Кружок "Торопыжки"
проект по развитию речи (младшая группа)
Развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и игры; учить высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Торопыжки»
« Играя в игру, я быстрее заговорю»
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цели:
- Развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и игры; учить высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями.
Задачи:
- Целенаправленно обогащать словарь детей;
- Развитие активной речи;
- Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);
- Помогать детям, во время игры, драматизировать отрывки из знакомых сказок, потешек, песенок, действуя, согласно правилам.
- Воспитывать умение играть в коллективе, обращаться друг к другу по имени, используя вежливые слова, слова благодарности. Прививать любовь к художественной литературе, к искусству, игре и игрушкам.
Актуальность проблемы:
Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Сроки выполнения:
Долгосрочный (сентябрь 2019-май 2020гг)
1. Подготовительный этап:
1.1 Определение тематики и задач;
1.2 Подборка игр, стихов, потешек и сказок по теме кружка для обучения детей развитию речи во время игры;
1.3 Составление плана;
2. Основной этап
2.1 Осуществление деятельности:
- проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, заучивание потешек, стихов; инсценирование сказок (приложение №1)
- использование различных методических приемов формирования чувства ритма для развития речи (приложение №2).
2.2 Работа с родителями:
- Консультации в родительском уголке на тему:
«Игры с ритмом»,
«Развитие речи детей через общение и игру»,
«Роль семьи в развитии речи детей».
- Совместное проведение развлечений для детей.
- Индивидуальные беседы по речевому развитию детей.
- Приобщение родителей к изготовлению пособий для игр, атрибутов.
2.3 Индивидуальная работа с детьми.
3.Заключительный этап
- Анализ результатов реализации кружка.
3.2 Работа с родителями:
Оформление стенда для родителей по итогам работы кружка: «Играя, развиваем речь».
- Выступление на родительском собрании с презентацией по итогам работы кружка за учебный год.
№ | Мероприятие | Сроки и формы проведения |
1. | Занятия в спортивном зале ДОУ | 2 раза в неделю Октябрь-май |
2. | Заучивание потешек, стихов | В режимных моментах В течение года |
3. | Игры на развитие ритма | Музыкальные занятия (2раза в неделю), вторая половина дня (2раза в неделю) В течение года |
4. | Показ сказки «Теремок » совместно с родителями | Декабрь 2019г. |
5. | Игровое развлечение со снеговиком | Январь 2020г. |
5. | Родительское собрание «Развитие речи детей 3 года жизни» | Февраль 2020г. |
6. | Совместные мероприятия с родителями 23 февраля Масленица | Форма - игровые развлечения |
7. | Неделя здоровья «Веселые старты» | Апрель 2020г. |
8. | День именинника | Апрель 2020г. |
9. | Анализ результатов | Выступление на итоговом родительском собрании по результатам работы кружка Май 2020г. |
Выводы:
- Большое внимание уделяем организации предметно-развивающей среды.
- Создаем условия для проведения подвижных игр.
- Игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка.
- В результате систематической работы по развитию речи добились положительных результатов по данной теме, дети стали лучше понимать речь, отвечать на вопросы взрослых, вступать в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки. Многие пробуют рассказывать их самостоятельно.
Приложение 1
I Подвижные игры:
« Жили у бабуси»
Цель: Учить детей слушать пение, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом песни. Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
« Зайка беленький»
Цель : Обогащать двигательный опыт. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать. Поддерживать интерес к движениям. Побуждать к самостоятельному выполнению движений.
« Гуси – гуси»
Цель : Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук, с увертыванием. Приучать ориентироваться в пространстве. Вызывать потребность к подражанию; удовольствие от совместных действий.
« У медведя во бору»
Цель : Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей. Воспитывать интерес к подвижным играм.
« Курочка – хохлатка»
Цель: Учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, бегать с увертыванием, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту.
« Мишка косолапый»
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, имитировать движения медведя. Развивать умение действовать согласованно. Воспитывать сплочённость.
« Лошадки»
Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве, в подражании животным. Учить бегать галопом, сохраняя направление. Развивать воображение, внимание. Вызывать чувство радости от активных действий.
II Театрализованная деятельность:
Инсценировка сказок:
«Теремок», «Колобок».
III Художественная литература:
*Чтение и заучивание потешек:
«Наша Маша маленькая»
«Огуречик, огуречик»
«Тили-тили-бом»
В.Берестова
«Ты, собачка не лай»
Рассказывание стихотворения А.Барто:
«Лошадка»
«Мишка»
«Зайка»
«Бычок»
«Наша Таня громко плачет»