Конспект НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мартынюк Ирина Алексеевна

Цель: обучать детей пересказу литературного текста с помощью серии картинок

Задачи:

Образовательные

Продолжать обучать детей в умении рассказывать содержание рассказа, с использованием наглядной опоры, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть птиц во множественном числе.

Развивающие

Продолжать развиватьпсихические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные

Воспитывать доброе отношение к домашним животным, уважение к родителям, воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы, понятно.

Методы и приемы

-Артикуляционная гимнастика;

Рассматривание картины «Курочка и цыплята»;

- Подвижная игра «Наседка и цыплята»;

- Чтение рассказа ЕЧарушина «Курочка»;

- Дидактическая игра «Один - много».

- Пальчиковая гимнастика

Оборудование и средства

Перо, картинки с изображением домашних птиц, иллюстрации для последовательного пересказа рассказа «птичий двор», мяч, маски, костюм наседки, рассказ ЕЧарушина «Курочка».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц

-просмотр мультфильма «Гадкий утенок»

-наблюдение за птицами во время прогулки

-проведение НОД по изображению домашних птиц

- разучивание физкультминутки

Планируемый результатПересказ детьми короткого рассказа с использованием картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_kurochka.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цель: обучать детей пересказу литературного текста с помощью серии картинок

Задачи:

Образовательные

Продолжать обучать детей в умении рассказывать содержание рассказа, с использованием наглядной опоры, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть птиц во множественном числе.

Развивающие

Продолжать развиватьпсихические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные

Воспитывать доброе отношение к домашним животным, уважение к родителям, воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы, понятно.

Методы и приемы

-Артикуляционная гимнастика;

Рассматривание картины «Курочка и цыплята»;

- Подвижная игра «Наседка и цыплята»;

- Чтение рассказа ЕЧарушина «Курочка»;

- Дидактическая игра «Один - много».

- Пальчиковая гимнастика

Оборудование и средства

Перо, картинки с изображением домашних птиц, иллюстрации для последовательного пересказа рассказа «птичий двор», мяч, маски, костюм наседки, рассказ ЕЧарушина «Курочка».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц

-просмотр мультфильма «Гадкий утенок»

-наблюдение за птицами во время прогулки

-проведение НОД по изображению домашних птиц

- разучивание физкультминутки

Планируемый результатПересказ детьми короткого рассказа с использованием картинок.

Ход занятия

Организационный момент

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Я предлагаю вам отправиться в гости. А вот к кому, попробуйте отгадать.

Организационный этап

Посмотрите, что у меня в руках.

Воспитатель показывает детям небольшое пуховое белое перышко.

- Что это? (Перышко) .

- Какое оно – черное или белое?

- Гладкое или пушистое? - Длинное или короткое?

- Легкое или тяжелое?

- Перышко это не простое,а волшебное:

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

- Интересно, кто хозяин этого перышка? (Ответы детей) .

Воспитатель.Положила перышко на ладонь вытянутой руки и протянула руку к детям:попросила всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:

«Раз, два, три - перышко лети!».

Давайте отправимся за перышком.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

Привело нас перышко на птичий двор. А как вы думаете, почему он называется птичьим двором?Там живут птицы: гуси, утки, индюки, курицы. А какие – это птицы? (домашние птицы). Значит, птичий двор – это двор, где живут домашние птицы.

Молодцы.

На птичьем дворе много птиц, а чтобы узнать, какой птице принадлежит перышко, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отгадывание загадок:

1. «Кудахчет, кудахчет, детей созывает, всех под крыло собирает». Кто это? (Курица)-это, когда одна.

А как мы скажем, если их много? (курицы)

- Какого цвета курица, какая она? (белая)

-А как можно ласково назвать курицу? (курочка)

2. «Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня.».

А кто вылупляется из яйца курицы? (цыпленок) –один цыпленок.

А как мы скажем, если их много? (цыплята)

Расскажите, какого цвета цыпленок, какой он? (жёлтый, золотистый)

-Как можно назвать ласково цыпленка? (цыпленочек)

Чем они похожи курочка и цыпленок(Есть голова, глазки, крылышки)

Присмотритесь к ним, чем они не похожи? (курочка – большая, цыпленок - маленький)

А по характеру курица - мама какая? (большая, добрая, заботливая, внимательная).

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с рассказом «Курочка», который написал детский писатель Евгений Иванович Чарушин. У него все рассказы о животных и о птицах.

Слушаем и смотрим внимательно, потому что мы будем отвечать на вопросы.

Читается рассказ с показом по иллюстрации.

- Вы слышали новое слово – заквохтала. Это означает, что курочка так говорит: квох- квох- квох. Давайте вместе скажем – заквохтала.

Вопросы к детям:

- Как называется рассказ(Курочка) .

- Кто его написал?

- Где курочка с цыплятами ходила(По двору) .

- Что случилось? (Пошел дождик) .

- Что сделала курочка? (На землю присела, все

перышки растопырила и заквохтала) .

- Как цыплята прятались под крылышки курицы?

(Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает) .

- А кто не спрятался? (Два цыпленка) .

- Что они стали делать? (стоят,пищат и удивляются: что это им на голову капает) .

Основной этап

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в цыплят. оденьте маски.

Игра «Наседка и цыплята» (под музыку) .

Воспитатель: Давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка – мама, а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик – к маме бегут.

Игра проводится 2 раза.

Чтение рассказа 2-ой раз.

Воспитатель: Сейчас вы будете пересказывать рассказ ЕЧарушина «Курочка», а помогут вам иллюстрации.

- Кто хочет рассказать про курочку?

Предлагается, двоим детям составить краткий пересказ рассказа, с использованием иллюстраций.

- Сейчас, Катя  расскажет: как называется рассказ? Что делала курочка с цыплятами? Что произошло потом? Что курочка сделала, когда пошел дождь? А, Матвей. продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются?

Воспитатель. А давайте, ребята, немного отдохнем.

– Давайте поможем маме найти и посчитать цыплят. Все встали.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы цыплят считать

Первый– цыпленок на крыльце,

Второй – цыпленок в яйце,

Третий –цыпленок самый смелый,

А четвертый – самый белый,

Пятый маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок.

Воспитатель. Теперь нужно пересказать рассказ целиком.

Предложить одному из детей пересказать рассказ целиком.

Дидактическая игра «Один – много» с мячом.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Один – много».

Курица – много кур

Цыпленок – много цыплят

Гусь – много гусей

Утка – много уток

Петух – много петухов

Селезень – много селезней

Гусенок – много гусят

Гусыня – много гусынь

Заключительный этап

Воспитатель. Наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? (Пересказывали рассказ). Как называется рассказ? Кто его написал? А правильно ли поступили 2 цыпленка? Что с ними могло произойти? А вы слушаетесь своих родителей? А курочка еще приготовила сюрприз – вот это раскраски. Эти раскраски заберете домой, аккуратно раскрасите. И расскажите родителям рассказ, с которым мы сегодня познакомились. И всегда старайтесь слушаться взрослых.

А сейчас наше занятие закончилось. Скажем нашим гостям, до свидания.

Спасибо за внимание.

Приложение 1

КУРОЧКА

(Е.Чарушин)

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...