Заучивание стихотворения "Март"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по ФГОС, заучивание стихотворения "Март"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_mart.docx | 927.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по ФГОС
Заучивание стихотворения "Март"
Подготовила: Зайцева М.С.
Воспитатель 1 ст.гр.
Мурманск
2018
Цель: познакомить детей со стихотворением «Март» (Лагздынь) с последующим его запоминанием.
Задачи:
- Развивать память, внимание, умение концентрироваться на задании.
- Обучать детей умению пользоваться символами-заместителями. Воспитывать уважение к другим детям сада (чтобы не перебивали, не отвлекали других)
Предварительная работа: проведение игр с символами (предметами) - заместителями
Инвентарь: презентация, стенд (плакат для стенда), изображение символов-заместителей, раскраска.
ХОД:
- Приветствие и игра.
Здравствуйте, ребята. Вот и пришло время нам вновь оправиться в страну Литературы и стать рассказчиками-пересказчиками. Сейчас мы с вами находимся в саду!
Вы помните, что попасть в страну нужно поиграть в особенную игру : я вам букву, вы мне - слово на нее (буквы "б", "м", "р", "к"), а теперь я вам слог - вы мне слово на этот слог ("ке", "со", "ва"), и напоследок : я вам слово, а вы мне предложение с этим словом ("сегодня", "мама", "дорога", "кот"). Вот какие мы молодцы, все справились.
Вот мы и в стране Литературы. А я вас приглашаю посидеть в "парке Слова".
Присаживайтесь. Давайте вместе вспомним - какое сейчас время года.
А что происходит в это время года
Чем можно заниматься весной ?
Все правильно.
Теперь нам пора отправиться к площади чтецов и познакомиться с самым популярным стихотворением.
Вы станете слушателями (очень внимательными), а я вам его прочитаю. Стихотворение называется «Март» автор Лагздынь, и нам сегодня предстоит его запомнить.
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам
В белых шубах тучи.
Ждём, весна. Давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето!
Для того, чтобы запомнить стихотворение нужно сначала пройти в мастерскую слов .
Вот теперь я предлагаю вам обозначить некоторые слова знаками.
Мы сегодня рано встали – будильник
Нам сегодня не до сна - перечеркнутая кровать?
Говорят, скворцы вернулись - скворец ?
Говорят, пришла весна.
А на улице мороз – (дед мороз)
Снег летит колючий - снежинка
И ползут по облакам (что-то ползет)
В белых шубах тучи (тучи )
Ждем весна, давным-давно (наручные часы)
А ты бродишь где-то (следы)
Без тебя ведь не придет (нога вычеркнутая)
Солнечное лето (солнце).
Давайте еще раз огласим значение символов!
Чтобы нам было нескучно продолжать знакомство со стихотворением, давайте разомнемся.
- физминутка
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (рукой по небу проводим).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)
Размялись? Тогда вернемся в мастерскую и попробуем снова вспомнить стихотворение. Теперь я вам прочту его еще раз, но уже с символами. А вы внимательно смотрите и слушайте, чтобы потом сами могли рассказать.
Теперь давайте попробуете вы, не волнуйтесь, мы только учимся, если что - я вам помогу. Я буду начинать, а вы - продолжать. Символы будут вашими помощниками! А теперь попробуйте сами рассказывать по очереди, начинай (имя ребенка).
Вот видите, все получается! Теперь мы можем вернуться на площадь рассказчиков и попробовать выступить. (имена детей), выходите на площадь и попробуйте рассказать ребятам это стихотворение. Начинай (имя ребенка) , помни, символы - твои помощники!
Вот мы и справились с таким нелегким заданием. А напоследок, чтобы нам не скучать, возьмите конвертики, раскройте их и раскрасьте именно ту картинку, на которой изображена весна.
Понравилось в стране литературы? Но пора возвращаться домой, давайте дружно встанем, покружимся и очутимся в саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.
В статье рассматриваются затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений. А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам....
Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.
Консультация для педагогов в форме презентации....
Заучивание стихотворений по мнемотаблицам
Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...
Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор
При заучивании стихов с детьми - логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций....
Заучивание стихотворений .
Произвольное запоминание-это внутренняя, интеллектуальная работа,помогающая ребёнку обогащению речи,интенсивному развитию эстетических чувств-чувства поэзии,прекрасного в языке,укреплению образной пам...
консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"
1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...