Конспект ООД по развитию речи на тему «Вера и Анфиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи
на тему «Вера и Анфиса»
для детей 2-й младшей группы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: способствовать развитию связной речи; развивать воображение, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи:
Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;
Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать безопасное поведение в быту, развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; положительное отношение к сверстникам, отзывчивость, доброту.
Предварительная работа: чтение рассматривание картинок из книги Э. Успенского «Про Веру и Анфису».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети отвечают.
Воспитатель: Расскажите, а кто к вам приходит в гости?
Воспитатель слушает рассказы 2-3 детей.
Воспитатель: Кажется к нам тоже кто-то пришел.
Раздается стук.
Воспитатель: Что нужно спросить, когда в дверь стучат?
Дети: Кто там?
Воспитатель: А детям можно открывать самим дверь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Пойду открою дверь. Кто там?
Воспитатель показывает куклу: Здравствуй, девочка, ты кто?
Воспитатель (за куклу): Это я, Вера. Вы не видели здесь Анфису, а то она пропала куда-то?
Воспитатель: Дети, вы узнали Веру?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы помните, кто такая Анфиса?
Дети: Это обезьянка.
Воспитатель: А как она попала к Вере, кто помнит?
Дети рассказывают: Ее папа домой принес.
Воспитатель: А где жила раньше обезьянка?
Дети: на корабле.
Воспитатель: Да, раньше обезьянка на корабле жила, а один матрос ее папе подарил. Вот папа домой и принес.
Воспитатель: Расскажите, как вела себя обезьянка дома?
Дети: Она там баловалась, устроила бардак, залезла на люстру.
Воспитатель: А разве можно на люстру залазить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Она упасть может.
Воспитатель: Расскажите, как ела обезьянка?
Дети: Она ела неаккуратно, яйцо съела со скорлупой.
Воспитатель: А как нужно кушать за столом?
Дети: Есть нужно спокойно, не торопиться.
Воспитатель: А умела обезьянка пользоваться горшком?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему же так вела себя обезьянка?
Дети: Она была невоспитанная.
Воспитатель: А вы дети воспитанные? Какие правила вы соблюдаете дома?
Дети называют: Мы моем руки перед едой, не балуемся и т.д.
Воспитатель: Молодцы. А где же все-таки обезьянка Анфиса? Может она прибежала к нам в детский сад и спряталась? Давайте, дети поищем ее.
Воспитатель с детьми ищут обезьянку.
Находят в шкафу с игрушками.
Воспитатель достает обезьянку: Ой, она убежала (подбрасывает и ловит).
Дети смеются.
Воспитатель: Давайте поиграем с Анфисой. Вы будете передавать Анфису друг другу, а я ее буду догонять.
Воспитатель с детьми в кругу передает Анфису другом ребенку, тот следующему. Воспитатель догоняет Анфису.
Дети смеются.
Воспитатель (ловит Анфису): Вот, Анфиса, хватит, не балуйся, угомонить. А то можно упасть. В детском саду и дома как надо себя вести?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот, и ты Анфиса, слушай детей, они тебя учить будут правилам поведения.
Воспитатель: Дети, давайте научим Анфису культурно кушать.
Дети: давайте.
Воспитатель: Расскажите, дети, как нужно сидеть за столом?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Как нужно кушать кашу?
Дети: ложкой.
Воспитатель: Обезьянка сядь на стул, мы тебя будем учить кушать кашку ложкой.
Воспитатель сажает Анфису на игрушечный стульчик.
Дети ставят на столик тарелку, ложку.
Воспитатель: Дети, учите Анфису кушать аккуратно, пользоваться салфеткой.
Дети разыгрывают небольшой сюжет кормления Анфисы.
Воспитатель (за Веру): Дети, что я вижу, вы научили Анфису кушать аккуратно. Спасибо вам. Нам уже пора возвращаться домой. Можно мы к вам завтра придем?
Дети: Да.
Воспитатель: Пока, Вера, пока, Анфиса, приходите к нам завтра.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кто к вам сегодня приходил?
Дети отвечают.
Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня учили Анфису?
Ответы детей.
Воспитатель: Занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_vera.docx | 63.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного ООД по развитию речи
на тему «Вера и Анфиса»
для детей 2-й младшей группы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: способствовать развитию связной речи; развивать воображение, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи:
Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;
Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать безопасное поведение в быту, развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; положительное отношение к сверстникам, отзывчивость, доброту.
Предварительная работа: чтение рассматривание картинок из книги Э. Успенского «Про Веру и Анфису».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети отвечают.
Воспитатель: Расскажите, а кто к вам приходит в гости?
Воспитатель слушает рассказы 2-3 детей.
Воспитатель: Кажется к нам тоже кто-то пришел.
Раздается стук.
Воспитатель: Что нужно спросить, когда в дверь стучат?
Дети: Кто там?
Воспитатель: А детям можно открывать самим дверь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Пойду открою дверь. Кто там?
Воспитатель показывает куклу: Здравствуй, девочка, ты кто?
Воспитатель (за куклу): Это я, Вера. Вы не видели здесь Анфису, а то она пропала куда-то?
Воспитатель: Дети, вы узнали Веру?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы помните, кто такая Анфиса?
Дети: Это обезьянка.
Воспитатель: А как она попала к Вере, кто помнит?
Дети рассказывают: Ее папа домой принес.
Воспитатель: А где жила раньше обезьянка?
Дети: на корабле.
Воспитатель: Да, раньше обезьянка на корабле жила, а один матрос ее папе подарил. Вот папа домой и принес.
Воспитатель: Расскажите, как вела себя обезьянка дома?
Дети: Она там баловалась, устроила бардак, залезла на люстру.
Воспитатель: А разве можно на люстру залазить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Она упасть может.
Воспитатель: Расскажите, как ела обезьянка?
Дети: Она ела неаккуратно, яйцо съела со скорлупой.
Воспитатель: А как нужно кушать за столом?
Дети: Есть нужно спокойно, не торопиться.
Воспитатель: А умела обезьянка пользоваться горшком?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему же так вела себя обезьянка?
Дети: Она была невоспитанная.
Воспитатель: А вы дети воспитанные? Какие правила вы соблюдаете дома?
Дети называют: Мы моем руки перед едой, не балуемся и т.д.
Воспитатель: Молодцы. А где же все-таки обезьянка Анфиса? Может она прибежала к нам в детский сад и спряталась? Давайте, дети поищем ее.
Воспитатель с детьми ищут обезьянку.
Находят в шкафу с игрушками.
Воспитатель достает обезьянку: Ой, она убежала (подбрасывает и ловит).
Дети смеются.
Воспитатель: Давайте поиграем с Анфисой. Вы будете передавать Анфису друг другу, а я ее буду догонять.
Воспитатель с детьми в кругу передает Анфису другом ребенку, тот следующему. Воспитатель догоняет Анфису.
Дети смеются.
Воспитатель (ловит Анфису): Вот, Анфиса, хватит, не балуйся, угомонить. А то можно упасть. В детском саду и дома как надо себя вести?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот, и ты Анфиса, слушай детей, они тебя учить будут правилам поведения.
Воспитатель: Дети, давайте научим Анфису культурно кушать.
Дети: давайте.
Воспитатель: Расскажите, дети, как нужно сидеть за столом?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Как нужно кушать кашу?
Дети: ложкой.
Воспитатель: Обезьянка сядь на стул, мы тебя будем учить кушать кашку ложкой.
Воспитатель сажает Анфису на игрушечный стульчик.
Дети ставят на столик тарелку, ложку.
Воспитатель: Дети, учите Анфису кушать аккуратно, пользоваться салфеткой.
Дети разыгрывают небольшой сюжет кормления Анфисы.
Воспитатель (за Веру): Дети, что я вижу, вы научили Анфису кушать аккуратно. Спасибо вам. Нам уже пора возвращаться домой. Можно мы к вам завтра придем?
Дети: Да.
Воспитатель: Пока, Вера, пока, Анфиса, приходите к нам завтра.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кто к вам сегодня приходил?
Дети отвечают.
Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня учили Анфису?
Ответы детей.
Воспитатель: Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...