Конспект НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ded_hotel_uhu.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить…»
Цель: познакомить детей с русской народной песенкой «Дед хотел уху сварить…», помочь запомнить её, используя прием мнемотехники.
Задачи:
- образовательные: помочь детям запомнить русскую народную песенку, учить выразительно читать ее наизусть;
- развивающие: развивать речь, память, слуховое восприятие, познавательную активность;
- воспитательные: формировать эмоциональную отзывчивость к происходящему, уважительное отношение к людям пожилого возраста.
Оборудование и материалы: макет реки, игра «Рыбалка» (удочки на магните, рыбки), мяч массажный (с шипами), иллюстрации речных рыб, схема-модель для заучивания, аудиозапись шума реки.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстрации с изображением речных рыб, чтение русских народных песенок и потешек, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Скажи правильно».
Ход занятия
Мотивационно-организационный этап
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Сегодня солнышко проснулось,
И всем нам с вами улыбнулось.
Давайте в глазки друг другу заглянем
И друзьями хорошими станем.
И немного помечтаем. Если бы у вас появилась золотая рыбка, которая могла исполнять желания, о чем бы вы ее попросили. Мне кажется, что пожелания могут быть не только для нас самих, но и для наших близких людей, друзей. Можно, я помечтаю первой? (берет в руки «золотую рыбку» из бумаги).
- Золотая рыбка, я бы хотела, чтобы все дети были всегда здоровые, веселые и дружные.
Дети высказывают свои пожелания рыбке.
Воспитатель:
- Прислушайтесь. Вы ничего необычного не слышите? (Звучит шум реки).
Дети:
- Это звуки природы.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, откуда они раздаются.
Дети подходят к импровизированной реке, на берегу которой сидят рыбаки, ловит удочками рыбу.
Воспитатель:
- Рано утром у реки
Собрались рыбаки.
Хотят, чтоб был хорошим клёв
И принести большой улов.
Но что-то рыба не клюёт,
Может быть, прикорм не тот.
Вот уж солнце припекает,
И комар надоедает.
Так бывает иногда,
Можно час сидеть, и два.
Не лёгок труд у рыбака.
Даже в пословице есть такие слова:
«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».
Может, нам пока, друзья, с пользой время провести?
А немного погодя снова к речке нам прийти.
Видно, рыба задремала.
А у нас ведь дел немало.
Дети проходят на стульчики.
Практический этап
Воспитатель:
- Кто внимательный у нас,
Догадается сейчас:
Что за рыбка, узнавай,
Смелее руку поднимай!
Игра «Доскажи словечко»
*Не слышно было нам ни звука,
Хоть пасть зубастую раскрыла … щука
*Строит в грязной тине дом
Под водой усатый … сом
*Червяков скорей неси,
Плывут стайкой …караси
*Был на речке я полдня,
А поймал лишь …окуня
*Плыви скорей, пока уснула
Кровожадная …акула
*Колючки острые на спинке носит ёж,
А в речке плавает колючий…ёрш
Как вы думаете, рыбак будет доволен, если оно поймает только одну рыбку?
Всем хочется рыбок поймать МНОГО.
А как нам правильно сказать?
Одна щука- много щук Один сом – много сомов
Один карась – много карасей Один окунь – много окуней
Одна акула – много акул Один ёрш – много ершей
Воспитатель показывает «колючий» мяч.
- На какую рыбку похож мяч? У ерша не только колючие плавники, но и в них очень много мелких косточек. Обычно рыбаки отдают этих рыбок котам.
Давайте поиграем с мячиком-«ёршиком».
Ши-ши-ши – в речке плавают ерши.
Шо-шо-шо – ершам в речке хорошо.
Ше-ше-ше – ёрш катался на ерше.
Ша-ша-ша – я поймал в реке ерша.
Шу-шу-шу – я сказал «привет» ершу.
Динамическая пауза.
Вот это, представьте себе, водоём.
Мы, рыбки волшебные, плаваем в нем.
Рыбки плавали, плескались,
Осторожно, не толкались.
То ныряли, то всплывали,
Друг другу весело кивали.
Хвостиками помахали
И исчезли в синей дали.
Входит ребенок, переодетый в деда.
Дед:
Ох-ох-ох-ох, что-то стал совсем я плох,
Что-то ноги не идут, что-то руки не несут.
Захотел ухи сварить. Как мне рыбки наловить?
Садись скорее, дедушка. Сейчас мы с ребятами решим, как тебе помочь.
Для начала послушай с нами русскую народную песенку.
Дед хотел уху сварить.
Дед пошел ершей ловить.
А за дедом – кот Лаврентий,
За котом – петух Терентий.
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Деду одному невмочь.
Надо старому помочь.
Понравилась вам песенка?
Какая она? /забавная, веселая, добрая, шуточная/
Хотелось бы вам запомнить песенку?
Тогда помогайте, я буду спрашивать, вы отвечайте.
Дед хотел уху сварить или щи?
/Дети отвечают строчкой из песенки/
Дед пошел ершей ловить или карасей?
Дед один пошел ершей ловить? Какие интересные имена у кота и петуха. Эту песенку придумали очень давно, в старину такие имена давали и мальчикам.
Кот и петух просто так идут за дедом? Легко ли им нести дедовы удочки?
Почему они помогают деду? /Дед старенький один справиться не может/
Давайте похвалим кота и петуха. /Ай, да молодцы, кот и петух!/
Посмотрите на иллюстрации. Все ли здесь правильно? (Приложение 1).
Если мы их расставим в нужном порядке, они помогут нам рассказать песенку.
Подвижная игра «Море волнуется»
Пока на море был шторм, наши иллюстрации превратились в знаки. (Приложение 2).
У кого есть желание вспомнить и рассказать песенку по этим знакам.
Рассказывают 2-3 ребенка.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель:
-Ну, что дедушка, понравилась тебе песенка?
Мы бы хотели тебе также, как кот и петух помочь наловить рыбы для ухи.
Дети ловят на магнитные удочки рыбок.
Что полезного мы сегодня сделали?
Кому нужно помогать? /Всем, кому нужна помощь/
Дед хотел бы вам в благодарность дать золотую рыбку, чтобы она немного пожила у вас и исполнила ваши желания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...