Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

щугорева людмила николаевна

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация                      Щугорева Л.Н.   МБДОУ № 5 г. Сорочинск

 

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Развитие речи

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Согласно ФГОС ДО

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

Составление  описательного рассказа о  посуде

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 Наблюдение;  рассказ; беседа; проблемная ситуация.

Словесный, наглядный, описательный, игровой.

 

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

 

 

4.

Возрастная группа:

Старшая группа 5-6 лет

 

5.

Цель:

 Обобщать и расширять знания детей о посуде.

 

 

6.

Задачи

 

6.1

Образовательные задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. (К.)
  2. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи  прилагательные. (К.)
  3. Дифференцировать  звуки «Ш» и «Ж» в чистоговорках(К.)
  4. Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  (К.)
  5. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с воспитателем. (Р.)
  6. Учить оценивать поступки на основе важности бережного отношения к здоровью человека. (Л.)

 

6.2

Развивающие задачи:

  1. Развивать воображение, творческую активность; системность  мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, (П.)
  2. продолжать закреплять умение классифицировать  посуду
  3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  умение договариваться,  учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении

 

6.3

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
  2. Воспитывать умение вести диалог, работать в коллективе. (К.)

 

7.

Планируемые результаты

 

7.1

.

 

7.2

Развито воображение детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной)

 

7.3

Воспитаны, умеют любоваться красотой природных явлений.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

-сказка К.И. Чуковского «Федорино горе»,

- разнообразная посуда

- аудиозапись, музыкальный центр

- картинки, с изображением предметов посуды с недостающими деталями

-карточки с изображением посуды (чайная, столовая, кухонная)

 - варианты карточек

  1. сковорода, кастрюля, чайник, тарелка

  2. чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник

  3. супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода

-сервировочный стол

-магнитная доска

-карандаши цветные, краски

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказки К.И.Чуковского « Федорино горе»

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель предлагает  детям отгадать загадку:

«Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь,

а ударь – разобьюсь»

 

1.1

 

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово

 

1.2

Мимическое          упражнение

«Закипающий чайник»

 

 

Дети  участвуют в этюде «Закипающий чайник», выполняя действия по сигналу и произносимому тексту воспитателя.

Воспитатель дает детям задание показать этюд «Закипающий чайник». «Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист). Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!»

 

 

1.3

Воспитатель зачитывает

отрывки из сказки «Федорино горе»,

Дети обсуждают сказку, отвечают на вопросы воспитателя

задает вопросы. Предлагает детям  обсудить сказку о посуде, которая убежала от хозяйки.

- Как называется сказка?

-Кто написал эту сказку?

- Какая посуда в сказке ожила и убежала?

- Почему  посуда убежала от Федоры?

-Как можно помочь Федоре?

 

 

II.

 

 

1.4

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Раз, два, три, четыре (удар кулачками друг о друга),

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку(загибать пальчики по одному)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился. Ложку мы чуть - чуть сломали, так мы маме помогали(удары кулачками друг о друга)

 

1.5.

Речевая игра«Какая посуда?»

«Посчитай!» (на согласование числительных с существительными).

Например:  одна  чашка,  две  чашки,  три  чашки,  четыре  чашки, пять чашек...

Ÿ «Какая посуда?» (на согласование прилагательных с существительными).

Например: ложка для чая (какая?) – чайная, ложка для кофе (какая?) – кофейная . тарелка для супа – суповая, чашка для чая – чайная, и т. д.

Ÿ «Назови ласково!» (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Например: тарелка – тарелочка, ложка – ложечка, блюдце – блюдечко и т. д.

Ÿ «Скажи, когда много!» (на употребление существительных в родительном падеже множественного числа).

Например: одна вилка – много вилок, один стакан – много стаканов, одна чашка – много чашек и т. д.

Ÿ «Какая бывает посуда?» (на образование относительных прилагательных).

Например: чашка из стекла – стеклянная чашка, тарелка из фарфора – фарфоровая тарелка.

Ÿ «Для чего посуда?» (на образование существительных с помощью суффиксов).

Например: посуда, в которую кладут хлеб, – хлебница, посуда, в которую кладут салат, – салатница, варенье – в вареньицу, селедку – в селедочницу, суп наливают – ... (в супницу), перец хранят – ... (в перечнице), соль  насыпают – ... (в  солонку),  горчицу  кладут – ... (в горчичницу), конфеты – ... (в конфетницу), сухари – ... (в сухарницу), масло – ... (в масленку).

 

 

2.3

Описательные рассказы о посуде

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям   подойти, к  заранее  подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Затем, воспитатель выбирает  предмет и рассказывает о нем.«Предлагает детям составить описательный рассказ

Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорки:

«Жу-жу-жу- я кружу,

«Жи – жи - жи – у меня ножи»,

«Ша – ша – ша – чашка хороша».

Физкультурная минутка (аудиозапись к сказке)

«Федорино горе»

Воспитатель предлагает детям    выполнить движения  под музыку

 « Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»

Дидактическое упражнение «разукрась посуду».

Воспитатель раздает детям

картинки, на которых изображены предметы посуды: «Это посуда, которая убежала от Федоры в сказке «Федорино горе». Давайте поможем Федоре, дорисуем посуде недостающие детали.

 

 

 

III.

Заключительная часть

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить  свою деятельность

 

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось больше всего, и в гости к какой сказке им хотелось бы отправиться в следующий раз?

 

IV.

выставка рисунков «Посуда для Федоры»

 

       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация                      Щугорева Л.Н.   МБДОУ № 5 г. Сорочинск

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Развитие речи

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Согласно ФГОС ДО

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Составление  описательного рассказа о  посуде

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 Наблюдение;  рассказ; беседа; проблемная ситуация.

Словесный, наглядный, описательный, игровой.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

Старшая группа 5-6 лет

5.

Цель:

 Обобщать и расширять знания детей о посуде.

6.

Задачи

6.1

Образовательные задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. (К.)
  2. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи  прилагательные. (К.)
  3. Дифференцировать  звуки «Ш» и «Ж» в чистоговорках(К.)
  4. Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  (К.)
  1. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с воспитателем. (Р.)
  2. Учить оценивать поступки на основе важности бережного отношения к здоровью человека. (Л.)

6.2

Развивающие задачи:

  1. Развивать воображение, творческую активность; системность  мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, (П.)
  2. продолжать закреплять умение классифицировать  посуду
  3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  умение договариваться,  учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении

6.3

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
  2. Воспитывать умение вести диалог, работать в коллективе. (К.)

7.

Планируемые результаты

7.1

.

7.2

Развито воображение детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной)

7.3

Воспитаны, умеют любоваться красотой природных явлений.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

-сказка К.И. Чуковского «Федорино горе»,

- разнообразная посуда

- аудиозапись, музыкальный центр

- картинки, с изображением предметов посуды с недостающими деталями

-карточки с изображением посуды (чайная, столовая, кухонная)

 - варианты карточек

  1. сковорода, кастрюля, чайник, тарелка

  2. чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник

  3. супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода

-сервировочный стол

-магнитная доска

-карандаши цветные, краски

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказки К.И.Чуковского « Федорино горе»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель предлагает  детям отгадать загадку:

«Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь,

а ударь – разобьюсь»

1.1

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово

1.2

Мимическое          упражнение

«Закипающий чайник»

Дети  участвуют в этюде «Закипающий чайник», выполняя действия по сигналу и произносимому тексту воспитателя.

Воспитатель дает детям задание показать этюд «Закипающий чайник». «Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист). Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!»

1.3

Воспитатель зачитывает

отрывки из сказки «Федорино горе»,

Дети обсуждают сказку, отвечают на вопросы воспитателя

задает вопросы. Предлагает детям  обсудить сказку о посуде, которая убежала от хозяйки.

- Как называется сказка?

-Кто написал эту сказку?

- Какая посуда в сказке ожила и убежала?

- Почему  посуда убежала от Федоры?

-Как можно помочь Федоре?

II.

1.4

Упражнение на развитие мелкой моторики рук 

Раз, два, три, четыре (удар кулачками друг о друга),

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку(загибать пальчики по одному)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился. Ложку мы чуть - чуть сломали, так мы маме помогали(удары кулачками друг о друга)

1.5.

Речевая игра«Какая посуда?»

«Посчитай!» (на согласование числительных с существительными).

Например:  одна  чашка,  две  чашки,  три  чашки,  четыре  чашки, пять чашек...

 «Какая посуда?» (на согласование прилагательных с существительными).

Например: ложка для чая (какая?) – чайная, ложка для кофе (какая?) – кофейная . тарелка для супа – суповая, чашка для чая – чайная, и т. д.

 «Назови ласково!» (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Например: тарелка – тарелочка, ложка – ложечка, блюдце – блюдечко и т. д.

 «Скажи, когда много!» (на употребление существительных в родительном падеже множественного числа).

Например: одна вилка – много вилок, один стакан – много стаканов, одна чашка – много чашек и т. д.

 «Какая бывает посуда?» (на образование относительных прилагательных).

Например: чашка из стекла – стеклянная чашка, тарелка из фарфора – фарфоровая тарелка.

 «Для чего посуда?» (на образование существительных с помощью суффиксов).

Например: посуда, в которую кладут хлеб, – хлебница, посуда, в которую кладут салат, – салатница, варенье – в вареньицу, селедку – в селедочницу, суп наливают – ... (в супницу), перец хранят – ... (в перечнице), соль  насыпают – ... (в  солонку),  горчицу  кладут – ... (в горчичницу), конфеты – ... (в конфетницу), сухари – ... (в сухарницу), масло – ... (в масленку).

2.3

Описательные рассказы о посуде

Воспитатель предлагает детям   подойти, к  заранее  подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Затем, воспитатель выбирает  предмет и рассказывает о нем.«Предлагает детям составить описательный рассказ

Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорки:

«Жу-жу-жу- я кружу,

«Жи – жи - жи – у меня ножи»,

«Ша – ша – ша – чашка хороша».

Физкультурная минутка (аудиозапись к сказке)

«Федорино горе»

Воспитатель предлагает детям    выполнить движения  под музыку

 « Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»

Дидактическое упражнение «разукрась посуду».

Воспитатель раздает детям

картинки, на которых изображены предметы посуды: «Это посуда, которая убежала от Федоры в сказке «Федорино горе». Давайте поможем Федоре, дорисуем посуде недостающие детали.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить  свою деятельность

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось больше всего, и в гости к какой сказке им хотелось бы отправиться в следующий раз?

IV.

выставка рисунков «Посуда для Федоры»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»...

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий

Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий

В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Ва...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по  теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...

Сюжетные физкультурные занятия как форма организации образовательной деятельности в детском саду.

Физкультурные занятия      –       основная    форма организационного систематического         обучения ...

Образовательная деятельность в детском саду . Конспект музыкального занятия . Составитель - музыкальный руководитель первой квалификационной категории Куликова Л.В.

Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников.  Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств создание условий для актив...