ООД вторая группа раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?»
план-конспект занятия по развитию речи

Комарова Светлана Евгеньевна

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi.docx370.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Савинская школа» структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко»  

ООД

  вторая группа раннего возраста

 «Чья мама? Чей малыш?»

D:\my_user_files\my_desktop\«Кошка с котятами».jpghttp://127.lipetskddo.ru/files/VDS/9.1.jpg

Воспитатель:

Комарова С.Е.

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей.

Задачи:

  • Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных.
  • Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и  обогатить словарный запас детей.
  • Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Демонстрационный материал:  Игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь), картинки  с изображением  кошки, собаки, коровы и лошади.

Словарная работа: Домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова, жеребенок, лошадь.

Методы и  приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к  детям, дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?», физкультминутка, подведение итогов.

                                                                             

 

Ход  ООД:

Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я  схожу, посмотрю кто там. Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал? (ответы детей)

Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих деточек. Давайте поможем им отыскать своих детёнышей.

Воспитатель: Кто это у нас ? (Дети - Кошка)Что есть у кошки?(лапы, хвост, уши, шерстка…)А кто у кошки детёныш? Правильно, котёнок. А как мама - кошка зовет своего котёнка? (2-3 индивидуальных ответа) Не слышит котёнок, давайте все вместе позовем котенка.

Дети хором «Мяу, мяу!»

Воспитатель (ставит на мольберт  картинку кошки):Ребятки, посмотрите, кто это? Мы помогли кошке найти своего котёнка (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

Воспитатель: А это кто?

Дети: Собака.

Воспитатель: Что есть у собаки? (лапы, уши, хвост…)А кто у собаки детёныш? Правильно, щенок. А как щенок маму зовет?

Дети: Гав - гав.(2-3 инд.ответа)

Воспитатель: Не слышит щенок маму. Давайте вместе позовем.(воспитатель ставит на мольберт картинку собаки)Услышал щеночек маму собаку. Мы с вами помогли собаке найти щенка.

Воспитатель: А это кто?(Лошадь)Какая она? Что у неё есть?(грива, длинный хвост…) А кто у неё детёныш? Как она жеребёнка зовёт? Дети отвечают.

Воспитатель: Давай все вместе позовём жеребёнка? (Иго-го, иго-го!)

Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади):Услышал жеребёнок маму - лошадь, пришёл к своей маме.

Подвижная игра «Лошадки»

«На лошадку я вскочу,

“Иго-го!” – закричу.

Чуть сожму её бока,

Поскакал я, мам. Пока!»

Воспитатель: Всем мы помогли найти детёнышей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался. Кто?(Корова)Какая она? Что у нее есть? А кто у мамы-коровы детёныш? Как корова зовет телёнка? (2-3 инд.ответа)Поможем коровушке позвать телёнка? Услышал теленок маму-корову.

Воспитатель: Помогли мы маме-корове найти телёнка. Спасибо, говорит нам коровушка.

  Вот теперь наши животные не  грустят, они все нашли своих детёнышей. А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит  человека на спине. Ребятки, домашние животные  хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.

                                                          Игра «Прятки»

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. За это вам домашние животные дарят настольную игру «Чей малыш? Чья мама?». Давайте, мы с вами попрощаемся с животными. До свидания, не теряйте больше своих деточек. И спасибо за подарок.

Дети: До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Какие животные к нам приехали?(домашние) Кто-кто приехал?(кошка, собака, корова, лошадь)Кого они искали?(своих детёнышей)Как звала мама-кошка котёнка? Как мама-собака звала щенка? Как корова? Как лошадь? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка? Мы  с вами большие молодцы, потому что помогли найти мамам своих детёнышей. Предлагаю поиграть в новую настольную игру «Чей малыш? Чья мама?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»....

Программа адаптации детей раннего возраста. (вторая группа раннего возраста с 2-3года)

Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...