ООД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 34 «Ягодка»
Квест-игра «Путешествие по сказкам»
Средняя группа
Подготовила воспитатель: Шевлякова Т.В.
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям -
речевом, познавательном, социально-коммуникативному.
Задачи:
Образовательные: активизировать знания детей, создать условия для развития речи, положительный настрой; решение проблемных
ситуаций, умение выполнять игровые задания, обогащать словарный запас, прививать интерес к чтению сказок.
Развивающие: развивать кругозор, мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать уважение, чувство восхищения, веры в чудеса, чувство товарищества.
Материалы и оборудование: карта, бумажный самолет, картинки с изображенными сказочными героями, кастрюля, горох и фасоль,
помело, рыбки, удочки, голубая ткань, ведро, игрушечный волк, книга сказок.
Ход:
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня утром, то увидела, что пропала Ваша любимая книга сказок. Вы хотели бы ее найти.
Дети: Хотели бы.
Воспитатель: Даже не знаю, где найти наши сказки. (Раздается телефонный звонок, воспитатель слушает позвонившего) и говорит детям, что сейчас звонила одна добрая волшебница. Она сказала, что узнала о том, что у нас случилось. Фея знает кто унес нашу книгу. Это злой Кощей спрятал ее в своем лесу. Добрая волшебница сейчас пришлет нам карту, по которой мы доберемся до этого места. (Влетает бумажный самолет, воспитатель разворачивает его и вместе с ребятами рассматривает карту)
Воспитатель: Ребята добраться до этого места будет не легко, мы должны знать много сказок, выполнить все задания, ответить на хитроумные вопросы, оказать помощь попавшим в беду героям сказок, вы готовы?
Дети: Да!
Ну тогда в путь! Скажем волшебные слова: Быстро –быстро покружись-
в волшебной сказке очутись! (дети кружатся)
На пути огромный дуб. Кот ученый тут сидит, он ребята хочет, чтобы вы отгадали его загадки:
1.Скупой и страшный чародей
Невест ворует у людей,
А тайну о своем конце
Он на дубу хранит в яйце…(Кощей Бессмертный)
2.Кошка, ступа, кочерга,
Да изба на курьих ножках
Ворон ей исправно служит
Триста лет с бабусей дружит.(Баба Яга)
3.Трехголовый, страшный он,
Огнедышащий дракон,
Всех пугал бы и поныне
Одолел его Добрыня (Змей Горыныч)
4. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи,
Прокатился по деревне,
И женился на царевне (Иван –дурак)
5. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться,
Очень вкусная вода
В ямке из копытца (Братец Иванушка и сестрица Аленушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Кот ученый разрешил нам идти дальше.
Посмотрите, карта показывает, что нужно пройти вот этот лабиринт, дети ищут нужную тропинку. Они вышли на полянку, где стоит кастрюля- хитрюля на столе стоит, как вы думаете кто должен перебрать горох и фасоль?
Дети отвечают, что Золушка должна разложить в разные корзинки фасоль и горох, и ей нужно помочь, ребята с радостью выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, Золушка очень обрадуется, когда увидит, что вы ей помогли справиться с таким трудным делом. Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Посмотрим на карту, куда она нас приведет. Ребята здесь живет баба Яга ,
Она нас не пропустит, пока мы не поиграем с ней, ведь ей в лесу очень скучно.
Дети становятся в круг, выбирают водящего он становится в центр круга с помелом. Вокруг бегают играющие и дразнят:
Бабка Ежка –костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала,
А потом говорит: У меня нога болит,
Пошла на улицу- раздавила курицу.
Пошла на базар- раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается дотронуться помелом к кому ни будь –тот замирает.
Воспитатель: Ребята, баба Яга хорошо повеселилась и разрешает нам идти дальше.
Дети идут по указанному маршруту и видят героев сказок.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Добавь слово»
Красная … (шапочка)
Царевна …(лягушка)
Маша и …(медведь)
Гуси- …(лебеди)
Доктор …(Айболит)
Кот в …(сапогах)
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, и наверное, устали, я предлагаю вам сделать сказочную разминку:
Все готовы вы, ребята,
Веселиться и играть?
Сказочные упражненья
Дружно, вместе выполнять?
В невидимок превратились
В сказке быстро очутились.
На полянке у избушки
Гимнастику делает старушка,
Это бабка Ежка- костяная ножка
Вы не стойте, не зевайте,
Вместе с нею выполняйте,
Стойте смирно, руки вниз,
Гнитесь ниже, не ленитесь,
А вот там стоят в сторонке
Три веселых поросенка,
Руки поднесли к плечам
Крутят быстро их вперед,
А потом наоборот,
Вы не стойте, не зевайте,
Вместе с ними повторяйте!
А коза и с ней козлята
Ножками задрыгали,
Высоко запрыгали.
Вы не стойте, не зевайте
Вместе с ними повторяйте!
Петушок косу несет
Очень важно так идет,
носом воздух он вдыхает, через рот – выдыхает
Дальше вновь петух шагает
Вы не стойте, не зевайте
Вместе с ним вы повторяйте!
В сказке с вами побывали,
Упражненья выполняли!
Воспитатель: Карта снова нас зовет,
Надо нам идти вперед.
В сказке Лисонька- плутовка,
Обманула зайку ловко
Из избушки выгнать прочь
Плакал зайка день и ночь,
Но в беде ему помог
Один смелый (петушок)
Кто помог Зайке? Что говорил петушок? Расскажите отрывок из сказки.
(дети рассказывают отрывок из сказки)
Молодцы, дети, Я вижу, что вы хорошо знаете сказки. Но нам пора опять в дорогу.
Хитрая лиса- кума,
Обхитрила волк,
Волк остался без хвоста,
И без рыбки тоже!
Дети, а какой в сказке была лиса? (хитрая,
А Волк-(добрый, глупый, доверчивый)
Воспитатель: А еще, посмотрите волк грустный. Он хотел наловить рыбки, да остался без хвоста. Ребята, поможем волку? А вот и река.
Проводится игра» Рыбалка»
Дети ловят рыбу из реки (расстеленная голубая ткань) магнитными
удочками, и кладут ее в ведро. Ведро с рыбой принося волку –большой мягкой игрушке.
Воспитатель: вижу, что вы очень добрые, ребята, и всегда приходите на помощь тем, кому она нужна.
Карта вновь нас позвала
За собою повела (дети приходят по тропинке в лес. Там стоит ларец, детям п предлагают заглянуть в него. Там они находят свою любимую книгу сказок.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Дети читают стихи:
1.Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку?
Может быть вчерашний снег?
2.В сказке звери оживают,
Начинают говорить,
В сказке радость побеждает
Сказка учит нас любить.
3.Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Воспитатель: Но, чтобы вернуться в детский сад нам нужно опять произнести волшебные слова:
Быстро-быстро покружись,
В нашей группе очутись!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Что больше всего запомнилось вам в нашем путешествии по сказкам? Мне тоже очень понравилось, что вы хорошо знаете сказки, были дружными, и помогали тем, кто нуждался в помощи.