Проект по русской народной сказке "Колобок", младшая группа с 3 до 4 лет.
материал по развитию речи (младшая группа)
. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kolobok.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по русской народной сказке « Колобок» , младшая группа с 3до 4 лет.
Воспитатели: Скрибченко О.И, Бондарчук О.Н .
Обоснование проблемы.
Наблюдая за детьми 4-го года жизни, мы выявили, что дети не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
Актуальность.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А.М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.
1 этап. Целеполагание Участники проекта : Воспитатели группы, дети младшей группы ( с 3 до 4 лет).
Цель : развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.
Задачи : способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, расширять представления о диких животных, формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
2 этап : Разработка проекта
Итоговое мероприятие : драматизация сказки « Колобок ». Продукт проекта : детские рисунки и поделки из солёного теста, создание альбома « Дикие животные », поделки родителей и детей по сказке « Колобок ».
Ожидаемый результат : повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных ; дети познакомились со свойствами некоторых материалов ( солёное тесто): педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности ; родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.
3 этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта.
Физическая культура. Подвижные игры : « Зайка беленький сидит …», « Догони лису », « Доползи до мишки », « На лесной лужайке…», «У медведя во бору…», « Перепрыгни через ручеёк в лесу ». Движения : попрыгать, как зайки, походить, как медведь.
Здоровье Беседа « Полезные овощи для зайки », « Витамины я люблю ». Безопасность Беседа - игра « Зайка один дома ».
Социализация Дидактические игры : « Поможем бабушке накрыть на стол », « Чудесный мешочек » ( овощи для зверят ), « Кто ушёл ?» ( герои из сказки ), « Колобок грустит и веселится ». Сюжетно - ролевая игры « День рождение у лисички », « Печём пирожки для зверят », « Купание медвежонка ».
Труд. Помочь лисичке собрать шишки в лесу. Подмести тропинку от снега для Колобка.
Познание Непосредственно - образовательная деятельность : Математика по сказке « Колобок », « Животные леса », Конструирование : « Построим дом для зверей », « Забор вокруг дома для дедушки и бабушки ».
Коммуникация Пальчиковые игры, беседы : « Дикие животные », « Мои бабушка и дедушка », « Колобок ». Рассматривание картин о животных леса и их детёнышах. Звукопроизношение « Медвежонок » ( звук Э ).
Чтение художественной литературы: сказок « Колобок », « Теремок », «Маша и медведь»,» Три медведя», «Жихарка». « У страха глаза велики», « Гуси –лебеди», «У солнышка в гостях»; чтение потешек, стихотворений о животных. Загадывание загадок о животных из сказок. Настольный театр: «Колобок».
Художественное творчество Лепка : « Колобок » Рисование : коллективная работа «Колобок на лесной тропинке »; «Блиночки», «Уж тает снег…», раскрашивание колобка из солёного теста.
Музыка Песни : « Зайка », « Лисичка », « Мишка », слушание : « Маленький зайка ».
Работа с родителями : - предложить родителям привлечь детей к работе с тестом дома, к участию в изготовлении блюд из него; подвести родителей к пониманию необходимости ежедневного чтения( в частности сказок).
Спасибо за внимание !!!
Цель | способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения, расширять представления о диких животных, формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным. |
Вид проекта: обучающе-игровой;
Временные рамки проекта: 3 недели.
Цель проекта: способствовать раскрытию творческого потенциала детей, развитию их воображения. Познакомить детей с методом создания сказки на основе знакомого им произведения, создать мотивацию для развития навыков совместной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для того, чтобы драматизация знакомой сказки вошла в арсенал детских игр свободных игр
- проведение этюдов по сказке;
- создание настольного театра, театра на резинках;
- совместные с воспитателем драматизации сказки;
- Ввести в совместную деятельность с детьми методы и приёмы из курса РТВ, способствующие развитию их творческого воображения
-создание загадок;
-метод замены героя;
- морфологическая дорожка;
Создание сказки с помощью опорной таблицы-схемы
Этапы проекта. | Тема. | Вид деятельности. | Предполагаемый результат. |
1 этап Старая, знакомая сказка. | Вспоминаем сказку. Играем в сказку. | Создание мнемотаблицы по сказке, рассказывание. Этюдные игры по сказке. | Дети вспоминают содержание сказки, последовательность действий, могут пересказать сказку с опорой на таблицу. Дети пробуют изображать героев сказки и в движении пробуют передать их характер, связывают движение и слова. |
Аппликация « Покатился колобок» Показываем сказку. Такие разные домики. | Плоскостное конструирование из готовых геометрических фигур. Драматизация сказки с помощью настольного театра. Постройка домов с помощью различных материалов (палочки Кюизинера, блоки Дьёныша, кубики и пр.) | Дети конструируют дом из треугольника и квадрата, различают дорожки по ширине, создают аппликацию из готовых форм. Дети соотносят движение кукол со словами героев, драматизируют сказку с помощью настольного театра. | |
Колобок, колобок – румяный бок. | Изучение колобка с помощью системного оператора. Самостоятельное изготовление теста и лепка колобка из него | Дети знакомы со способом изготовления колобка, знакомы с другими хлебобулочными изделиями. | |
Колобок покатился по дорожке. | Сюжетное рисование . | Дети сочетают разные техники в работе: рисование колобка гуашевыми красками и изображение дорожки фломастерами. | |
Составляем загадки. Наша книжка-малышка. | Словесная игра «Цепочка», работа с таблицей, совместное составление загадок. Создание книги по сказке. | Дети описывают предмет, по различным признакам: цвет, форма, по действию, сравнивают по этим же признакам с другими предметами, пробуют составлять свои первые загадки. | |
2 этап. Такие разные колобки. | Колобок прячется. Экспериментирование. | Колобок на морфологической дорожке (цвет) Экспериментирование с предметами, сделанными из различных материалов. | Дети называют цвет дорожки, находят предмет соответствующего цвета в своём окружении, с помощью вопросов учителя придумывают новое развитие сказочного сюжета. Дети знакомы со свойствами предметов, сделанных из разных материалов. |
Колобок, колобок, не из теста печён. | Колобок на морфологической дорожке (материал) | Дети называют с помощью тактильных дощечек возможные признаки колобка, сделанного из различных материалов, додумывают возможное развитие сказки с новым колобком. | |
Какое настроение у колобка? | Беседа по криптограммам, составление нового сюжета на основе высказываний детей, создание мнемотаблицы. | Дети определяют и называют по пиктограмме настроение, называют возможную причину того или иного настроения, с помощью учителя создают новый сюжет сказки. | |
Колобок на окошке. | Аппликация с помощью готовых форм, дополнение работы с помощью различных деталей. | Дети создают образ колобка в технике аппликации, дополняют работу по собственному замыслу. | |
Наши разные колобки. | Создание книжки. | ||
3 этап День рождение колобка. | Что такое день рождения? | Изучение дня рождения с помощью системного оператора. | Дети видят день рождения в ряду других, известных им праздников, называют составляющие праздника. |
Кто на праздник к нам пришёл? | Работа с картинками, составление рассказа с помощью таблицы. | Дети с помощью картинок, таблицы придумывают сказку о праздновании дня рождения у колобка. | |
Я пеку, пеку, пеку. | Лепка из солёного теста по замыслу. | Дети при помощи освоенных способов лепки готовят угощение для гостей. | |
Разноцветные шарики в подарок. | Рисование гуашевыми красками. | Дети создают контурные рисунки, раскрашивают, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополняют изображение карандашными рисунками. | |
День рождение у колобка. | Украшение группы, рассказы о праздновании по коллажам-сказкам, сделанным детьми и родителями, музыкальные игры. | Дети рассказывают свои сказки, придуманные вместе с родителями, опираясь на книжки, ощущают атмосферу праздника в группе. |
Обоснование проблемы.
Наблюдая за детьми 4-го года жизни, мы выявили, что дети не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
Актуальность.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А.М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект "Русские народные сказки" (младшая группа)
развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....
Картотека "Русских-народных игр" младшая группа
В наш век компьютерных технологий дети все меньше находятся на свежем воздухе и играют в активные игры. Это способствует возникновению многих проблем и заболеваний, таких как ожирение, нарушение комму...
Картотека загадок "Русские народные сказки" Младшая группа
Удивительный народ!Вместе вышли в огород,Вот друг друга держат крепко,Потянули…Вот и… («Репка»)....
Презентация "Русское народное творчество" младшая группа
Цель - познакомить детей с древне русским народным творчеством в изготовлении игрушек и посудой....
Публикация по самообразованию. Картотека : " Русские народные игры" младшая группа
Картотека«Русские народные игры для младшей группы»...
Долгосрочной проект "Русские народные сказки" (младшая группа)
Разработка долгосрочного проекта в младшей группе...
Конспект занятия «Рассматривание русского народного костюма» (младшая группа).
Конспекты занятий в помощь воспитателям...