Главные вкладки
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Творчество поэта С.Я. Маршака»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.
3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshak_zanyatie.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Творчество поэта С.Я. Маршака»
1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.
3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы:
- Практические: физ. минутка «Мяч», игровое упражнение «Угадай героя», игра «Найди правильный ответ».
- Словесные: беседы, чтение стихотворения, вопросы, рассуждения.
В группу входят дети с воспитателем. (на полу лежат вещи: чемоданы, сумки, пакеты).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за вещи? Интересно, как вы думаете, кому они принадлежат?
(голос: «Объявляется посадка на поезд до Ленинграда!)
(вбегает Рассеянный, что-то ищет)
Воспитатель: Кто это, ребята? Что он ищет? Что случилось?
Рассеянный: Я отправился в буфет покупать себе билет, а потом помчался в кассу, покупать бутылку квасу. И теперь я не могу найти билет и забыл, куда мне ехать!
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто это?
Дети: Рассеянный!
Воспитатель: Ребята, кто написал произведение «Вот какой рассеянный?» (С.Я. Маршак). Ребята, в каком городе живет Рассеянный? (Ленинград). Когда автор писал это произведение, город назывался Ленинград, а сейчас он называется Санкт – Петербург.
На какой улице живет Рассеянный? (Бассейной)
Рассеянный: Спасибо, ребята, помогли мне вспомнить, что мне нужно ехать в Ленинград, но я потерял билет и мне нужна ваша помощь. Помогите мне на разных станциях выполнить задания и найти билет, чтобы добраться до дома.
Воспитатель: Обязательно поможем! (гудок паровоза). И первая станция «Театральная». Самуил Яковлевич Маршак русский детский писатель. Он прожил хорошую жизнь и очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские.
Ребята, с какими произведениями С.Я. Маршака вы знакомы?
Дети: «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев», «Круглый год», «Детки в клетке», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Азбука в стихах» и т.д.
Маша расскажет отрывок из произведения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
Лера расскажет отрывок из стихотворения «Круглый год»
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете много произведений С.Я. Маршака.
(гудок паровоза)
Рассеянный: что за станция такая: Дибуны или Ямская?
Воспитатель: Следующая станция «Разминалкина»
Упражнения с мячами (музыкальное сопровождение)
(гудок паровоза) Стихотворение «Мяч»
Воспитатель: Следующая станция «Загадалкина»
Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час.
А вы, друзья не бейте нас? (часы)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью? (тапки)
Исправь ошибку.
Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую (девчонку).
Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать, ищет глупого (котенка), а (котенка) не видать.
Вставь пропущенное слово.
Детки в (клетке)
Тихая (сказка)
Кошкин (дом)
Двенадцать (месяцев)
Собрать разрезную картинку.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше! (гудок паровоза)
Рассеянный: Это что за остановка Бологое иль Поповка?
Воспитатель: Это станция «Зоопарк».
Пальчиковая гимнастика «Верблюд»
Вот верблюд - живое чудо
Два горба есть у верблюда
(Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев)
Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил
(Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони)
Упражнение для мышц шеи.
Головой кивает слон
Он слонихе шлет поклон.
(Повороты головы в стороны)
Упражнение для артикуляционных мышц «Бегемот»
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
Воспитатель: Молодцы! А вот и билет до Ленинграда нашелся!
Рассеянный: Ой, неужели я смогу добраться до дома! Спасибо, ребята, за вашу помощь. Ой, вот только мой трамвай сломанный. Вы мне поможете его починить? (Наклеить колёса и окна на трамвай)
Воспитатель: Конечно, поможем. (Выполняют задание)
Рассеянный: Спасибо большое за помощь!
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? Кто написал произведения, которые мы сегодня вспомнили?
За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня вспоминали и рассказывали его произведения. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения.
Тема: «Путешествие в страну профессий»....