Конспект НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гуммель Светлана Андреевна

«Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_hotel_uhu.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить…»

Цель: познакомить детей с русской народной песенкой «Дед хотел уху сварить…», помочь запомнить её, используя прием мнемотехники.

Задачи:

  • образовательные: помочь детям запомнить русскую народную песенку, учить выразительно читать ее наизусть;
  • развивающие: развивать речь, память, слуховое восприятие, познавательную активность;
  • воспитательные: формировать эмоциональную отзывчивость к происходящему, уважительное отношение к людям пожилого возраста.

Оборудование и материалы: макет реки, игра «Рыбалка» (удочки на магните, рыбки), мяч массажный (с шипами), иллюстрации речных рыб, схема-модель для заучивания, аудиозапись шума реки.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстрации с изображением речных рыб, чтение русских народных песенок и потешек, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Скажи правильно».

Ход занятия

Мотивационно-организационный этап

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Сегодня солнышко проснулось,

И всем нам с вами улыбнулось.

Давайте в глазки друг другу заглянем

И друзьями хорошими станем.

И немного помечтаем. Если бы у вас появилась золотая рыбка, которая могла исполнять желания, о чем бы вы ее попросили. Мне кажется, что пожелания могут быть не только для нас самих, но и для наших близких людей, друзей. Можно, я помечтаю первой? (берет в руки «золотую рыбку» из бумаги).

- Золотая рыбка, я бы хотела, чтобы все дети были всегда здоровые, веселые и дружные.

Дети высказывают свои пожелания рыбке.

Воспитатель:

- Прислушайтесь. Вы ничего необычного не слышите? (Звучит шум реки).

Дети:

- Это звуки природы.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, откуда они раздаются.

Дети подходят к импровизированной реке, на берегу которой сидят рыбаки, ловит удочками рыбу.

Воспитатель:

- Рано утром у реки

Собрались рыбаки.

Хотят, чтоб был хорошим клёв

И принести большой улов.

Но что-то рыба не клюёт,

Может быть, прикорм не тот.

Вот уж солнце припекает,

И комар надоедает.

Так бывает иногда,

Можно час сидеть, и два.

Не лёгок труд у рыбака.

Даже в пословице есть такие слова:

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

Может, нам пока, друзья, с пользой время провести?

А немного погодя снова к речке нам прийти.

Видно, рыба задремала.

А у нас ведь дел немало.

Дети проходят на стульчики.

Практический этап

Воспитатель:

- Кто внимательный у нас,

Догадается сейчас:

Что за рыбка, узнавай,

Смелее руку поднимай!

Игра «Доскажи словечко»

*Не слышно было нам ни звука,

Хоть пасть зубастую раскрыла … щука

*Строит в грязной тине дом

Под водой усатый … сом

*Червяков скорей неси,

Плывут стайкой …караси

*Был на речке я полдня,

А поймал лишь …окуня

*Плыви скорей, пока уснула

Кровожадная …акула

*Колючки острые на спинке носит ёж,

А в речке плавает колючий…ёрш

Как вы думаете, рыбак будет доволен, если оно поймает только одну рыбку?

Всем хочется рыбок поймать МНОГО.

А как нам правильно сказать?

Одна щука- много щук Один сом – много сомов

Один карась – много карасей Один окунь – много окуней

Одна акула – много акул Один ёрш – много ершей

Воспитатель показывает «колючий» мяч.

- На какую рыбку похож мяч? У ерша не только колючие плавники, но и в них очень много мелких косточек. Обычно рыбаки отдают этих рыбок котам.

Давайте поиграем с мячиком-«ёршиком».

Ши-ши-ши – в речке плавают ерши.

Шо-шо-шо – ершам в речке хорошо.

Ше-ше-ше – ёрш катался на ерше.

Ша-ша-ша – я поймал в реке ерша.

Шу-шу-шу – я сказал «привет» ершу.

Динамическая пауза.

Вот это, представьте себе, водоём.

Мы, рыбки волшебные, плаваем в нем.

Рыбки плавали, плескались,

Осторожно, не толкались.

То ныряли, то всплывали,

Друг другу весело кивали.

Хвостиками помахали

И исчезли в синей дали.

Входит ребенок, переодетый в деда.

Дед:

Ох-ох-ох-ох, что-то стал совсем я плох,

Что-то ноги не идут, что-то руки не несут.

Захотел ухи сварить. Как мне рыбки наловить?

Садись скорее, дедушка. Сейчас мы с ребятами решим, как тебе помочь.

Для начала послушай с нами русскую народную песенку.

Дед хотел уху сварить.

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом – кот Лаврентий,

За котом – петух Терентий.

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь.

Надо старому помочь.

Понравилась вам песенка?

Какая она? /забавная, веселая, добрая, шуточная/

Хотелось бы вам запомнить песенку?

Тогда помогайте, я буду спрашивать, вы отвечайте.

Дед хотел уху сварить или щи?

/Дети отвечают строчкой из песенки/

Дед пошел ершей ловить или карасей?

Дед один пошел ершей ловить? Какие интересные имена у кота и петуха. Эту песенку придумали очень давно, в старину такие имена давали и мальчикам.

Кот и петух просто так идут за дедом? Легко ли им нести дедовы удочки?

Почему они помогают деду? /Дед старенький один справиться не может/

Давайте похвалим кота и петуха. /Ай, да молодцы, кот и петух!/

Посмотрите на иллюстрации. Все ли здесь правильно? (Приложение 1).

Если мы их расставим в нужном порядке, они помогут нам рассказать песенку.

Подвижная игра «Море волнуется»

Пока на море был шторм, наши иллюстрации превратились в знаки. (Приложение 2).

У кого есть желание вспомнить и рассказать песенку по этим знакам.

Рассказывают 2-3 ребенка.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:

-Ну, что дедушка, понравилась тебе песенка?

Мы бы хотели тебе также, как кот и петух помочь наловить рыбы для ухи.

Дети ловят на магнитные удочки рыбок.

Что полезного мы сегодня сделали?

Кому нужно помогать? /Всем, кому нужна помощь/

Дед хотел бы вам в благодарность дать золотую рыбку, чтобы она немного пожила у вас и исполнила ваши желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...