ООД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

ШЕВЛЯКОВА ВАСИЛЬЕВНА ТАНЯ

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест-игра17.16 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 34 «Ягодка»

Квест-игра «Путешествие по сказкам»

Средняя группа

Подготовила воспитатель: Шевлякова Т.В.

 Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям -

 речевом, познавательном, социально-коммуникативному.

 Задачи:

 Образовательные: активизировать знания детей, создать условия для развития речи, положительный настрой; решение проблемных

 ситуаций, умение выполнять игровые задания, обогащать словарный запас,  прививать интерес к чтению сказок.

 Развивающие: развивать кругозор, мышление, воображение.

Воспитательные:

 Воспитывать уважение, чувство восхищения, веры в чудеса, чувство  товарищества.

 Материалы и оборудование: карта, бумажный самолет, картинки с изображенными сказочными героями, кастрюля, горох и фасоль,

 помело, рыбки, удочки, голубая ткань, ведро, игрушечный волк, книга сказок.

 Ход:

 Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня утром, то увидела, что пропала   Ваша любимая книга сказок. Вы хотели бы ее найти.

 Дети: Хотели бы.

 Воспитатель: Даже не знаю, где найти наши сказки. (Раздается телефонный  звонок, воспитатель слушает позвонившего) и говорит детям, что сейчас  звонила одна добрая волшебница. Она сказала, что узнала о том, что у нас случилось. Фея знает кто унес нашу книгу. Это злой Кощей спрятал ее в своем  лесу. Добрая волшебница сейчас пришлет нам карту, по которой мы доберемся  до этого места. (Влетает бумажный самолет, воспитатель разворачивает его и  вместе с ребятами рассматривает карту)

 Воспитатель: Ребята добраться до этого места будет не легко, мы должны знать  много сказок, выполнить все задания, ответить на хитроумные вопросы, оказать  помощь попавшим в беду героям сказок, вы готовы?

 Дети: Да!

Ну тогда в путь! Скажем волшебные слова: Быстро –быстро покружись-

 в волшебной сказке  очутись! (дети кружатся)

 На пути огромный дуб. Кот ученый тут сидит, он ребята хочет, чтобы вы отгадали его загадки:

1.Скупой и страшный чародей

Невест ворует у людей,

А тайну о своем конце

Он на дубу хранит в яйце…(Кощей Бессмертный)

2.Кошка, ступа, кочерга,

Да изба на курьих ножках

Ворон ей исправно служит

Триста лет с бабусей дружит.(Баба Яга)

3.Трехголовый, страшный он,

Огнедышащий дракон,

Всех пугал бы и поныне

Одолел его Добрыня (Змей Горыныч)

4. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне,

И женился на царевне (Иван –дурак)

5. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться,

Очень вкусная вода

 В ямке из копытца (Братец Иванушка и сестрица Аленушка)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, Кот ученый разрешил нам идти дальше.

 Посмотрите, карта показывает, что нужно пройти вот этот лабиринт, дети ищут  нужную тропинку. Они вышли на полянку, где стоит кастрюля- хитрюля на  столе стоит, как вы думаете кто должен перебрать горох и фасоль?

 Дети отвечают, что Золушка должна разложить в разные корзинки фасоль и горох, и ей нужно помочь, ребята с радостью выполняют задание.

 Воспитатель: Ребята, Золушка очень обрадуется, когда увидит, что вы ей  помогли справиться с таким трудным делом. Молодцы, ребята и с этим  заданием вы справились. Посмотрим на карту, куда она нас приведет. Ребята  здесь живет баба Яга ,

 Она нас не пропустит, пока мы не поиграем с ней, ведь ей в лесу очень скучно.

 Дети становятся в круг, выбирают водящего он становится в центр круга с помелом. Вокруг бегают играющие и дразнят:

 Бабка Ежка –костяная ножка,

 С печки упала, ногу сломала,

 А потом говорит: У меня нога болит,

 Пошла на улицу- раздавила курицу.

 Пошла на базар- раздавила самовар.

 Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается дотронуться помелом к кому ни   будь –тот замирает.

 Воспитатель: Ребята, баба Яга хорошо повеселилась и разрешает нам идти дальше.

 Дети идут по указанному маршруту и видят героев сказок.

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Добавь слово»

 Красная … (шапочка)

 Царевна …(лягушка)

 Маша и …(медведь)

 Гуси- …(лебеди)

 Доктор …(Айболит)

 Кот в …(сапогах)

 Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, и наверное, устали, я предлагаю вам сделать сказочную разминку:

 Все готовы вы, ребята,

 Веселиться и играть?

 Сказочные упражненья

 Дружно, вместе выполнять?

 В невидимок превратились

 В сказке быстро очутились.

 На полянке у избушки

 Гимнастику делает старушка,

 Это бабка Ежка- костяная ножка

 Вы не стойте, не зевайте,

 Вместе с нею выполняйте,

 Стойте смирно, руки вниз,

 Гнитесь ниже, не ленитесь,

 А вот там стоят в сторонке

 Три веселых поросенка,

 Руки поднесли к плечам

 Крутят быстро их вперед,

 А потом наоборот,

 Вы не стойте, не зевайте,

 Вместе с ними повторяйте!

 А коза и с ней козлята

 Ножками задрыгали,

 Высоко запрыгали.

 Вы не стойте, не зевайте

 Вместе с ними повторяйте!

 Петушок косу несет

 Очень важно так идет,

 носом воздух он вдыхает, через рот – выдыхает

 Дальше вновь петух шагает

 Вы не стойте, не зевайте

 Вместе с ним вы повторяйте!

 В сказке с вами побывали,

 Упражненья выполняли!

 Воспитатель: Карта снова нас зовет,

 Надо нам идти вперед.

 В сказке Лисонька- плутовка,

 Обманула зайку ловко

 Из избушки выгнать прочь

 Плакал зайка день и ночь,

 Но в беде ему помог

 Один смелый (петушок)

 Кто помог Зайке? Что говорил петушок? Расскажите отрывок из сказки.

 (дети рассказывают отрывок из сказки)

 Молодцы, дети, Я вижу, что вы хорошо знаете сказки. Но нам пора опять в дорогу.

 Хитрая лиса- кума,

 Обхитрила волк,

 Волк остался без хвоста,

 И без рыбки тоже!

 Дети, а какой в сказке была лиса? (хитрая,

 А Волк-(добрый, глупый, доверчивый)

 Воспитатель: А еще, посмотрите волк грустный. Он хотел наловить рыбки, да  остался без хвоста. Ребята, поможем волку? А вот и река.

 Проводится игра» Рыбалка»

 Дети ловят рыбу из реки (расстеленная голубая ткань) магнитными

 удочками, и кладут ее в ведро. Ведро с рыбой принося волку –большой мягкой игрушке.

 Воспитатель: вижу, что вы очень добрые, ребята, и всегда приходите на           помощь тем, кому она нужна.

 Карта вновь нас позвала

 За собою повела (дети приходят по тропинке в лес. Там стоит ларец, детям п  предлагают заглянуть в него. Там они находят свою любимую книгу сказок.

 Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята!  Справились со всеми заданиями.

 Дети читают стихи:

1.Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Может быть вчерашний снег?

2.В сказке звери оживают,

Начинают говорить,

В сказке радость побеждает

Сказка учит нас любить.

3.Пусть герои сказок дарят нам тепло,

 Пусть добро навеки побеждает зло!

 Воспитатель: Но, чтобы вернуться в детский сад нам нужно опять произнести волшебные слова:

 Быстро-быстро покружись,

 В нашей группе очутись!

 Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Что больше всего запомнилось вам в нашем путешествии по сказкам? Мне тоже очень понравилось, что вы хорошо знаете сказки, были дружными, и помогали тем, кто нуждался в помощи.