В гости к бабушке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Совершенствовать умения детей узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_nod.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. 

В гости к бабушке 

Тема: «В гости к бабушке»

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Материал:

наглядные - картинки с изображением огорода (сада) и цветов, иллюстрации к сказке «Репка», символы для классификации овощей и фруктов

литературные – загадки про домашних животных;

Материалы и оборудование:  волшебный мешочек , письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц.

Задачи:

- Совершенствовать умения детей узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

- Закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), классифицировать овощи и фрукты.

- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

- Совершенствовать умения совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”; развивать связную речь.

- Воспитывать заботливое и уважительное отношение к окружающим.


Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Создание игровой ситуации.

- Ребята, посмотрите - что это? (достает волшебный сундучок).

Дети: Волшебный сундучок.

- Ребята интересно, что внутри сундучка? (Воспитатель предлагает одному ребенку достать содержимое сундучка. Ребенок достает письмо).

- Это письмо.  А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет. Давайте прочитаем.  «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

- Ребята вы хотите помочь деду вытащить репку из земли?

Дети: Да.

- Тогда предлагаю срочно отправиться к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

- Предлагаю поехать на поезде. Согласны? Я буду машинистом, а вы пассажирами. Кто первый назовет слово, тот и садится в вагончик. Начинаем!

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

  • слон большой, а мышка - маленькая
  • лев храбрый, а заяц - трусливый
  • лук горький, а торт - сладкий
  • дельфин гладкий, а кошка - пушистая
  • кресло мягкое, а стул - твердый
  • гантели тяжелый, а шарик - легкий
  • скамейка низкая, а забор - высокий
  • дедушка пожилой, а мальчик - молодой
  • гусеница короткая, а змея - длинная
  • зимой холодно, а летом - тепло
  • днем светло, а ночью - темно (дети по очереди садятся в вагончики)

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали! - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

(Дети подходят к дереву и садятся около него)

- Ребята, посмотрите, кто это? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

- Посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети покажите как птички крыльями машут). Ребята, птички предлагают нам с ними поиграть. Хотите? Замечательно!

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

- А теперь посмотрите внимательно, около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Наша задача – угадать этих животных и рассказать все, что мы о них знаем. Готовы?

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу),

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

4. . Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу)
- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья).

Пересказ сказки «Репка» (2-3 ребенка)

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

Дидактическая игра «Что где растет?»

- Ребята, помогите бабушке правильно разложить овощи и фрукты.  (Раскладывают при помощи символов).

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Бабка: Молодцы, ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие. А теперь пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в свои вагончики)


Рефлексивно – оценочный этап.

- Вот мы и в детском саду. У кого же мы побывали в гостях? (У дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно! Все просто молодцы! Сейчас все встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие, мы молодцы”! (Сначала шепотом, обычным голосом и покричим).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...