Развитие связной речи малыша.
статья по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи ребенка зависит от многих причин, но прежде всего от социальной среды, обеспечивающей ребенку речевое общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Важность развития речи у ребенка в раннем возрасте. | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие связной речи малыша.
Новикова Стэлла Вячеславовна Воспитатель ГБОУ гимназии №209 «Павловская гимназия» Центрального района |
Аннотация: Важность развития речи у ребенка в раннем возрасте.
Как формируется речь?
Ключевые слова: успех, речь, родители, ранний возраст.
Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка успешным. Но далеко не каждый родитель знает с чего начать путь ребенка к успеху. На просторах интернета и в книгах по воспитанию маленьких гениев мы можем познакомиться со множеством методик по раннему развитию детей (от 0 до 3 лт) (Монтессори методика, методика раннего развития Сенити Сузуки, методика Масари Ибука, методика Макото Шичида и много другие методик, разработанных великими педагогами мира и неравнодушными родителями). Но к сожалению, в современном мире все больше родителей совершенно не обращают внимание на важность формирование речи своего ребенка. В условиях стремительного мира и большей занятости на работе родители зачастую заменяют живое общение с ребенком на подмену гаджетом, искренне считая, что данная замена может быть равноценной. Но, к сожалению, это не так, ребенок с первых минут жизни остро нуждается в живом общении, в зрительном контакте со своими родителями. Ребенок, должен слышать обращенную речь, в определенном возрасте отвечать гулением, следить за предметами, слушать потешки – все это ведет к своевременному формированию речи у детей раннего возраста.
Наступает момент, когда ребенок начинет посещать дошкольную образовательную организацию (далее ДОО), и педагоги сталкиваются с тем, что малыши владеют навыками родной речи на очень низком узком уровне.
Как родителям не упустить время? Речь, как средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. Будь то игра, прогулка или развлечение.
Родителям детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), можно предложить использовать следующие ситуации общения в совместной деятельности.
1. Организовать ситуацию общения созданной спонтанно. Исходя из настроения ребенка, или его интереса в данную минуту. Продолжительность общения не более 5 минут.
2. Чтение художественной литературы, исходя из возрастных особенностей и потребностей, в сопровождении соответствующего музыкального отрывка, или героя-куклы Би-Ба-Бо. Такая ситуация всегда находит эмоциональный отклик у малышей.
3. Ситуация общения могут быть реалистично-практичными (рассматривание иллюстраций из жизни), хороший отзыв у детей вызывают иллюстрации с животными или любимыми героями сказок или мультфильмов.
Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Поэтому, актуально использование различных видов игр для развития речи детей раннего возраста.
1 Пальчиковые игры (кинезиологические упражнения)
2 Игры с предметами и материалом (бусины, шнуровки) А также игры с природным материалом (песком, водой, деревом, бумагой)
3 Массаж пальцев и кистей рук (карандаш, катушка от ниток)
4.Творческие игры (упражнения в обводке контуров предметов, рисование по трафаретам)
Хотелось бы пожелать успеха молодым родителям, которые
горят желанием развить речь у детей с раннего возраста.
Список литературы
1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А.: Развиваем речь малыша. Комплексная методика развития речи детей 2-3 лет. (соответствует ФГОС ДО) – СПб.: Литера, 2020. – 78 с.
2. Мурдза С.Ю., Ульянович-Волкова С.В.: Малыш, когда же ты заговоришь?– СПб.: Литера, 2021. – 61 с.
3. Трясорукова Т.П.: Пальчиковые игры для развития речи и фонематического слуха у малышей от 0 до 3 лет. Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. - 62 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию связной речи "Малыши устроили пожар"
В конспекте предлагается работа детей в парах с серией картинок "Малыши" ....
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МАЛЫШЕЙ
Учим детей по картинкам рассказывать сказку "Три медведя"....
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МАЛЫШЕЙ.
Учим детей по картинкам рассказывать сказку "Волк и семеро козлят"....
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МАЛЫШЕЙ.
Учим детей по картинкам рассказывать сказки...
Развитие связной речи у детей 2-3 лет Аннатация к статье: в статье описывается роль связной речи у малышей 2-3 лет. Даны рекомендации родителям, о том, как помочь ребенку научиться правильно освоить речь.
Развитие связной речи у детей 2-3 летАннатация к статье: в статье описывается роль связной речи у малышей 2-3 лет. Даны рекомендации родителям, о том, как помочь ребенку научиться правильно освоить ре...