Конспект занятия по составлению рассказа по картине "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Образовательная область "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_rasskaz_po_kartine.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ
«Кошка с котятами»
Цели: учить детей составлять небольшой рассказ по картине «Кошка с котятами» (о событиях, предшествующих изображенным на картине, их связи с сюжетом); находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида; подбирать слова, характеризующие действия животных; уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «з»; дифференцировать их на слух; произносить протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное слово, быстро и громко произносить его.
Наглядный материал. Картина «Кошка с котятами», игрушечный котенок.
Ход занятия
1. Работа по картине «Кошка с котятами».
Воспитатель (вывешивает на стенде картину «Кошка с котятами»). Как называется эта картина? (При необходимости педагог помогает детям, дает правильное название картины – «Кошка с котятами».)
Расскажите о кошке. Какая она? (Большая, пушистая.)
Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? Чем отличаются котята? (Один – рыжий, другой – черный, третий – пестрый.) Правильно. Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите: что делает каждый котенок? (Один играет с клубком, другой спит, третий лакает молоко.)
Чем похожи все котята? (Они все маленькие, одинаковые по величине.)
Котята очень разные, хотя и похожи. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок. (Дети придумывают клички, объясняют свой выбор.)
Котенок (воспитатель называет кличку) играет. Как еще можно сказать про него? Что он делает? (Резвится, прыгает, катает клубок.)
Котенок (называет кличку) спит. Как еще можно сказать, что он делает? (Лежит, закрыл глаза, мурлычет.)
А этот котенок (называет кличку) лакает молоко. Как сказать по-другому, что он делает? (Пьет, ест, наклонил голову.)
2. Составление рассказа (продолжение рассказа).
Как вы думаете, кто оставил здесь корзинку с нитками? Расскажите: что произошло дальше?
Воспитатель вызывает двух детей, предлагает им договориться, кто начнет, а кто закончит рассказ. Если дети испытывают затруднение, педагог сам начинает рассказ – первые три предложения. Если дети не могут продолжить, то дает весь рассказ.
Однажды бабушка поставила корзинку с нитками и ушла. На коврике лежала кошка с тремя котятами. Все котята были такие разные! (Черный котенок спал около мамы, пестрый лакал молоко, а рыжий – самый озорной – прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все нитки запутал. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала.)
Задание выполняют две-три группы детей.
3. Игра «Комары и осы».
Педагог протяжно произносит звук «с». Предлагает повторить индивидуально.
Аналогично проводится работа со звуком «з».
Затем воспитатель организует игру «Комары и осы».
Воспитатель (объясняет ее содержание). Комары звенят: «ззз», а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку: «ссс». Когда услышите песенку комара (звук «з»), помашите крылышками; когда услышите песенку осы (звук «с»), покажите пальцами, как она ползает.
Игра повторяется несколько раз. Сначала воспитатель произносит эти звуки протяжно, потом в обычном и ускоренном темпе.
4. Игра «Эхо».
Воспитатель произносит звук, а ребенок, на которого он указывает, должен повторить этот звук точно так же, только чуть-чуть потише, как настоящее эхо.
Воспитатель (берет игрушечного котенка и от его имени обращается к детям). Встаньте в круг. Каждый из вас должен громко и четко назвать какое-нибудь слово и при этом передать меня рядом стоящему товарищу. Тот назовет свое слово и тоже передаст меня стоящему рядом. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторить уже названное, выходит из круга.
Воспитатель следит, чтобы все дети назвали разные слова, произнесли их громко и отчетливо. Слова, неясно звучащие, предлагает повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по составлению рассказа по картине "Ледоход на реке" в подготовительной группе
Составление рассказа по картине очень сложный вид работы. В нашем саду подготовка к сотавлению рассказа по картине проводиться целый месяц. Сначала картину рассматривает тифлопедагог ( у нас сад компе...
Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.
Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...
Конспект занятия по составлению рассказа по картинке "Купание медвежат" в подготовительной группе.
Цель данного занятия: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; формировать умение составлять рассказ п...
конспект занятия НОД составление рассказа по картине "Прогулка в осенний лес" старшая группа
Конспект образовательной деятельностиСоставление рассказа по картине«Прогулка по осеннему лесу»Старшая группа Образовательные области: «Социально-коммуникативные» «Познавательной развитие» «Речев...
План-конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной группе для детей с ОНР.
План-конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной группе для детей с ОНР....
Конспект занятия по составлению рассказов-фантазий по картине "Белки". средняя группа
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...
конспект занятия по составлению рассказа вторая младшая группа (картина "В осеннем парке")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...