Презентация Игровые ситуации как средство развития речи детей дошкольного возраста
презентация по развитию речи
Играя мы учимся.играя живем.с игрой веселее мы мир познаем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_opytu_raboty.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью (в отличие от отдельного зависимого слова, извлеченного из контекста речи), но формы связности в ходе развития меняются. «Связность собственно речи означает адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя» С.Л. Рубинштейн
Создание условий в ДОУ для развития речи дошкольников ФГОС ДО предусматривают: создание развивающей предметно-пространственной среды; целенаправленную работу воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности; повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников; изучение состояния устной речи детей; участие родителей в речевом развитии дет ей.
ФГОС ДО предусматривают развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной , вариативной, доступной и безопасной.
Книга-это чудо ! Книга лучший друг ! Центр книги
Центр книги Сказки любят все читать И о волшебстве мечтать !
Нарядов здесь охапки Юбки, парики и шапки. Вот Петрушка и Матрешка В бусах ярких и сережках. Красоваться нам не лень Наряжаемся весь день. Центр ряженья
Отправляемся друзья в чудо-сказку “ Ты да Я ” Постановка сказки
Очень мы театры любим, Круглый год мы с ними дружим. Персонажей разбираем, Сказка тут же оживает ! 13.02.2021 9 Театральный уголок
Если хочешь ты плясать, на гармошке поиграть, к уголку ты подходи, инструменты здесь бери Музыкальный центр
Играя мы учимся, Играя живем, С игрой интересной Мы мир познаем ! Мы играем
Ц ентр конструирования Здесь учимся строить, соображать, Логически думать, ум развивать !
Стенд для родителей “ Сказки читаем-речь развиваем ”
Занятие по развитию речи. Рассматривание картины « » Фото занятия по развитию речи на рассматривание картины
Артикуляционная гимнастика
Организация работы с родителями Оформление информационного стенда для родителей Консультации Индивидуальные беседы с родителями по итогам обследования речи детей, проводимые учителем-логопедом. Консультирование родителей детей с проблемами в речевом развитии педагогом-психологом, учителем-логопедом, заместителем заведующего по методической работе, заведующим ДОУ.
5.Практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для произношения определённых звуков, игр и упражнений на закрепление пройденного материала. 6. Показ открытых просмотров по развитию речи. 7.Проведение родительских собраний с приглашением учителя-логопеда ДОУ. 8.Совместное приобретение и изготовление игр и пособий по развитию речи.
Развитие речи дошкольников в игровой деятельности 1. Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей. 2. Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей. 3. Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни. 4. Содействовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих. Рекомендуется включать в игру малышей старших детей. 5. Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей.
По результатам сравнительной диагностики видно, что наблюдается положительная динамика по расширению запаса слов в активной памяти у детей старшего дошкольного возраста. Следовательно, что проведенная работа дает положительные результаты и может рекомендоваться к использованию другими педагогами и родителями. Сравнительные результаты диагностики в старшей и подготовительной группах по методике «Назови слова»
Сравнительные результаты диагностики в старшей группе и подготовительной группе по методике «Расскажи по картинке» По результатам сравнительной диагностики видно, что наблюдается положительная динамика по расширению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста. Следовательно, что проведенная работа дает положительные результаты и может рекомендоваться к использованию другими педагогами и родителями.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для начинающих педагогов «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Только игра, как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника способна в полной мере развивать речь ребёнка....
Игровые ситуации как средство развития речи детей раннего возраста
В настоящее время я работаю с детьми младшей группы. Социальное положение группы благополучное, дети в основном из полных семей....
«Игровые ситуации как средство развития речи детей раннего возраста».
Рекомендации для педагогов...
Игровая деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги!Мы с Вами знаем, что игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста...
Методическая разработка на тему:- «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Мы с вами знаем, что игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста, в которой развиваются все психические процессы. Сегодня мы рассмотрим как это происходит...
" Игровые ситуации как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Опыт работы " Игровые ситуации как средство развития речи детей дошкольного возраста ".Цель опыта поиск новых подходов к решению проблемы личностного развития детей дошкольного возраст...
Игровая деятельность и игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ
Доклад о роли игровой деятельности и игровых технологии в развитии речи детей с ОВЗ...