Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Развитие речи | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. | Согласно ФГОС ДО | |||
Методическая информация |
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Составление описательного рассказа о посуде |
| |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наблюдение; рассказ; беседа; проблемная ситуация. Словесный, наглядный, описательный, игровой. |
| |||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
|
| |||
4. | Возрастная группа: | Старшая группа 5-6 лет |
| |||
5. | Цель: | Обобщать и расширять знания детей о посуде.
|
| |||
6. | Задачи |
| ||||
6.1 | Образовательные задачи:
|
| ||||
6.2 | Развивающие задачи:
|
| ||||
6.3 | Воспитательные задачи:
|
| ||||
7. | Планируемые результаты |
| ||||
7.1 | . |
| ||||
7.2 | Развито воображение детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной) |
| ||||
7.3 | Воспитаны, умеют любоваться красотой природных явлений. |
| ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | -сказка К.И. Чуковского «Федорино горе», - разнообразная посуда - аудиозапись, музыкальный центр - картинки, с изображением предметов посуды с недостающими деталями -карточки с изображением посуды (чайная, столовая, кухонная) - варианты карточек 1. сковорода, кастрюля, чайник, тарелка 2. чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник 3. супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода -сервировочный стол -магнитная доска -карандаши цветные, краски |
| |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказки К.И.Чуковского « Федорино горе» |
| |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) |
| |||||
I. | Вводная часть | Организационный момент Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь» |
| |||
1.1
| Дидактическая игра «Что лишнее?» | Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово |
| |||
1.2 | Мимическое упражнение «Закипающий чайник»
| Дети участвуют в этюде «Закипающий чайник», выполняя действия по сигналу и произносимому тексту воспитателя. Воспитатель дает детям задание показать этюд «Закипающий чайник». «Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист). Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!»
|
| |||
1.3 | Воспитатель зачитывает отрывки из сказки «Федорино горе», | Дети обсуждают сказку, отвечают на вопросы воспитателя задает вопросы. Предлагает детям обсудить сказку о посуде, которая убежала от хозяйки. - Как называется сказка? -Кто написал эту сказку? - Какая посуда в сказке ожила и убежала? - Почему посуда убежала от Федоры? -Как можно помочь Федоре?
|
| |||
II. |
|
| ||||
1.4 | Упражнение на развитие мелкой моторики рук | Раз, два, три, четыре (удар кулачками друг о друга), Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку(загибать пальчики по одному) Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился. Ложку мы чуть - чуть сломали, так мы маме помогали(удары кулачками друг о друга) |
| |||
1.5. | Речевая игра«Какая посуда?» | «Посчитай!» (на согласование числительных с существительными). Например: одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек... «Какая посуда?» (на согласование прилагательных с существительными). Например: ложка для чая (какая?) – чайная, ложка для кофе (какая?) – кофейная . тарелка для супа – суповая, чашка для чая – чайная, и т. д. «Назови ласково!» (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Например: тарелка – тарелочка, ложка – ложечка, блюдце – блюдечко и т. д. «Скажи, когда много!» (на употребление существительных в родительном падеже множественного числа). Например: одна вилка – много вилок, один стакан – много стаканов, одна чашка – много чашек и т. д. «Какая бывает посуда?» (на образование относительных прилагательных). Например: чашка из стекла – стеклянная чашка, тарелка из фарфора – фарфоровая тарелка. «Для чего посуда?» (на образование существительных с помощью суффиксов). Например: посуда, в которую кладут хлеб, – хлебница, посуда, в которую кладут салат, – салатница, варенье – в вареньицу, селедку – в селедочницу, суп наливают – ... (в супницу), перец хранят – ... (в перечнице), соль насыпают – ... (в солонку), горчицу кладут – ... (в горчичницу), конфеты – ... (в конфетницу), сухари – ... (в сухарницу), масло – ... (в масленку).
|
| |||
2.3 | Описательные рассказы о посуде
| Воспитатель предлагает детям подойти, к заранее подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Затем, воспитатель выбирает предмет и рассказывает о нем.«Предлагает детям составить описательный рассказ Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорки: «Жу-жу-жу- я кружу, «Жи – жи - жи – у меня ножи», «Ша – ша – ша – чашка хороша». Физкультурная минутка (аудиозапись к сказке) «Федорино горе» Воспитатель предлагает детям выполнить движения под музыку « Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Дидактическое упражнение «разукрась посуду». Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены предметы посуды: «Это посуда, которая убежала от Федоры в сказке «Федорино горе». Давайте поможем Федоре, дорисуем посуде недостающие детали.
|
| |||
III. | Заключительная часть |
| ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить свою деятельность
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось больше всего, и в гости к какой сказке им хотелось бы отправиться в следующий раз? |
| |||
IV. | выставка рисунков «Посуда для Федоры» |
| ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Развитие речи | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. | Согласно ФГОС ДО | |||
Методическая информация | ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Составление описательного рассказа о посуде | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наблюдение; рассказ; беседа; проблемная ситуация. Словесный, наглядный, описательный, игровой. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | ||||
4. | Возрастная группа: | Старшая группа 5-6 лет | ||||
5. | Цель: | Обобщать и расширять знания детей о посуде. | ||||
6. | Задачи | |||||
6.1 | Образовательные задачи:
| |||||
6.2 | Развивающие задачи:
| |||||
6.3 | Воспитательные задачи:
| |||||
7. | Планируемые результаты | |||||
7.1 | . | |||||
7.2 | Развито воображение детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной) | |||||
7.3 | Воспитаны, умеют любоваться красотой природных явлений. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | -сказка К.И. Чуковского «Федорино горе», - разнообразная посуда - аудиозапись, музыкальный центр - картинки, с изображением предметов посуды с недостающими деталями -карточки с изображением посуды (чайная, столовая, кухонная) - варианты карточек 1. сковорода, кастрюля, чайник, тарелка 2. чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник 3. супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода -сервировочный стол -магнитная доска -карандаши цветные, краски | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказки К.И.Чуковского « Федорино горе» | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | Организационный момент Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь» | ||||
1.1 | Дидактическая игра «Что лишнее?» | Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово | ||||
1.2 | Мимическое упражнение «Закипающий чайник» | Дети участвуют в этюде «Закипающий чайник», выполняя действия по сигналу и произносимому тексту воспитателя. Воспитатель дает детям задание показать этюд «Закипающий чайник». «Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист). Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!» | ||||
1.3 | Воспитатель зачитывает отрывки из сказки «Федорино горе», | Дети обсуждают сказку, отвечают на вопросы воспитателя задает вопросы. Предлагает детям обсудить сказку о посуде, которая убежала от хозяйки. - Как называется сказка? -Кто написал эту сказку? - Какая посуда в сказке ожила и убежала? - Почему посуда убежала от Федоры? -Как можно помочь Федоре? | ||||
II. | ||||||
1.4 | Упражнение на развитие мелкой моторики рук | Раз, два, три, четыре (удар кулачками друг о друга), Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку(загибать пальчики по одному) Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился. Ложку мы чуть - чуть сломали, так мы маме помогали(удары кулачками друг о друга) | ||||
1.5. | Речевая игра«Какая посуда?» | «Посчитай!» (на согласование числительных с существительными). Например: одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек... • «Какая посуда?» (на согласование прилагательных с существительными). Например: ложка для чая (какая?) – чайная, ложка для кофе (какая?) – кофейная . тарелка для супа – суповая, чашка для чая – чайная, и т. д. • «Назови ласково!» (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Например: тарелка – тарелочка, ложка – ложечка, блюдце – блюдечко и т. д. • «Скажи, когда много!» (на употребление существительных в родительном падеже множественного числа). Например: одна вилка – много вилок, один стакан – много стаканов, одна чашка – много чашек и т. д. • «Какая бывает посуда?» (на образование относительных прилагательных). Например: чашка из стекла – стеклянная чашка, тарелка из фарфора – фарфоровая тарелка. • «Для чего посуда?» (на образование существительных с помощью суффиксов). Например: посуда, в которую кладут хлеб, – хлебница, посуда, в которую кладут салат, – салатница, варенье – в вареньицу, селедку – в селедочницу, суп наливают – ... (в супницу), перец хранят – ... (в перечнице), соль насыпают – ... (в солонку), горчицу кладут – ... (в горчичницу), конфеты – ... (в конфетницу), сухари – ... (в сухарницу), масло – ... (в масленку). | ||||
2.3 | Описательные рассказы о посуде | Воспитатель предлагает детям подойти, к заранее подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Затем, воспитатель выбирает предмет и рассказывает о нем.«Предлагает детям составить описательный рассказ Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорки: «Жу-жу-жу- я кружу, «Жи – жи - жи – у меня ножи», «Ша – ша – ша – чашка хороша». Физкультурная минутка (аудиозапись к сказке) «Федорино горе» Воспитатель предлагает детям выполнить движения под музыку « Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Дидактическое упражнение «разукрась посуду». Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены предметы посуды: «Это посуда, которая убежала от Федоры в сказке «Федорино горе». Давайте поможем Федоре, дорисуем посуде недостающие детали. | ||||
III. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить свою деятельность Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось больше всего, и в гости к какой сказке им хотелось бы отправиться в следующий раз? | ||||
IV. | выставка рисунков «Посуда для Федоры» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»...
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий
Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Тамара Семеновна Комарова...
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий
В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Ва...
Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"
Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...
Сюжетные физкультурные занятия как форма организации образовательной деятельности в детском саду.
Физкультурные занятия – основная форма организационного систематического обучения ...
Образовательная деятельность в детском саду . Конспект музыкального занятия . Составитель - музыкальный руководитель первой квалификационной категории Куликова Л.В.
Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств создание условий для актив...