Презентация Игровые ситуации как средство развития речи детей дошкольного возраста
презентация по развитию речи

Старова Ольга Викторовна

Играя мы учимся.играя живем.с игрой веселее мы мир познаем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_opytu_raboty.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Игровые ситуации как средство развития речи детей дошкольного возраста» А Р Ю Ш Ф

Слайд 2

«Для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью (в отличие от отдельного зависимого слова, извлеченного из контекста речи), но формы связности в ходе развития меняются. «Связность собственно речи означает адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя» С.Л. Рубинштейн

Слайд 3

Создание условий в ДОУ для развития речи дошкольников ФГОС ДО предусматривают: создание развивающей предметно-пространственной среды; целенаправленную работу воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности; повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников; изучение состояния устной речи детей; участие родителей в речевом развитии дет ей.

Слайд 4

ФГОС ДО предусматривают развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной , вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 5

Книга-это чудо ! Книга лучший друг ! Центр книги

Слайд 6

Центр книги Сказки любят все читать И о волшебстве мечтать !

Слайд 7

Нарядов здесь охапки Юбки, парики и шапки. Вот Петрушка и Матрешка В бусах ярких и сережках. Красоваться нам не лень Наряжаемся весь день. Центр ряженья

Слайд 8

Отправляемся друзья в чудо-сказку “ Ты да Я ” Постановка сказки

Слайд 9

Очень мы театры любим, Круглый год мы с ними дружим. Персонажей разбираем, Сказка тут же оживает ! 13.02.2021 9 Театральный уголок

Слайд 10

Если хочешь ты плясать, на гармошке поиграть, к уголку ты подходи, инструменты здесь бери Музыкальный центр

Слайд 11

Играя мы учимся, Играя живем, С игрой интересной Мы мир познаем ! Мы играем

Слайд 12

Ц ентр конструирования Здесь учимся строить, соображать, Логически думать, ум развивать !

Слайд 13

Стенд для родителей “ Сказки читаем-речь развиваем ”

Слайд 14

Занятие по развитию речи. Рассматривание картины « » Фото занятия по развитию речи на рассматривание картины

Слайд 15

Артикуляционная гимнастика

Слайд 16

Организация работы с родителями Оформление информационного стенда для родителей Консультации Индивидуальные беседы с родителями по итогам обследования речи детей, проводимые учителем-логопедом. Консультирование родителей детей с проблемами в речевом развитии педагогом-психологом, учителем-логопедом, заместителем заведующего по методической работе, заведующим ДОУ.

Слайд 17

5.Практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для произношения определённых звуков, игр и упражнений на закрепление пройденного материала. 6. Показ открытых просмотров по развитию речи. 7.Проведение родительских собраний с приглашением учителя-логопеда ДОУ. 8.Совместное приобретение и изготовление игр и пособий по развитию речи.

Слайд 18

Развитие речи дошкольников в игровой деятельности 1. Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей. 2. Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей. 3. Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни. 4. Содействовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих. Рекомендуется включать в игру малышей старших детей. 5. Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей.

Слайд 19

По результатам сравнительной диагностики видно, что наблюдается положительная динамика по расширению запаса слов в активной памяти у детей старшего дошкольного возраста. Следовательно, что проведенная работа дает положительные результаты и может рекомендоваться к использованию другими педагогами и родителями. Сравнительные результаты диагностики в старшей и подготовительной группах по методике «Назови слова»

Слайд 20

Сравнительные результаты диагностики в старшей группе и подготовительной группе по методике «Расскажи по картинке» По результатам сравнительной диагностики видно, что наблюдается положительная динамика по расширению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста. Следовательно, что проведенная работа дает положительные результаты и может рекомендоваться к использованию другими педагогами и родителями.

Слайд 21

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для начинающих педагогов «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Только игра, как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника способна в полной мере развивать речь ребёнка....

Игровые ситуации как средство развития речи детей раннего возраста

В настоящее время я работаю с детьми младшей группы. Социальное положение группы благополучное, дети в основном из полных семей....

Игровая деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги!Мы с Вами знаем, что игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста...

Методическая разработка на тему:- «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мы с вами знаем, что игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста, в которой развиваются все психические процессы. Сегодня мы рассмотрим как это происходит...

" Игровые ситуации как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Опыт работы " Игровые ситуации как средство развития речи детей дошкольного возраста ".Цель опыта поиск новых подходов к решению проблемы личностного развития  детей дошкольного возраст...

Игровая деятельность и игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ

Доклад о роли  игровой деятельности и игровых технологии в развитии речи детей с ОВЗ...