Проект "Сказки группы "Фантазеров"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Воспитание интелектуально развитой, мыслящей, оригинальной личности, не боящейся думать - такую задачу я ставила для себя при разработки проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказки Фантазёров»
Продолжительность проекта: долгосрочный 2019-2020 учебный год
Тип проекта: творческий, групповой
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель проекта: развивать умение сочинять сказки детям совместно с родителями
Задачи проекта:
1. Составлять (“сочинять”) свою сказочную историю и “записывать” ее на полоске бумаги символами, используя сказочные персонажи, волшебные действия и другие компоненты сказки.
2. Развивать рече -языковую компетенцию, учить связно, последовательно и безбоязненно излагать свои мысли.
3. Обучать умению рассказывать свою сказку, где символы являются опорными сигналами, а записанная с их помощью сказка – опорным планом.
4. Расширить знания детей о структуре сказок с помощью карточек Проппа.
5. Формировать и развивать творческое воображение, гибкость, подвижность, независимость мышления, т.е. умение находить собственное решение, оригинальные ответы, доказывать свою точку зрения.
6. Активизировать, стимулировать поисково-творческую активность детей
7. Обучать умению устанавливать ассоциативные связи, находить различные виды аналогий.
8. Учить выделять в предмете, персонаже самое главное и изображать его символом.
9. Обучать детей умению “записывать” текст знакомых сказок символами на полоске бумаги, связывать последовательность действий между собой стрелками
10. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком по изготовлению и оформлению сборника сказок, обогащению детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Как показывает практика последних лет, у многих детей дошкольного возраста, к сожалению, наблюдается крайне низкий уровень речевого развития.
Процесс обучения дошкольников придумыванию сказок и историй очень важный этап в формировании у детей навыков монологической речи. В монологической речи необходимо использовать всё многообразие простых и сложных синтаксических конструкций литературного языка, которые делают речь связной.
Творческое рассказывание строится на особой психологической основе - детском воображении. Ребёнку, сочиняя сказку необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни. А чтобы сказочную историю донести до зрителя ребёнок должен обладать богатым словарным запасом и умением выстраивать контекстное высказывание.
Родителям легче дать ребёнку телефон, включить телевизор, чем поиграть, поговорить с ним. Совместная деятельность, сочинение сказки сближает родителей и детей, развивает воображение, погружает их в мир детства и фантазии.
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
II этап. Практически- познавательный:
Организация познавательной деятельности детей:
Провести цикл познавательных мероприятий.
Создание мини – библиотеки по сказкам.
План мероприятий:
Сентябрь «Волшебные сказки»
1.Беседа с детьми: «Какие бывают сказки?»
2. Занятие по познавательной деятельности с использованием ИКТ «Ах, эти сказки».
3. Анкетирование родителей
4. Консультации для родителей: «Какие сказки читать детям?», «Сочиняем сказку»
5.Знакомство с карточками Проппа, составление с их помощью волшебных сказок.
6. Дидактические игры: «Чьи слова?», «Растерянные буквы».
Октябрь.
1. Учимся записывать сказку условными обозначениями и рассказывать её.
2. Оформление придуманных сказок.
3. Инсценировка сказки «Гуси – лебеди» для детского сада с привлечением родителей.
4. Совместная с родителями выставка рисунков, поделок «Моя любимая сказка»
5. Консультация для родителей « Как научить ребёнка фантазировать».
6. Д. игра «Закончи фразу»
Ноябрь.
- Привлечь родителей к изготовлению костюмов для инсценировки сказок.
- Инсценировка одной из сочинённых сказок для детей младших групп.
- «Вечер сказок» для родителей.
Декабрь - январь «Познавательные сказки»
- Совместная работа детей и родителей над созданием познавательных сказок.
- Выпуск сборника «Познавательные сказки группы «Фантазёры»
- Занятие по ИЗО «Иллюстрируем свою сказку»
- Д. игры: «Закончи сказку», «Что могло бы быть дальше».
Февраль – март.
Список используемой литературы
1. Аркин Е.А. Родителям о воспитании - М , 1957
2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников (Пособие для воспитателя детского сада) Под редакцией А.М. Виноградовой - М , 1980
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -СПб, 1997
4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М. , 1986.
5. Пропп В.Я. Мифология сказки. Исторические корни волшебной сказки. (Собрание трудов В.Я. Проппа). - М., 2000.
6. Пропп В.Я. Русская сказка. ( Собрание трудов В.Я. Проппа). - М., 2000.
7. Родари Дж. Грамматика фантазии. - Калуга, 1992.
8. Литература и фантазия / Сост. Л. Стрельцова. - М. 1992
9. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996.
.