Здравствуй осень золотая
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонация, выразительность.
Задачи: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и летом на земле. Доставить детям радость, создать праздничную атмосферу. Дать возможность детям показать знание полученные на занятии.
Предварительная работа: заучивание осенних стихотворении.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом (звучит музыка И. П.Чайковского «Времена года».
1ч. Заход осени (воспит.)
- Здравствуйте ребята, это я Осень к вам в гости пришла принесла вам букет из листьев.
- Ребята я вам прочитаю стихотворение о осени.
Мы по лесу погуляем
Солнечным деньком
Много листиков красивых
Мы с тобой найдем.
У рябинки лист резной,
А у клена расписной,
А у беленькой березки
Листик мал, но золотой.
Мы домой несем букеты
Солнечным деньком
Листья в вазы мы поставим
Пусть украсит дом!
Вопросы:
- Какое время года наступила? (осень)
- Какие приметы осени вы знаете? (солнце светит мало, дождь идет, дует холодный ветер, опадают листья, птицы улетают в теплые края.)
- А листья в какие цвета окрашиваются? (красные, оранжевые, коричневые).
- Осень чем богата? (урожаем).
Осень- ребята как дует ветер?
(Дети показывают упр.)
- Когда нам холодно, как мы дрожим?
- Когда ветер дует- как деревья качаются?
- Когда дождик капнет- как мы держим зонтик?
Осень: - ребята возьмите листики и покружитесь, бросаем листья вверх. Посмотрите, как красиво кружась они падают.
2. Осень: (объясняет и показывает листья дуба, клена и березы) Ребята на деревьях растут листья. Они все разные по размеру и форме. Я принесла вам листья клена, дуба, березы.
- Вот это лист клена. На что он похож?
Дети- коричневый, большой
Осень- правильно, он еще разрезной, посмотрите он похож на наши пальцы рук. А это лист
дуба, на что он похож?
Дети:- на елку.
Осень:- да, молодцы он среднего размера, цвет темно зеленый. А у березы листики маленькие, желтые как золото, на сердечко похожа.
(повтор все вместе название листьев).
- (Осень обращает внимание на рисунок)- Посмотрите кто-то нарисовал дерево, но не успел докончить. Чего нет на дереве?
Дети:- листья.
Осень:- какими становятся листья осенью?
Дети:- красные, желтые, оранжевые, коричневые.
Осень:- Давайте дорисуем литья на дереве. Мокаем пальчики в краску и рисуем листья дереву.
Молодцы, ребята получилось очень красивое осеннее дерево. Посмотрите тут есть дупло, кто тут живет?
Дети:- белка.
Осень:- Давай-те прочитаем стишок белочке.
(читают стихотворение).
- Ребята, чем они питаются(грибами, орешками)
- Давайте покормим орешками белочку.(покормить белку орешками)
- На деревьях еще живут птицы. А каких птиц вы знаете?
Дети:- воробей, голубь, ворона, снегирь, синица, ласточка, скворец, жаворонок, лебеди и т.д.
Осень- куда они улетают (на юг).
- Игра «Птички невелички».
- Осень:- давайте расскажем стихи о осени
- Что такое осень?
Это листья желтые.
Что такое осень?
Это дождь с утра.
Холодно становится,
Солнце светит мало,
Птицы улетают в теплые края.
- Желтой краской на земле
Осень рисовало,
И повсюду на земле
Листья разбросало.
- Осень наступило
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах
Только зеленеет
Озимь на полях.
- Бжыхьэ пк1ашэ мэ1ушъашъэ
Дышъэр чъыгым къешъэшъэх
Жьэу къык1эпщрэм зэрелъасэшъ
Орэд макъэу зэхэсэх.
- Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру кружат летят.
Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли
Вот уж последняя стая
Крыльями машут в дали.
Осень:- Какие вы молодцы столько всего знаете об осени. Дети, а какие дары нам приносит
осень? (овощи и фрукты)
- Игра «Чудесный мешочек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_osen_zolotaya.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуй, осень золотая!
Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонация, выразительность.
Задачи: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и летом на земле. Доставить детям радость, создать праздничную атмосферу. Дать возможность детям показать знание полученные на занятии.
Предварительная работа: заучивание осенних стихотворении.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом (звучит музыка И. П.Чайковского «Времена года».
1ч. Заход осени (воспит.)
- Здравствуйте ребята, это я Осень к вам в гости пришла принесла вам букет из листьев.
- Ребята я вам прочитаю стихотворение о осени.
Мы по лесу погуляем
Солнечным деньком
Много листиков красивых
Мы с тобой найдем.
У рябинки лист резной,
А у клена расписной,
А у беленькой березки
Листик мал, но золотой.
Мы домой несем букеты
Солнечным деньком
Листья в вазы мы поставим
Пусть украсит дом!
Вопросы:
- Какое время года наступила? (осень)
- Какие приметы осени вы знаете? (солнце светит мало, дождь идет, дует холодный ветер, опадают листья, птицы улетают в теплые края.)
- А листья в какие цвета окрашиваются? (красные, оранжевые, коричневые).
- Осень чем богата? (урожаем).
Осень- ребята как дует ветер?
(Дети показывают упр.)
- Когда нам холодно, как мы дрожим?
- Когда ветер дует- как деревья качаются?
- Когда дождик капнет- как мы держим зонтик?
Осень: - ребята возьмите листики и покружитесь, бросаем листья вверх. Посмотрите, как красиво кружась они падают.
2. Осень: (объясняет и показывает листья дуба, клена и березы) Ребята на деревьях растут листья. Они все разные по размеру и форме. Я принесла вам листья клена, дуба, березы.
- Вот это лист клена. На что он похож?
Дети- коричневый, большой
Осень- правильно, он еще разрезной, посмотрите он похож на наши пальцы рук. А это лист
дуба, на что он похож?
Дети:- на елку.
Осень:- да, молодцы он среднего размера, цвет темно зеленый. А у березы листики маленькие, желтые как золото, на сердечко похожа.
(повтор все вместе название листьев).
- (Осень обращает внимание на рисунок)- Посмотрите кто-то нарисовал дерево, но не успел докончить. Чего нет на дереве?
Дети:- листья.
Осень:- какими становятся листья осенью?
Дети:- красные, желтые, оранжевые, коричневые.
Осень:- Давайте дорисуем литья на дереве. Мокаем пальчики в краску и рисуем листья дереву.
Молодцы, ребята получилось очень красивое осеннее дерево. Посмотрите тут есть дупло, кто тут живет?
Дети:- белка.
Осень:- Давай-те прочитаем стишок белочке.
(читают стихотворение).
- Ребята, чем они питаются(грибами, орешками)
- Давайте покормим орешками белочку.(покормить белку орешками)
- На деревьях еще живут птицы. А каких птиц вы знаете?
Дети:- воробей, голубь, ворона, снегирь, синица, ласточка, скворец, жаворонок, лебеди и т.д.
Осень- куда они улетают (на юг).
- Игра «Птички невелички».
- Осень:- давайте расскажем стихи о осени
- Что такое осень?
Это листья желтые.
Что такое осень?
Это дождь с утра.
Холодно становится,
Солнце светит мало,
Птицы улетают в теплые края.
- Желтой краской на земле
Осень рисовало,
И повсюду на земле
Листья разбросало.
- Осень наступило
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах
Только зеленеет
Озимь на полях.
- Бжыхьэ пк1ашэ мэ1ушъашъэ
Дышъэр чъыгым къешъэшъэх
Жьэу къык1эпщрэм зэрелъасэшъ
Орэд макъэу зэхэсэх.
- Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру кружат летят.
Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли
Вот уж последняя стая
Крыльями машут в дали.
Осень:- Какие вы молодцы столько всего знаете об осени. Дети, а какие дары нам приносит
осень? (овощи и фрукты)
- Игра «Чудесный мешочек»
Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему "Здравствуй, здравствуй, осень золотая"...
Цель проекта : Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени....
Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…
Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...
Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…
Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...
Сценарий для старшей группы детского сада «Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй и прощай!»
Данный материал может быть использован для закрепления знаний об осени, развития творческого воображения, памяти, внимания, речи....
«Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй и прощай!» — сценарий для старшей группы детского сада
Данный материал предназначен для осеннего утренника....
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...