«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
проект по развитию речи (средняя группа)
«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» | 691.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель педсовета: Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.
Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей .
www.themegallery.com Проблемы речи детей дошкольного возраста : Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.
Условия успешного речевого развития. 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества .
Использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. ТИПЫ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Описание Повествование Рассуждение
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Описание – это специальный текст который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идет перечисление признаков, свойств , качеств , действий; завершает описание итоговая фраза, оценивающая предмет. Повествование - это сюжет, развертывающий во времени и в логической последовательности . Рассуждение – это текст, включающий причинно – следственные конструкции, вопросы, оценку.
Использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе (продолжение) Для младшего дошкольного возраста характерно: - Тщательно продуманные вопросы - Рассказ воспитателя как образец - Совместное рассказывание
Использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе (продолжение) В средней группе дети учатся составлять рассказ по схеме: Описание предмета,картинки,игрушки,сравнения,сопоставления . Указание на предмет , называние его Описание признаков действий предмета или с предметом Оценка предмета или отношение ребенка к нему
Использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе (продолжение) В старшем возрасте: - Частичный образец – план рассказа - Последовательное составление рассказа - Составление рассказа по рисунку
Современные образовательные технологии
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному
Мнемотехника (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.
МНЕМОТАБЛИЦЫ На дворе звенит капель, по полям бежит ручей, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и зацвёл подснежник. «Весна»
«Новый Год» Встали девочки в кружок, встали и примолкли. Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке. Наверху - звезда, бусы в два ряда. Пусть не гаснет ёлка, пусть горит всегда!
МНЕМОТАБЛИЦЫ
Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко Схема описания и сравнения посуды
Составление рассказов-описаний по теме « Игрушки» 1. Цвет. (Какого цвета игрушка?) 2. Форма. (Какой она формы?) 3. Мячи. (Какого размера игрушка?) 4. Детали машины. (Назови ее детали.) 5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?) 6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?)
Составить рассказ о своей семье. 1.Ребенок. (Твое имя.) 2.Три человечка. (Имена родителей и членов семьи.) 3. Молоток. (Профессия папы) 4. Фартук. (Профессия мамы.) 5. Клубок ниток. (Бабушка и дедушка.) 6. Рука. (Кто помогает тебе?)
Методика коллаж Т.В. Большева
Мнемотехника
у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории появляется интерес к заучиванию стихов и потешек словарный запас выходит на более высокий уровень дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. РЕЗУЛЬТАТЫ
Правила для смелых и упорных педагогов Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель:• Активи...
Педагогический совет«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Цель:Ø Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.Ø Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....
Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников
Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....
Презинтация "«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников...
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в МБДОУ по развитию речи дошкольников»
Данное мероприятие позволит систематизировать знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников. Педсовет организован в форме деловой игры....
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Цель:• Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.•...
"Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников"
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребнос...