Рекомендации для родителей." Использование предлогов в речи детей".
консультация по развитию речи (старшая группа)
Интересный материал по грамматическому строю речи для детей дошкольников для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_uchim_pravilno_upotreblyat_predlogi.docx | 611.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Учим правильно употреблять предлоги
Одним из направлений коррекционного обучения является работа над грамматическим строем речи детей.
В грамматическом строе распространены ошибки:
-в употреблении предлогов В, К, С (СО), НА, ЗА, ПОД, НАД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, МЕЖДУ («Платок лежит кармане». «Мама взяла книгу от полки».);
-в согласовании различных частей речи («Подошел к два коня», «Заботился о ёжика»);
-в построении предложений («Шел Петя грибы лес собирать»).
Далее будут приведены простейшие приемы работы над правильным употреблением предлогов.
НАВ
Прежде всего важно помочь ребенку усвоить смысловое значение каждого предлога. Ребенку постепенно объясняют, что НА – это значит на поверхности чего-то, В – это означает внутри чего-то, ПОД – внизу под чем-то, НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе и т.д.
Значение каждого предлога объясняется отдельно и сопровождается наглядным показом на конкретных предметах.
Например, взрослый «оречевляет» свои действия: «Я положил книгу В шкаф, В стол, В тумбочку».
Чтобы выяснить, насколько ребенок усвоил значения предлогов, ему предлагается молча выполнить поручения: положить книгу НА стол, В шкаф, НА диван, ПОД стол, В тумбочку и т.д.
Грибы под деревьями Дети за деревом Птички над деревом
После правильного выполнения задания можно переходить к упражнениям на правильное употребление предлогов самим ребенком.
ЗА В ПОД
В ходе упражнений ребенок отвечает на вопросы взрослого. Взрослый спрашивает: «Где лежит книга?» (местоположение книги меняется), а ребенок отвечает.
Обратить внимание на различие окончаний существительных («на столе», но «на полу»).
В другом варианте упражнений можно взять два предмета (карандаш и книгу) и по-разному располагать их в пространстве по отношению друг к другу.
Карандаш кладется то НА книгу, то ПОД книгу, то В книгу, то ПЕРЕД книгой, то удерживается НАД книгой и т.д.
Ребенок должен каждый раз говорить, где находится карандаш.
НА стол НА столе
Также полезны упражнения в последовательном употреблении предлогов с противоположным значением.
Ребенку предлагают «оречевить» действия: карандаш кладут на коробку – берут с коробки; карандаш кладут в коробку – берут из коробки; карандаш кладут за коробку – берут из-за коробки; карандаш кладут под коробку – берут из-под коробки.
При этом следует обратить внимание на то, что имена существительные, употребляемые с одним и тем же предлогом, могут иметь разные окончания.
Например: под столом, под банкой, под пальцем, под кроватью. Для того чтобы ребенок овладел навыком правильного образования предложно-падежных форм существительных, надо при каждом удобном случае задавать вопросы: «Где лежит мяч?»и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться, но свяж...
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей
Консультация для родителей«Использование мнемотехники в развитии речи детей...
Консультация для родителей "Использование игр для развития речи детей"
Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте....
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»
Использование приемов мнемотехники для развития речи детей...
Консультация для родителей "Использование мнемотехники в развитии речи детей"
Консультация рассказывает об эффективности использования мнемотаблиц в развитии связной речи детей....
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Использование мнемотаблиц для развития речи детей"
Развитие речи современных детей – одна из самых актуальных и сложных задач родителей и воспитателей дошкольной образовательной организации. Для ее решения можно использовать ряд нетрадиционных п...