Сценарий развлечения "День спонтанного проявления доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Журавлева Ольга Николаевна

17 февраля - праздник "День спонтанного проявления доброты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 53 «Лесная сказка»

18 февраля - «День спонтанного проявления доброты»

Сценарий развлечения.

(ранний возраст)

Образовательная область:

(Социально-коммуникативное развитие».)



hello_html_174d5dd1.gif

Выполнила:

Кузьмина Е.А

Журавлёва О.Н





Новосибирск 2021г.

Цель: Создание условий для  формирования у детей активного и пассивного словарного запаса. Создание праздничного настроения.

Задачи:

1. Формировать умение принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы.

2. Развивать словарный запас детей, активизировать речь детей, двигательную активность.

3. Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на  умение проявить заботу.

Предварительная работа: чтение сказок, чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», прослушивание музыки «Дорогою добра» рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными (добрый, вежливый, смелый, заботливый)

Оборудование: костюм бабушки, цветочки.

 Методы и приёмы:

Практический - развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, учить детей анализировать поступки.

Наглядный - беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Игровой -Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека через игровые упражнения

Словесный-  заучивание стихотворения, пальчиковая и дыхательная гимнастика.

Ход развлечения

Приветствие:Воспитатель предлагает детям взяться за руки.

Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся;

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими

Тепло души дарить.

Если хмуримся с утра.

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

«Добрые ладошки».

Воспитатель: —ребята у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся друг другу вот так (показать, как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

  Ребята, подойдите все к окошку, послушайте внимательно мою загадку, что же это такое?

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт? (На доске висит рисунок солнца)

-Правильно, солнце.

- Скажите все хором (солнце)

Ребята, солнце просыпается раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо. Посмотрите в окошко, как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит, всё ли у вас в порядке.

- Покажите, как солнышко вас гладит? 

- А солнышко, какого цвета? 

- Ребята, а как вы думаете, какое солнышко по форме, посмотрите на него? 

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

 Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто же к гам пришёл, посмотрим вместе? Интересно?

 Открывается дверь  и в группу заходит бабушка доброты.

-Здравствуйте ребята, я бабушка из волшебной страны «Доброта»

Бабушка: Сегодня праздник - Доброты, так давайте нести и сеять добро окружающим

.- Ребята, а добрый человек – это какой?

-Что такое доброта?

Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.

Давайте сегодня  танцевать и веселиться.  Готовы?

Песня  « Барбарики - Что такое доброта».

Бабушка: - Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Добрый — злой».

Воспитатель: молодцы ребята, справились. А вы добрые?

Все добрые детки знают много волшебных и вежливых слов. А вы знаете? Назовите

Бабушка доброты: сколько много слов вы знаете. А мне интересно, вы дружные? Хотите поиграть в игру «Карусель дружбы»?

Игра «Карусель дружбы»

Бабушка доброты: как же здорово, вы такие молодцы, какие вы дружные и добрые.

Предлагаю вам ещё одну игру:

Пальчиковая игра  «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе                       (пальчики в замок, сгибать и                    

Девочки и мальчики.                             выпрямлять их)

С вами мы подружимся,                      (соединить кончики  пальцев

Маленькие пальчики.                             обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять                  (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать.                        пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять                  (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Ой, спасибо бабулечка, ребята так много сегодня узнали, так многому научились. Детки вам понравилось? А посмотрите у нашей бабушки доброты, за спиной какой то рюкзачок? Интересно , что в нем. Давайте вместе у нее спросим.

Бабушка доброты: Ой, совсем забыла я, у меня для вас же есть цветочки, это цветочки доброты.

Чтобы наши цветочки были красивыми, нам помогут волшебные карандаши.

(Дети раскрашивают цветочки разноцветными восковыми мелками.)

Ах, какая красота –

Это всё от нашего добра!

От вашей доброты распустились все цветы!

Добро – оно повсюду

Мы за него в ответе

И вам частичку доброты

Подарят наши дети!

Воспитатель: пора нам ребята прощаться с бабушкой. Давай скажем «До свидания», «Спасибо».

Бабушка доброты: спасибо ребята за теплые и добрые слова. Мне пора возвращаться, в свою сказочную страну доброты. До свидания.

 Воспитатель: Давай подведем итоги?

-Какой сегодня праздник?

-Кто к нам приходил?

-Что мы с вами делали?

-Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

17 февраля 2017 - День спонтанного проявления доброты

Оставаться добрым – это не слабость, это великая сила, которая помогает выжить, остаться человеком и сохранить в себе самые лучшие и нужные качества характера. Только поступками и хорошими делами можн...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Сценарий развлечения "День спонтанного проявления доброты"

Социально-коммуникативное развитие в средней группе, с помощью развлечения....

Доброта и вежливость-день спонтанного проявления доброты

Доброта и вежливость-день спонтанного проявления доброты...

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», посвященный Дню спонтанного проявления доброты, для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками   в процессе  квест - игры....