Камешки "Марблс"
консультация по развитию речи (средняя группа)

Познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в речевом развитии детей.

Мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в речевом развитии детей дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста»

Задачи:

Познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в речевом развитии детей.

Мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Актуальность подхода:

Вся жизнь ребенка - игра. И поэтому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга».

Применение камушков «Марблс»-это один из нетрадиционных приемов обучения, который повышает эффективность речевого и сенсомоторного развития детей. Игры с камешками Марблс воздействуют на рецепторы пальцев. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушек разного цвета и различные задания с ними.

Мы подобрали перечень игр, которые направлены на решение следующих задач.

Задачи:

Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации;

Развитие тактильных ощущений, сенсорного восприятия;

Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения;

Развитие творческих способностей; игровых навыков и познавательной мотивации; пространственных представлений;

Формирование самостоятельности, инициативности.

Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в подгрупповых и индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности.

Самое первое знакомство начинается с обследование камешков.

Опустите руки в контейнер с камешками и перебирайте их, обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они. Опишите свои ощущения (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые, ребристые, а еще какие? Положите на ладошку кристалл и помассируйте ладошки, кристаллы - какие? (колкие- потому что у них есть грани)

Посмотрите на цвет камешек и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные).

Следующая игра: «Чудесный мешочек»: развивать ассоциативное мышление, память, внимание. Достаньте из мешочка камешек любого цвета и соотнесите цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак. У меня желты камушек- желтый лимон. Зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша, лимон и т. д, Красный камушек- красное яблоко, красная ягода, синий камушек- синее море, синее небо и т.д.)

Работа над антонимами: прямая-кривая, узкая - широкая, длинная –короткая дорожки. Выложите прямую и кривую дорожку. Выложите узкую и широкую дорожку, выложите короткую и длинную дорожку. Можно усложнить задачу. Например, игра помоги зайки добраться до своего домика.

«Весёлый счёт»

Игры с рисунками. Выложи по образцу. Лексические темы. Обобщающие понятия. На картинках соответствующим цветом нужно заполнить кружочки морковь, баклажан, вертолет, машина, слива, ананас, пирамидка, мяч. Каким обобщающим словом мы назовем эти предметы?-(овощи, транспорт, фрукты, игрушки).

Игры для более старшего возраста:

Звуковые гусеницы»- посмотри на картинки и выложи 1-ый и последний звук соответствующим цветом (например:картинка лошадь: 1звук «Л»-согласный, синий, последний звук ДЬ- он мягкий, зеленый, и т. д). Для характеристики звуков используются камушки трех цветов: красный - для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных.

 «Выложи буквы по образцу» Знакомство с буквой.  А– ананас- гласная, красные камушки, С- снежинка синие, согласная, Л- лимон зеленые, мягкая, З- земля зеленые, мягкая.

«Составь схему слова»- перед тобой картинки, выложи схему слова: сыр- 1ый звук «С»- синий камушек, 2 звук- «Ы» - красный камушек, 3 звук – «Р»-синий, посчитай сколько в слове звуков- 3, сколько гласных, согласных, какой звук 1, 2, 3. Для характеристики звуков используются камушки трех цветов: красный - для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных.

 «Лабиринты»- идем по лабиринту, называем картинки и двигаем камешек, четко проговариваем слова со звуком «Р». Какой звук часто встречается в словах «Р»- выложи его из камней. Каким цветом обозначим букву «Р»- синим, она согласная. Точно также с буквой «Ш», «Л», «С»