Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД

по развитию речи в старшей группе

«Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_moya_sembya.docx423.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №20 г.Свободного

Конспект НОД

по развитию речи в старшей группе

«Моя семья»

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0656/0001db15-9502bfc3/1/img26.jpg

https://borvedomosti.ru/images/wss/articles/2019/03/1199-startoval-konkurs-na-luchshie-detskie-risunki-kotorye-ukrasyat-pochtovye-konverty.jpg Воспитатель: Дениулова Светлана Николаевна

Цель:

расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

Задачи:

- воспитание любви и уважения к членам своей семьи;

-совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных;

-развитие словаря: «родственники», «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь»;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие связной речи: учить детей отвечать полными предложениями;

Тип занятия: сюжетное занятие

Возраст обучающихся: 6 лет.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитатель и дети старшей группы.

Оборудование и материалы: фигурки «мальчика», «мамы», «папы» и т.д.

Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц о семье.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Индивидуальная работа: рассказ о семье.

1. Вводная часть

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. (ставит фигурку мальчика). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет.

Дети: Я думаю, что не может быть, чтобы у человека никого не было.

Воспитатель: Тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Дети: Родных людей - мама, папа, бабушка и дедушка, брат и сестра - мы называем семьей.

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей).

Дети: Это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди.

Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками- это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы. Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: Так зачем человеку нужна семья?

Дети: Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: Люди должны уважать, защищать, ухаживать, любить.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников!

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка , два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: А теперь ребята, рассаживайтесь на свои стулья, кто хочет рассказать о своей семье?

Рассказ о семье:

Как зовут маму, папу?

Кто самый старший в семье?

Кто самый младший?

Есть ли у тебя брат или сестра?

Кто за тобой больше ухаживает?

Как ты заботишься о своих родных?

Какая твоя мама?

Где работает?

Кем работает?

Что делает на работе?

Как ты помогаешь маме?

Чтобы ты хотел пожелать своей семье?

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь на ковер, мы с вами поиграем в одну игру.

Игра «Назови пропущенное словечко»

Воспитатель: Ребята, я буду зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.

«При солнышке тепло, при (матери) - добро».

«Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».

«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».

Воспитатель: Какие вы молодцы! А какие вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)

Упражнение «Из семени в дерево»

Воспитатель: Давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево»

Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко. Вы превращаетесь в маленькое семечко, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове) С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)

У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.

Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.

Воспитатель: А я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Семья.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

3. Заключительная часть

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И т. д.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Развитие связной речи. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"

конспект занятия по развитию речи с использованием проектногй технологии...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, з...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордос...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Занятие на тему «Моя семья».(для старшего дошкольного возраста.)Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;ра...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»...