Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью Сторителлинга
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Материл будет полезен для воспитателей для ознакомления с этим способом передачи информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storitelling.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие с использованием приема Сторителлинг (а так же с использованием карт Проппа).
Создатели сказок (сказочники)
Цель: продолжать развивать у детей навык рассказывания, монологическую речь
Задачи:
- учить детей связной монологической речи
- учить детей придумывать самостоятельно рассказы-сказки
- учить детей пересказывать собственную выдумку, опираясь на карточки-знаки
- развивать мышление, воображение (фантазию)
- воспитывать умение слушать и продолжать идею собеседника
Область : речевое развитие на НОДе , на разминке (ориентировка в пространстве)
Используемые материалы: карточки Проппа для детей, большие карточки для доски. Предварительная работа: ознакомление с карточками, заучивание некоторых.
________________________________________________________________________________
Сегодня мы с вами вновь станем рассказчиками-пересказчиками. Чтобы настроиться - надо размяться. Поиграем в "Скажи ласково". Вы все готовы, я хочу вам кое-что рассказать.
История от меня:
Я решила прогуляться в торговый центр, и увидела там ребят, которые сидели в кругу и во что-то играли. Мне стало очень интересно, я подошла к ним. У них на столе были разные карточки-картинки и большой лист. Они были черно-белые, но дети их описывали так, словно там был целый сюжет. Каждый ребенок брал карточку, говорил какое-то предложение про нее, крепил на лист, а потом другие дети тоже брали карточки , и продолжали рассказ. Таким образом, все ребята придумывали интересную новую историю. Они пригласили меня поиграть, я попробовала, и мне так понравилось, что я решила вас тоже научить составлять разные сказки -истории по карточкам, друг за другом.
Чтобы стать рассказчиками, давайте проведем "мозговой штурм"
Для начала давайте включим фантазию, устроим настоящий мозговой штурм:
- каких положительных героев сказок мы знаем?
- какие бывают герои по характеру?
- что можно может случиться с героем сказки/какие приключения могут с ним произойти?
- какой может быть финал у сказки?
- с кем может дружить герой?
- А если вы сами придумаете героя, то чем он будет заниматься?
Для начала я покажу вам, как выглядят эти карточки, некоторые из них вы уже видели.
Давайте посмотрим вместе, внимательно. Для своей сказки вы можете использовать все карточки или часть из них.
Сейчас возьмите свои мини-наборы карточек и придумайте каждый рассказ или сказку по карточкам.
ФИЗМИНУТКА
Давайте разомнемся, поиграем в "Найди предмет, который начинается на ...".
А теперь я вам предлагаю стать авторами нашей совместной сказки.
Каждый из вас выбирает на доске карточку, крепит ее магнитом, говорит предложение или несколько, я записываю, а остальные запоминают! Потом я ее вам прочту, мы постараемся запомнить.
Вот такая сказка у нас получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ «СТОРИТЕЛЛИНГ -ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Актуальность. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Имен...
Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью техники оригами»
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...
Сторителлинг - иновационная технология развития речи детей старшего дошкольно возраста
Сторителлинг – это инновационная технология развития речи детей. Сторителлинг в переводе с английского означает «рассказывание историй». В русском языке ему соответствует наибол...
"Сторителлинг" как инструмент развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В данной презентации представлен опыт работы развития связной речи детей средствами технологии "Сторителлинг".Описана структура, средства, раскрыты этапы работы....
Мастер-класс для педагогов по теме:" Развитие мелкой моторики и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мячиков Су -Джок"
Мастер-класс для педагогов по теме:" Развитие мелкой моторики и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мячиков Су -Джок"...
«Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии QR-код.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей дей...
Методическая разработка по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста на тему "сторителлинг".
Методическая разработка применяется для развития связной речи дошкольника....