Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
"В поисках сказок"
Цель: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.
Задачи:формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»
Цель: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.
Задачи:формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?
Дети:……..
Воспитатель: Я принесла для вас книгу сказок. Хотите посмотреть, какие там живут сказки?
(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).
Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?
Воспитатель: Наши дети много смотрят мультыильмов , а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть?
Дети :Да.
Воспитатель: Мы отправимся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?
Дети: На паровозе
Воспитатель: Занимайте свои места мы отправляемся в путешествие.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Мы приехали в Волшебную страну.
Воспитатель: Чтобы попасть в Волшебную страну надо выполнить задание .
Игра «Скажи наоборот»
День – ночь,
Зима – лето,
Горячий – холодный,
Белый – черный,
Утро – вечер,
Толстый – худой,
Длинный – короткий,
Гладкий – колючий.
Воспитатель: Молодцы!
Мы с вами в Волшебной стране.
Нас встречает «Сундучок со сказками». Дети, а кто знает, что такое сундучок? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в волшебном сундучке? (волшебные вещи)
Герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.
Игра «Сундучок»
Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»
Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»
Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т.п.
Воспитатель: Молодцы, все сказки хорошо знаете. Пора отправляться дальше в путь . Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь спрятаны сказки, давайте попробуем назвать их.
Игра «Какая сказка здесь спряталась?»
Дети рассматривают модели сказок. («Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят») Молодцы, хорошо знаете сказки.
Воспитатель:Ребята хотите поиграть?
Дети:Да
Физкультминутка.
Шёл принц по лесу.
Шёл принц по лесу, (Шагаем на месте)
И встретил он принцессу.
«Давай с тобой попрыгаем, (Прыжки)
И головой подвигаем, (Движения головой)
И ручками похлопаем, (Хлопаем в ладоши)
И ножками потопаем. (Топаем ногами)
(Под звуки веселой музыки дети идутдальше).
(Выходит Еж плачет)
Воспитатель:Ребята, а вы знаете почему плачет ежик? Дети:Нет.
Воспитатель:Потому что о нем нет никакой сказки. А хотите,развеселить ежика?
Игра «Составляем сказку»
(придумаем сказку вместе)
Воспитатель:. Как мы можем начать сказку?
В одном сказочном лесу жил ежик …….Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим? («Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).
Ежик:Спасибо ребята,у вас получилась очень интересная сказка
Воспитатель: Ну что же, ребята , нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте садиться в паравоз .
Чух-чух-чух ту-тууууу Мы вернулись.
Воспитатель:Понравилось вам в Волшебной стране?
Ребята, посмотрите, в книге появились сказки. Они вернулись к нам, потому что вы вспомнили о них.
Воспитатель:Почему мы сегодня отправились на поиски сказок?
— Какие сказки вам нравятся?
— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"
Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе ДОУ
Конспект занятийпоразвитиюречивстаршей группе ДОУ...