Рекомендация для родителей по темам недель
консультация по развитию речи
Данный материал дает рекомендации родителям для развития речи детей, расширяет кругозор и закрепляет знания детей о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsiya_dlya_roditeley_po_temam_nedel.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендация для родителей
по темам недель
младший дошкольный возраст
11 – 15 января
Тема: «Домашние животные».
Рекомендуем:
- рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
- обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?», «Зачем корове рога?»
- поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, как за ними ухаживает человек;
- закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».
Рекомендуемые игры:
«Кто как голос подаёт?»
Цель: активизация глагольного словаря детей.
Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.
Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.
«Один – много»
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).
Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? »
Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.
«Какой, какая? »
Цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным. Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.
Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, рогатая и т. д.
«Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных.
Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.
«Кто что делает?»
Цель: учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе
Например: Котёнок лакает, а котята – лакают;щенок бежит, а щенки – бегут
«Большая семья»
Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей
Например: курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата, корова — бык— теленок и др.
Рекомендуем прочитать детям:
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»;
С. Михалков «Три поросенка»,
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
сказка «Волк и семеро козлят»
18 – 22 января
Тема: «Животные жарких стран»
Рекомендуем:
- Показать ребенку картинки с изображением диких животных ,живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога;
- Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
- Задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»
Рекомендуемые игры:
«Кто, где спрятался»
Цель: учить детей правильно употреблять предлоги
Содержание: взрослый просит помещать разные игрушки под, за, между и на
любые предметы (стол, стул,), ребенок должен правильно все разместить и потом правильно назвать, что на, за, между и под было помещено.
Например: слон на стуле, слон за столом, слон под кроватью и т.д.
«Третий лишний»
Цель: учить объединять предметы во множество по определенному свойству.
Содержание: взрослый называет 3 слова (можно использовать картинки или
игрушки), из них 2 слова объединены по общему признаку. Ребёнок должен выделить лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.
Например: жираф, бегемот, кошка (лишнее – кошка, это не животное жарких стран).
«Назови кто у кого?»
Цель: учить детей правильно называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе
Содержание: в игре необходимо использовать картинки с изображением животных и их детенышей.
Например: у слонов – слоненок, слонята; у львов – львенок, львята; у кенгуру – кенгуренок, кенгурята; у черепахи – черепашонок, черепашата
Выучить стихотворение.
Обезьяны.
Вот вертушки - обезьянки
Разрезвились на полянке.
Прыгают и дразнятся
Большие безобразницы.
А игру затеют вдруг -
Ждет веселье всех вокруг.
«Отгадай загадки»
Содержание: взрослый загадывает загадки, а ребенок опираясь на набор картинок пытается отгадать загадки.
Рекомендуем прочитать детям:
Б.Житков «Про слона»;
Е.Чарушин «Мартышки»;
С. Маршак «Где обедал воробей».
25 – 29 января
тема: «Животные холодных стран»
Рекомендуем:
- Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;
- Беседа об их внешних признаках, характерных повадках;
- Спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке.
Рекомендуемые игры:
«Один – много»
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).
Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? »
Например: Один – это медведь, а много (это кто) медведи; Один – это морж, а много (это кто) моржи; Один – это олень, а много (это кто) олени
«Кто, где спрятался»
Цель: учить детей правильно употреблять предлоги
Содержание: взрослый просит помещать разные игрушки под, за, между и на
любые предметы (стол, стул,), ребенок должен правильно все разместить и потом правильно назвать, что на, за, между и под было помещено.
Например: медведь на стуле, морж за столом, тюлень под кроватью и т.д.
«Какой, какая? »
Цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным.
Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.
Например: Медведь (какой?) – белый, неуклюжий, косолапый, …
Морж (какой?)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий…
«Назови кто у кого?»
Цель: учить детей правильно называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе
Содержание: в игре необходимо использовать картинки с изображением животных и их детенышей.
Например: у медведя – медвежонок, медвежата; у оленя – олененок, оленята; у совы – совенок, совята; у пингвина – пингвиненок, пингвинята
Выучить стихотворение.
«Белые медведи»
Не впадают в спячку
Белые медведи,
Не храпят всю зиму
В мягком, теплом пледе.
Потому что если
Круглый год метели,
То всю жизнь им что ли
Провести в постели?
Рекомендуем прочитать детям:
Г. Снигерев «Пингвиний пляж»; «Отважный пингвиненок»
Эскимосская сказка «Непослушный медвежонок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по теме недели "Виды транспорта" во 2 младшей группе
Вашему вниманию предоставлен материал,рекомендуемый родителям, для того,чтобы они сами могли провести его с детьми....
Рекомендации для родителей по темам недели
рекомендации для родителей по темам недели в подготовительной группе...
Рекомендации для родителей по теме недели «Мой город».
Подборка рекомендаций для занятий с детьми дома, направленная на лучшее усвоение темы недели....
Рекомендации для родителей по теме недели "Любимые игрушки"
Формировать умение детей устанавливать связь между строением и назначением каждой части игрушки.Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментирова...
Рекомендации для родителей по темам недели на сентябрь-ноябрь.
Рекомендации для родителей старшей группы по лексическим темам на сентябрь-ноябрь....
Рекомендации для родителей по темам недели на декабрь-февраль.
Рекомендации для родителей старшей группы по лексическим темам на декабрь-февраль....
Рекомендации для родителей по темам недели на март-май.
Рекомендации для родителей старшей группы по лексическим темам на март-май....