ООД вторая группа раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi.docx | 370.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Савинская школа» структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко»
ООД
вторая группа раннего возраста
«Чья мама? Чей малыш?»
Воспитатель:
Комарова С.Е.
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей.
Задачи:
- Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
- Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
- Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь), картинки с изображением кошки, собаки, коровы и лошади.
Словарная работа: Домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова, жеребенок, лошадь.
Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?», физкультминутка, подведение итогов.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там. Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал? (ответы детей)
Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих деточек. Давайте поможем им отыскать своих детёнышей.
Воспитатель: Кто это у нас ? (Дети - Кошка)Что есть у кошки?(лапы, хвост, уши, шерстка…)А кто у кошки детёныш? Правильно, котёнок. А как мама - кошка зовет своего котёнка? (2-3 индивидуальных ответа) Не слышит котёнок, давайте все вместе позовем котенка.
Дети хором «Мяу, мяу!»
Воспитатель (ставит на мольберт картинку кошки):Ребятки, посмотрите, кто это? Мы помогли кошке найти своего котёнка (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).
Воспитатель: А это кто?
Дети: Собака.
Воспитатель: Что есть у собаки? (лапы, уши, хвост…)А кто у собаки детёныш? Правильно, щенок. А как щенок маму зовет?
Дети: Гав - гав.(2-3 инд.ответа)
Воспитатель: Не слышит щенок маму. Давайте вместе позовем.(воспитатель ставит на мольберт картинку собаки)Услышал щеночек маму собаку. Мы с вами помогли собаке найти щенка.
Воспитатель: А это кто?(Лошадь)Какая она? Что у неё есть?(грива, длинный хвост…) А кто у неё детёныш? Как она жеребёнка зовёт? Дети отвечают.
Воспитатель: Давай все вместе позовём жеребёнка? (Иго-го, иго-го!)
Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади):Услышал жеребёнок маму - лошадь, пришёл к своей маме.
Подвижная игра «Лошадки»
«На лошадку я вскочу,
“Иго-го!” – закричу.
Чуть сожму её бока,
Поскакал я, мам. Пока!»
Воспитатель: Всем мы помогли найти детёнышей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался. Кто?(Корова)Какая она? Что у нее есть? А кто у мамы-коровы детёныш? Как корова зовет телёнка? (2-3 инд.ответа)Поможем коровушке позвать телёнка? Услышал теленок маму-корову.
Воспитатель: Помогли мы маме-корове найти телёнка. Спасибо, говорит нам коровушка.
Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих детёнышей. А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине. Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.
Игра «Прятки»
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. За это вам домашние животные дарят настольную игру «Чей малыш? Чья мама?». Давайте, мы с вами попрощаемся с животными. До свидания, не теряйте больше своих деточек. И спасибо за подарок.
Дети: До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель: Какие животные к нам приехали?(домашние) Кто-кто приехал?(кошка, собака, корова, лошадь)Кого они искали?(своих детёнышей)Как звала мама-кошка котёнка? Как мама-собака звала щенка? Как корова? Как лошадь? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка? Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти мамам своих детёнышей. Предлагаю поиграть в новую настольную игру «Чей малыш? Чья мама?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"
Материал может быть полезен воспитателям и использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»....
Программа адаптации детей раннего возраста. (вторая группа раннего возраста с 2-3года)
Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...