«Стихотворение для мамы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы
по теме «Стихотворение для мамы»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Предметно-пространственная развивающая среда НОД: групповая комната
Материалы и оборудование: ноутбук, видео Буренка Даша «Маму очень я люблю», картинки соответствующие стихотворению.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП
| Планируемый результат |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми. | Педагог включает видео для детей Буренка Даша «Маму очень я люблю» -Кого мы с вами увидели? - Как вы думаете кто они друг для друга? (мама и сын) - Кто и для кого пел песню маму очень я люблю? ( Бычок Борька поет песню для своей мамы) -Что вы можете сказать об их настроении? - Какое настроение испытываете вы рядом со своей мамой? Ответы детей. -Какой праздник мы отмечаем 8 марта?(день Матери). - Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
| Беседа | Слово педагога, речь детей | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность Обеспеченно общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие связной грамматической правильной диалогической и монологической речи Развитие способности к целостному восприятию произведения, развитие умения понимать на слух текст Развитие грамматически правильной монологической речи, реализация самостоятельной деятельности детей Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья Развитие связной грамматически правильной монологической речи, | -Как вы понимаете эту пословицу? Самый близкий друг для нас – это наша мама. -Почему в пословице маму сравнивают с другом? Ответы детей. -Давайте произнесём эту пословицу все вместе. - Ребята мы с вами рисовали портреты мам, делали для мамы в подарок цветок. Хотите сделать для мамы еще один подарок? (да). Предлагаю выучить стихотворение о маме и подарить его ей. Согласны?(да). - Стихотворение называется «Мама». Обойди весь мир вокруг, только знай заранее Не найдешь теплее рук и нежнее маминых, Не найдешь на свете глаз ласковей и строже, Мама каждому из нас всех людей дороже. Сто путей, дорог вокруг обойди по свету. Мама самый лучший друг, Лучше мамы нету! - Вам понравилось это стихотворение? - Как называется это стихотворение? - О ком говорится в этом стихотворении? -Как говорится про мамины руки? -Про глаза? -Что ещё говорится про маму? - Какими словами начинается и заканчивается стихотворение? - Сейчас я вам прочитаю стихотворение еще раз, слушайте внимательно. Чтение стихотворения. Ответы детей. - Предлагаю вам под строки этого стихотворения подобрать картинки. Педагог читает по две строки стихотворения, дети подбирают картинки к этим строкам и повторяют их. - Мы с вами смогли подобрать картинки под строки этого стихотворения и повторили его. Предлагаю вам немного отдохнуть. Встают в круг. -Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх) -И тихонечко к окошку Руку луч тебе протянет- (тянут руки вперёд) -Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку) -Пусть тебя увидит мама И умытым и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви) -Всё прибрав иди к ней прямо И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом «С добрым утром!») -А потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, Птицам…. (широко разводят руки в стороны) -И весёлым, интересным День твой должен получиться! (улыбаются друг другу). - Вот мы с вами немного отдохнули. - Предлагаю вам сыграть в игру «Продолжи». Я начну проговаривать слова, а вы попробуйте продолжить. Готовы? (да). Педагог зачитывает детям первые слово стихотворения, а дети продолжают. Потом воспитатель предлагает детям по очереди начинать и заканчивать строки стихотворения. - У вас хорошо получается, вы запомнили стихотворение. Может быть попробуем его рассказать? Педагог читает стихотворение полностью и два, три ребенка рассказывают стихотворение, воспитатель помогает если ребенку нужна помощь. | Речевое развитие, коммуникативная деятельность Речевое развитие Речевое развитие, коммуникативная деятельность Физическое развитие, двигательная деятельность Речевое развитие, игровая деятельность | Беседа Диалог Чтение стихотворения «Мама» Беседа Диалог Физминутка Игра «Продолжи» | Слово педагога, детей Слово педагога Слово педагога, детей Слово педагога, действия детей Слово педагога, детей | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства и желания Ребенок проявляет интерес к стихотворению, эмоционально откликается Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - моделирование Ребенок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства и желания |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП
| Планируемый результат |
Развитие способности ребенка к самоанализу. Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. | - Как называется стихотворение, которое мы с вами выучили? - Оно вам понравилось? - Какие строки стихотворения вам больше всего понравились? - Когда вы расскажете это стихотворение маме? Ответ детей. - Сегодня мы с вами выучили стихотворение «Мама» и я так же как и вы расскажу его своей маме. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, | Слово педагога, речь детей | У ребенка сформирована способность дать самооценку собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стихотворение "Быть мамой".
стихотворение....
Стихотворения о маме.
Стихи к празднику 8 марта....
мнемотаблицыы к стихотворению "Три мамы"
ТРИ МАМЫДействующие лицаРоль исполняет взрослый:ВедущийРоли исполняют дети:ТаняМамаБабушкаВедущий: Наши дети так упрямы!Это каждый знает сам.Говорят им часто мамы,Но они не слышат мам.Танюша под ...
Стихотворение "Любимой маме"
Стихотворение о самом главном человеке - нашей маме...
Стихотворение "Моя мама - почемучка!"
Стихотворение для детей дошкольного возраста....
Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме.
Конспект занятия по познавательному развитию. Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме. Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитыв...
Презентация к стихотворению "Какая мама"
Использовать для конкурса...