Речевые игры для детей 4-5 лет
картотека по развитию речи (средняя группа)
Речевое развитие ребенка – это одна из основных задач познавательно-речевого развития дошкольников. Оно включает в себя формирование словаря, работу над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя, а также развитие связной речи.
В этом помогают речевые игры для детей дошкольного возраста,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_4-5_.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры для детей 4-5 лет
«Подбери словечко»
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"… (мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно.
«Кто кого обгонит?»
Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.
Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.
Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: "Кто кого обгонит?"
- Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).
- Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).
- Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).
- Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).
«В кругу с мячом»
Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.
Ход: Воспитатель называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово-друга и возвращает мяч обратно.
Образец: галка-палка, мышка-мишка, печка-свечка, стол-пол, Маша-растеряша.
«Опасные предметы»
Задачи: Расширять предметный и глагольный словарный запас по теме.
Ход игры: Ребенок показывает Незнайке опасные предметы и рассказывает, чем они опасны. Каждый ребенок демонстрируют свою картинку, рассказывает, чем она опасна.
«Будь внимательным»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход: Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как оно кричит, и поднять синий кружок. Если я покажу Транспорт, вы поднимаете красный кружок и должны произвести звук, который он издаёт
"Нарисуй картину словами"
Цель: развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения.
Ход :Воспитатель обращается к детям: «Хотите стать необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и карандашами, а словами?
Я прочту вам стихотворение о весне, а вы закройте глаза и попробуйте представить, о чём я буду читать. Потом расскажите, какая картина у вас получилась. Но рассказывать надо так, чтобы все смогли мысленно увидеть вашу картину».
Затем дети могут нарисовать красками иллюстрацию к своим рассказам.
«Кто совершает эти действия»
Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти.
Ход: Взрослый называет глагол, а ребёнок называет существительное, подходящее к названному глаголу.
Взрослый Дети.
Идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь…
Бежит – ручей, время, животное, человек, дорога…
Летит – птица, бабочка, муха, жук, самолёт… Плывёт – рыба, лодка, корабль, и.т.д.
Игра «Закончи предложение»
Цель: научить детей составлению простых предложений по картинкам.
Ход. Воспитатель расставляет перед ребенком картинки и начинает произносить предложение, а ребенок должен его закончить подходящим словом, опираясь на картинки.
Например, «Кошка ловит (мышку)»; «Девочка бросает (мяч)»; «Собака грызет (кость)»; «Мама испекла (торт)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Консультация для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Подвижные речевые игры для детей с ОНР
Консультация для педагогов...
Речевые игры для детей "Играем вместе" с 18.05.- 24.05.2020г.
Лексическая тема: Весна - Лето. Программа "Мозаика"Тема: Весенние травы и цветы. Насекомые. Младшая группа.Тема: Деревья весной. Средняя группа.Тема: Деревья весной. Старшая группа.Тем...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
quot;Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и ...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Игровой материал для развития речи детей...