Картотека речевых игр для детей раннего возраста (2-3 года).
картотека по развитию речи
Картотека речевых игр для детей раннего возраста (2-3 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_razvitie_rechi.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетными осуществлением деятельности по физическому развитию детей №30 «Крепыш»
Картотека
речевых игр для детей раннего возраста (2-3 года).
Разработала: Сапунова Т.А.
«Ладушки»
Цель игры: приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.
Ход игры: "Дети, сейчас мы поиграем в игру "Ладушки".
Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! - хлопают в ладошки".
Слова:
Ладушки, ладушки!
Где были? - У бабушки!
- Что ели? - Кашку!
- Что пили? - Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Шу-у-у- полетели!
На головку сели
Сели, посидели,
Прочь улетели!
Движения:
Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши в такт словам потешки. Поднимают руки, машут ими и кладут на голову.
На слова "Прочь улетели" разводят руки в стороны и опускают на колени. Играя повторно, воспитатель после слов:
- "Где были?"
(делает паузу и ждет ответов детей)
- "У бабушки"
-"Что ели?"
- "Кашку"
- "Что пили?"
- "Бражку"
В следующий раз всю потешку произносят дети
вместе с воспитателем.
«Курочка-рябушечка»
Цель игры: развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки и объясняет, почему ее называют "рябушечкой", затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей "шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)
При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям:
"Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?"
Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают:
"Курочка-рябушечка, куда ты пошла?" и т. д.
Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.
«Петушок»
Цель игры: развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке.
Ход игры: дети и воспитатель садятся в кружок. Посередине стоит стул для петушка. Воспитатель обращается к детям:
Дети, посмотрите, чья это шапочка? (Показывает шапочку петушка.)
Да, это петушок, давайте поиграем с ним. Сейчас мы выберем петушка считалочкой, на кого она укажет, тот и будет петушком.
Ребенку надевают шапочку, и воспитатель говорит тихо, что, когда он сядет на стул, должен громко пропеть "ку-ка-ре-ку", как петушок.
Петушок садится на стул и громко кукарекает. Затем воспитатель и дети произносят слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Что ты громко поешь?
Детям спать не даешь!
После слов "детям спать не даешь" воспитатель предлагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка.
Воспитатель работает над выразительностью речи детей, учит выделять интонацией слова золотой, масляна, шелкова, учит интонацией выделять вопрос, громко и певуче произносить «ку-ка-ре-ку».
«На птичьем дворе»
Цель игры: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение
Ход игры:
Наши уточки с утра
- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
- Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора
- Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху
- Грру-грру-у-грру-грру-у!
Наши курочки в окно
- Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
"Как кричат уточки?" - спрашивает педагог. Дети отвечают. Так он уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков.
В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы:
«уточки», «гуси», «индюки», «гуленьки».
"Наши уточки с утра", - говорит воспитатель, а дети-уточки отвечают:
"Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!" и т. д., петушком кричат все дети вместе.
«Про сороку»
Цель игры: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.
Ход игры: дети садятся напротив воспитателя.
Воспитатель указательным пальцем правой руки делает круговые движения по ладони левой руки ("варит кашку"), приговаривая:
Сорока, сорока, сорока - белобока
Кашу варила, на порог скакала,
Гостей кликала.
Гости на двор - кашу на стол.
Этому на тарелочке, этому на блюдечке,
Этому в чашечке, этому в мисочке,
А этому ничего не дала
Ты дров не таскал, ты воды не носил,
Ты каши не варил.
Вот тебе ложечка - свари сам себе кашку.
Тут пень, тут колода, тут дрова, тут горячая вода.
Движения:
Воспитатель и дети «варят кашку» вместе.
Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца.
Большой палец не загибается.
При повторении игры воспитатель предлагает детям помогать произносить потешку.
После слов "этому" делает паузу, а дети заканчивают фразу: "на блюдечке", "в чашечке", "в мисочке".
«Вороны»
Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить громко - тихо.
Ход игры: дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Слова:
Вот под елочкой зеленой (Дети бегают по комнате)
Скачут весело вороны: ( размахивая руками, как крыльями)
«Кар-кар-кар!» (Громко.)
Целый день они кричали, спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (Громко.)
Только к ночи умолкают (Садятся на корточки, руки под щеку)
и все вместе засыпают.
«Кар-кар-кар!» (Тихо.)
«Пожалеем зайку»
Задачи. Учить проявлять внимание и заботу; поддерживать эмоциональные высказывания детей, развитие словаря.
Материал: игрушечный заяц, теплый шарф, кусочки моркови и капусты.
Содержание игры
Воспитатель: давайте спросим зайца: почему он здесь сидит (помогает детям - проговаривает вместе с ними вопрос). Вот что случилось:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок
Что сделала хозяйка? (Бросила зайку.) Что случилось с зайцем? (Бедный зайка промок, ему холодно.)
Как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел? Покормить, согреть. (Дети повторяют.) Что любит заяц? (Морковку, капусту.) Давайте покормим зайца. Чем мы кормим зайца? (Морковкой, капустой.) Давайте согреем зайца. (Показывает теплый шарф.) Что это? Шарф, теплый шарф. (Укутывает зайца в шарф.) Теперь зайцу тепло. Чем мы согрели зайца? (Шарфом, теплым шарфом.) Посмотрите, каким веселым стал заяц, он говорит нам: "Спасибо, спасибо!" Давайте попросим зайца поплясать: Заинька, попляши! Серенький, попляши! Зайка серый, попляши, Твои ножки хороши! (Заяц "пляшет". Хорошо, если дети будут повторять сами какие-то слова и движения вместе с зайцем.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок для детей раннего возраста (1,6-2 года) на лето
ЛЕТОКАРТОЧКА 11. Наблюдение за птицами.Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.2....
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2-3 года)
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2-3 года)...
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года.
обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции....
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2-3 года)
Картотека подвижных игр для детей 2-3 лет....
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года
Актуальность темы Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для ...
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года
laquo;Птичка»Цель: Развитие внимания, умения быстро бегать.Описание игры: Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображаетптичку, он сидит на корточках впереди всех. Взрослый по...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....