки
Не следует забывать о необходимости обсуждать прочитанную сказку. Даже если складывается впечатление, что ребенку все понятно, лучше обсудить сказку лишний раз, убедившись, что ребенок все понял правильно, не исказил отношение к поступкам героев, сумел разобраться, где поступили правильно, а что – пример негативных поступков. Через обсуждение можно выявить скрытые страхи ребенка перед некоторыми персонажами из сказки или же из обыденной жизни ребенка.
Правильно выбираем ребенку сказки
Сказку необходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка, возможных особенностей психологического развития.
С Двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклически повторяющимися событиями, как, например, в сказках «Теремок», «Колобок», «Репка». Лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных, ребенок любит повторять звуки, имитирующие персонажи сказки.
С двух до пяти лет у ребенка активно развивается способность к фантазии. В этот период благоприятно использовать игру, о которой упоминалось выше – ребенок сам придумывает концовку сказки. В этот период следует ребенку покупать сказки о волшебстве, которые обязательно придутся ему по душе.
С пяти до семи лет, как правило, ребенку интересны сказки с динамичным сюжетом, приключенческая литература. В этом возрасте следует интересоваться у самого ребенка его предпочтениями в литературе, выбирать ему героев близких по душе, не нужно навязывать свои предпочтения.
Ребенок, регулярно слушающий или читающий сказки, вырастает более зрелым, наполненным чувственно, эмоционально, всесторонне развитым. Детство – благодатная почва для посевов родительского внимания.
Добрых сказок вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка в жизни ребёнка
Очень полезная статья...
сказка в жизни ребёнка
статья для родителей...
СТАТЬЯ "Сказка в жизни ребёнка"
Знакомство дошкольника с народной сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психическ...
Сказка в жизни ребёнка.
Сказка в жизни ребёнка....
"СКАЗКА в жизни ребёнка"
В материале представлена информация для родителей о роли сказки в жизни ребёнка дошкольника. Можно использовать как стендовую информацию Уголка для родителей в рубрике "Советы педагога-психолога"...
Консультация "сказка в жизни ребёнка"
Этот материал буден полезен для родителей и воспитателей детского сада...
Сказка в жизни ребёнка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6884434","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"480"}}]]• - Обучение в условиях непосредственно образовательной ...