В гости к бабушке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Совершенствовать умения детей узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_nod.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе.
В гости к бабушке
Тема: «В гости к бабушке»
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Материал:
наглядные - картинки с изображением огорода (сада) и цветов, иллюстрации к сказке «Репка», символы для классификации овощей и фруктов
литературные – загадки про домашних животных;
Материалы и оборудование: волшебный мешочек , письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц.
Задачи:
- Совершенствовать умения детей узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
- Закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), классифицировать овощи и фрукты.
- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
- Совершенствовать умения совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”; развивать связную речь.
- Воспитывать заботливое и уважительное отношение к окружающим.
Ход занятия:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Создание игровой ситуации.
- Ребята, посмотрите - что это? (достает волшебный сундучок).
Дети: Волшебный сундучок.
- Ребята интересно, что внутри сундучка? (Воспитатель предлагает одному ребенку достать содержимое сундучка. Ребенок достает письмо).
- Это письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет. Давайте прочитаем. «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
- Ребята вы хотите помочь деду вытащить репку из земли?
Дети: Да.
- Тогда предлагаю срочно отправиться к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
- Предлагаю поехать на поезде. Согласны? Я буду машинистом, а вы пассажирами. Кто первый назовет слово, тот и садится в вагончик. Начинаем!
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- слон большой, а мышка - маленькая
- лев храбрый, а заяц - трусливый
- лук горький, а торт - сладкий
- дельфин гладкий, а кошка - пушистая
- кресло мягкое, а стул - твердый
- гантели тяжелый, а шарик - легкий
- скамейка низкая, а забор - высокий
- дедушка пожилой, а мальчик - молодой
- гусеница короткая, а змея - длинная
- зимой холодно, а летом - тепло
- днем светло, а ночью - темно (дети по очереди садятся в вагончики)
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали! - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
(Дети подходят к дереву и садятся около него)
- Ребята, посмотрите, кто это? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети покажите как птички крыльями машут). Ребята, птички предлагают нам с ними поиграть. Хотите? Замечательно!
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
- А теперь посмотрите внимательно, около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Наша задача – угадать этих животных и рассказать все, что мы о них знаем. Готовы?
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу),
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
4. . Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу)
- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья).
Пересказ сказки «Репка» (2-3 ребенка)
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.
Дидактическая игра «Что где растет?»
- Ребята, помогите бабушке правильно разложить овощи и фрукты. (Раскладывают при помощи символов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Бабка: Молодцы, ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие. А теперь пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в свои вагончики)
Рефлексивно – оценочный этап.
- Вот мы и в детском саду. У кого же мы побывали в гостях? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно! Все просто молодцы! Сейчас все встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие, мы молодцы”! (Сначала шепотом, обычным голосом и покричим).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...