Дидактическая игра в средней группе: «Кто как говорит?» (речевое развитие)
материал по развитию речи (средняя группа)
Цель:
- создать условия для закрепления у детей произношения звукоподражаний, умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
- закрепить названия домашних животных и их детенышей;
- воспитывать бережное отношение к животным; активизации словаря.
Предварительная работа: проведение бесед, рассматривание иллюстраций, подготовка наглядного и дидактического материала.
Оборудование: игрушки «Домашние животные»; карточки с изображением домашних животных и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра в средней группе: «Кто как говорит?»
(речевое развитие)
Цель:
- создать условия для закрепления у детей произношения звукоподражаний, умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
- закрепить названия домашних животных и их детенышей;
- воспитывать бережное отношение к животным; активизации словаря.
Предварительная работа: проведение бесед, рассматривание иллюстраций, подготовка наглядного и дидактического материала.
Оборудование: игрушки «Домашние животные»; карточки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход игры:
Вводная часть. (Мотивация)
Внесение в группу игрушки -котенка
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто со мной сегодня пришёл?
- Правильно, котенок. Очень он любит молочко пить и клубочком играть. Только грустно ему одному, потерял котенок свою маму. Поможем ему найти свою маму?
Дети отвечают на вопрос воспитателя, эмоционально настраиваются на игру.
Основная часть. (Решение поставленных задач).
- Ребята, сейчас я буду показывать вам изображения животных, а вы будете говорить, чья это мама.
- Дети, кто изображен на этой картине. Это мама котенка? (показывает изображение коровы)
- А чья это мама? (показывает изображение теленка).
- Мама корова большая, а теленок маленький. Как мычит мама корова, зовет своего теленочка?
- Му-у-у-у (громко).
- А как отвечает теленок?
- Му-у-у-у (тихо).
- Дети, кто изображен на этой картине? Может это мама котенка? А чья это мама? Мама собака большая, а щенок маленький. Как мама собака, зовет своего щеночка?
- Гав-гав-гав (громко).
- А как отвечает щенок?
- Тяв-тяв-тяв (тихо).
- Дети, кто изображен на этой картине? Может это мама котенка?
- А чья это мама? Мама свинья большая, а поросенок маленький. Как мама свинья, зовет своего поросеночка?
- А как отвечает поросенок?
- Ребята, мы нашли маму котенку?
- А давайте посмотрим здесь.
На столе лежат картинки (игрушки) разных животных, дети находят картинку(игрушку) с изображением кошки.
Дети находят маму - кошку. Вот она!
Заключительная часть. (Рефлексия).
- Спасибо, вам ребята. Теперь котенок нашел свою маму.
- Давайте ещё раз вспомним, как говорят животные.
Хорошо мы потрудились,
Хорошо повеселились,
А теперь все дружно, вместе
До свиданья говорим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для средней группы по теме "Найди лишнюю птичку"
Дидактическая игра для средней группы по теме "Найди лишнюю птичку"...

Музыкально-дидактические игры для средней группы
Игры могу рекомендовать и для работы воспитателям...
2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)
Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...

Дидактическая игра в средней группе: «Кто как говорит?» (речевое развитие)
Создать условия для закрепления у детей произношения звукоподражаний, умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса....
Проект по сенсорному развитию через дидактические игры в средней группе по теме «Мы познаем мир»
Я считаю, что этот проект актуален, так как процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и лично...