Проект "Репка"
проект по развитию речи

В самом начале жизни детей встречает сказка с  фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.

В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал.

Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.

Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_repka.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

В самом начале жизни детей встречает сказка с  фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.

В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал.

Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.

Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

Актуальность:

Развитие образной речи детей раннего возраста является важной составной частью воспитания культуры речи в широком смысле этого слова, которая понимается как соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли, чувства. Речь становится образной, непосредственной и живой в том случае, если у ребенка воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в своей речи самые разнообразные выразительные средства. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, фразеологизмы) . Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору. Через художественную литературу ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивает его красоту.

Образовательная область:Речевое развитие.

Продолжительность проекта: Кроткосрочный: сентябрь - май

Участники проекта:

Дети  младшего возраста , родители, воспитатели.

Цель : развитие понимания речи, способности подражания, накопления словаря, формирования речи как средства общения с окружающими.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными художественными произведениями (сказки, потешки, прибаутки, стихи).

2. Формировать потребность в общении, научить слушать образную речь.

3. Развитие активной речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления.

4. Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.

Сентябрь.

Цель:

- Познакомить детей с РНС

- Научить слушать образную речь.

-Развивать активность речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления).

1.

Познакомить с РНС «Репка»

2.

Закрепить знания о героях РНС сказкой «Репка»

Октябрь.

Цель:

- Познакомить детей с РНС

- Научить слушать образную речь.

-Развивать активность речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления).

1

Познакомить с РНС сказкой «Колобок»

(обработка К. Ушинского)

2

Закрепить знания о героях РНС сказкой «Колобок»

(обработка К. Ушинского,)

3

Разучивание песенки из РНС «Колобок»

Ноябрь

Цель:

           -познакомить детей со стихотворением.

-Развивать активность речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления).

                    Игры - эксперименты

1.

 Познакомить со стихотворением А. Барто «Лошадка»

2.

Разучивание стихотворения А. Барто«Лошадка»

Декабрь

Цель:

-познакомить детей с потешкой, разучить ее.

-Развивать активность речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления).

1.

Познакомить с потешкой «Водичка водичка,

умоет мое личико»

2.

Разучивание потешки «Водичка водичка,

умоет мое личико»

Январь

Цель:

- Познакомить детей с РНС

- Научить слушать образную речь.

-Развивать активность речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления).

-Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.

              Игры - эксперименты

1.

Познакомить с РНС «Курочка ряба»

2.

Разучивание РНС «Курочка ряба»

3.

Инсценеровка РНС «Курочка ряба»

Февраль

Цель:

- Познакомить детей с РНС

- Научить слушать образную речь.

-Развивать активность речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления).

-Учить играть в пальчиковую игру

              Игры - эксперименты

1.

 Познакомить с РНС «Волк и семеро козлят»

2.

Разучивание песенки из РНС «Вол и семеро козлят»

3.

Пальчиковая игра «Волк и семеро козлят»

Март

Цель:

Познакомить детей с РНС

- Научить слушать образную речь.

-Развивать активность речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления).

              Игры - эксперименты

1.

 Познакомить с РНС «Теремок»

2.

Повторить РНС «Теремок»

3.

Игра в теневой театр «Теремок»

Апрель

Цель:

           -познакомить детей с потешкой, разучить ее.

          - познакомить со стихотворением.

-Развивать активность речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления).

                Игры - эксперименты

1.

Познакомить с РНП «Два веселых гуся»

2.

Разучивание РНП «Два Веселых гуся» 

3.

Чтение и разучивание стихотворения

А. Барто «Бычок»

Май

Цель:

-Развивать активность речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления).

-Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.

                Игры - эксперименты

1.

Инсценировка сказки «Репка»