«Стихотворение для мамы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

К празднику 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihotvoreniya_dlya_mamy.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей старшей группы

по теме «Стихотворение для мамы»

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среда  НОД:  групповая комната

Материалы и оборудование: ноутбук, видео Буренка Даша «Маму очень я люблю», картинки соответствующие стихотворению.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.  

Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми.

Педагог включает видео для детей Буренка Даша «Маму очень я люблю»

-Кого мы с вами увидели?

 - Как вы думаете кто они друг для друга? (мама и сын)

- Кто и для кого пел песню маму очень я люблю? ( Бычок Борька поет песню для своей мамы)

-Что вы можете сказать об их настроении?

- Какое настроение испытываете вы рядом со своей мамой?

Ответы детей.

-Какой праздник мы отмечаем  8 марта?(день Матери).

- Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Беседа

Слово педагога, речь детей

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность

Обеспеченно общение и взаимодействие ребенка  со сверстниками и взрослыми.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие связной грамматической правильной диалогической и монологической речи

Развитие способности к целостному восприятию произведения, развитие умения понимать на слух текст

Развитие грамматически правильной монологической речи, реализация самостоятельной деятельности детей

Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Развитие связной грамматически правильной монологической речи,

-Как вы понимаете эту пословицу?

Самый близкий друг для нас – это наша мама.

-Почему в пословице маму сравнивают с другом?

Ответы детей.

-Давайте произнесём эту пословицу все вместе.

- Ребята мы с вами рисовали портреты мам, делали для мамы в подарок цветок. Хотите сделать для мамы еще один подарок? (да). Предлагаю выучить стихотворение о маме и подарить его ей. Согласны?(да).

- Стихотворение называется «Мама».

Обойди весь мир вокруг, только знай заранее

Не найдешь теплее рук и нежнее маминых,

Не найдешь на свете глаз ласковей и строже,

 Мама каждому из нас всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг обойди по свету.

Мама самый лучший друг,

Лучше мамы нету!

- Вам понравилось это стихотворение?

- Как называется это стихотворение?

- О ком говорится в этом стихотворении?

-Как говорится про мамины руки?

-Про глаза?

-Что ещё говорится про маму?

- Какими словами начинается и заканчивается стихотворение?

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение еще раз, слушайте внимательно. Чтение стихотворения.

Ответы детей.

- Предлагаю вам под строки этого стихотворения подобрать картинки.

Педагог читает по две строки стихотворения, дети подбирают картинки к этим строкам и повторяют их.

- Мы с вами смогли подобрать картинки под строки этого стихотворения и повторили его. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Встают в круг.

 -Встань, как только солнце встанет

(тянут руки вверх)

-И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет- (тянут руки вперёд)

-Ты подставь скорей ладошку,

(подставляют ладошки солнышку)

-Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым

(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

-Всё прибрав иди к ней прямо

И скажи ей«С добрым утром!»

(дети повторяют вместе с педагогом «С добрым утром!»)

-А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

Птицам….

(широко разводят руки в стороны)

-И весёлым, интересным

День твой должен получиться!

(улыбаются друг другу).

- Вот мы с вами немного отдохнули.  

- Предлагаю вам сыграть в игру «Продолжи». Я начну проговаривать слова, а вы попробуйте продолжить. Готовы? (да).

Педагог зачитывает детям первые слово стихотворения, а дети продолжают. Потом воспитатель предлагает детям по очереди начинать и заканчивать строки стихотворения.

- У вас хорошо получается,  вы запомнили стихотворение. Может быть попробуем его рассказать? Педагог читает стихотворение полностью и два, три ребенка рассказывают стихотворение, воспитатель помогает если ребенку нужна помощь.

 Речевое развитие, коммуникативная деятельность

Речевое развитие

Речевое развитие, коммуникативная деятельность

Физическое развитие, двигательная деятельность

Речевое развитие, игровая деятельность

Беседа

Диалог

Чтение стихотворения «Мама»

Беседа

Диалог  

Физминутка

Игра «Продолжи»

Слово педагога, детей

Слово педагога

Слово педагога, детей

Слово педагога, действия детей

Слово педагога, детей

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства и желания

Ребенок проявляет интерес к стихотворению, эмоционально откликается

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - моделирование

Ребенок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства и желания

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат

Развитие способности ребенка к самоанализу.

Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

- Как называется стихотворение, которое мы с вами выучили?

- Оно вам понравилось?

- Какие строки стихотворения вам больше всего понравились?

- Когда вы расскажете это стихотворение маме?

Ответ детей.

- Сегодня мы с вами выучили стихотворение «Мама» и я так же как и вы расскажу его своей маме.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор,

Слово педагога, речь детей

У ребенка сформирована способность дать самооценку собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения о маме.

Стихи к празднику 8 марта....

мнемотаблицыы к стихотворению "Три мамы"

ТРИ МАМЫДействующие лицаРоль исполняет взрослый:ВедущийРоли исполняют дети:ТаняМамаБабушкаВедущий: Наши дети так упрямы!Это каждый знает сам.Говорят им часто мамы,Но они не слышат мам.Танюша под ...

Стихотворение "Любимой маме"

Стихотворение о самом главном человеке - нашей маме...

Стихотворение "Моя мама - почемучка!"

Стихотворение для детей дошкольного возраста....

Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме.

Конспект занятия по познавательному развитию. Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме.       Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитыв...

Презентация к стихотворению "Какая мама"

Использовать для конкурса...