Конспект НОД для средней группы «Мы актёры»
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Мы актёры»
Цель: совершенствование диалогической речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- формировать умение выстраивать диалог с партнёром по постановке; пополнять и обогащать словарный запас (по теме театр);
- развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А что больше любите, слушать или смотреть сказки? А где можно увидеть сказки?
Есть такой чудесный дом,
Сказку ты увидишь в нём,
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех! (Театр)
Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в театре? (Люди) А вы знаете как, называют этих людей в театре? (Актёры)
Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
Воспитатель: а вы хотели бы сейчас стать актёрами? Тогда я вас всех приглашаю в увлекательное путешествие в добрую и сказочную страну чудес и превращений. В путь, друзья!
Задание 1.
(На столе лежит записка, подписано от сказочника).
Воспитатель: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Вы загадки отгадайте, и путь свой дальше продолжайте:
Загадки:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят, из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?
(Буратино)
Из муки он был печён,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Воспитатель: Молодцы, продолжим свой путь.
Задание 2:
Воспитатель:
Расскажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду? (Костюм)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(на столе лежат грустная и весёлая маски)
Воспитатель: Что это, ребята? (маски)
Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные. Они одинаковые или разные? (разные) Какое настроение они передают? (весёлое и грустное) Правильно эти маски передают разные человеческие эмоции. Давайте попробуем изобразить эти человеческие эмоции.
Воспитатель: Итак, что же мы с вами выяснили? (Что актёр с помощью выражения лица (мимики), может показывать разные эмоции и чувства)
Задание 3.
Воспитатель: А теперь пришла пора. Общаться жестами друзья: Необходимо показать при помощи жестов, «здравствуйте», «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «негодование», «благодарность», «до свидания».
Задание 4.
Воспитатель: Чтобы дальше вам пройти ребятки. Нужно отгадать ещё одну загадку.
(Дети собирают пазлы «Теремок»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Со всеми заданиями сказочника вы справились. Теперь мы стали настоящими артистами. И сейчас предлагаю вам поучаствовать в спектакле, зрители у нас есть, вы актёры, а это сцена.
А показывать мы с вами будем сказку….Теремок.
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Вам, понравилось наше путешествие, чем понравилось, что понравилось больше всего? Как вы себя чувствуйте? (Воспитатель раскладывает карточки с мимическими изображениями). Возьмите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"
Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...