Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям.
3. Стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать в сказке, отвечая с помощью простейших движений.
4. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
5. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям.
3. Стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать в сказке, отвечая с помощью простейших движений.
4. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
5. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Предварительная работа
Чтение сказок, рассматривание книг и иллюстраций, раскраска сказочных персонажей, лепка, дидактические игры.
Оборудование
1. Книги сказок
2. Картинки к сказкам
3. Кукольный театр
4. Настольный театр, маски.
Организационный момент
Воспитатель: По волшебной, по дорожке, приглашаю вас пройти.
Интересней приключенья, нам ребята не найти.
Ребята, хотите отправиться в сказочное путешествие? (Да) Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель: Как же нам добраться в Страну Сказок (Предложения детей)
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. (Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист.)
Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Имя ребенка, посмотри, ты что-нибудь видишь. Ничего не понимаю, кто это так, пошутил. Как же нам быть, что делать? А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чем в ней говорится
Записка.
Это я украла волшебную карту, больше вы ее не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я помогу вам попасть в страну сказок. Баба - Яга.
Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда вперед, отправляемся в страну Сказок.
1. Задание «Ушки на макушке»
Воспитатель читает загадки, дети должны выбрать картинку с назвать сказку.
*Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.
Ответ: Царевна-Лягушка
*Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Ответ: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
*Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
Ответ: Волк и семеро козлят.
*На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе.
Ответ: Колобок
*Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней?
Ответ: По - Щучьему велению.
*Заигралась сестрица
Унесли братишку птицы.
Ответ: Гуси – Лебеди
2.Задание: «Угадай название сказки»
Сказки просят, а сейчас: «Друзья, узнайте нас!» Детям нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию и назвать сказку. (Теремок, Красная шапочка, Маша и Медведь, Репка, Три медведя, Три поросенка, Белоснежка и семь гномов и др.)
3.Задание: «Угадай-ка»
1-Какую песенку пел Колобок?
2-Что пела Коза своим козлятам?
3-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4-Что приговаривала Курочка – Ряба деду и бабе?
5-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6-Что говорила в это время лиса?
7-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
8-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Физминутка: В темном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка-Яга живет (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
4.Задание : Книга с «сюрпризом»
Дети, обнаруживают в книге маски к сказке «Теремок», поочередно выстраиваются в ряд, инсценируют движения животных.
Мышка – я мышка – норушка;
Лягушка – я лягушка – квакушка;
Заяц – я зайчик – побегайчик;
Лиса – я лисичка – сестричка;
Волк – я волк-зубами - щелк;
Медведь – я мишка – косолапый!
Воспитатель : Из какой сказки эти звери?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята.
5.Задание: Пересказ сказки «Колобок»(по опорным словам, картинкам)
6.Задание: «Сказочное лото»
Воспитатель: Трудно сказочку сложить
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Детям предлагаются разрезные картинки: нужно разделиться на группы (4) по 3 человека, собрать картинку и сказать название сказки.
Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание.
А теперь ребята, давайте мы вместе произнесем заклинание:
«Лорики, скорики, булес!»(показываю волшебную книгу сказок)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания. (Ответы детей). Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей). Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под веселую музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:1. Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2. Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...
Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна
через викторину закрепляем и расширяем знания детей о русских народных сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...
Конспект НОД "Путешествие в страну сказок"
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....