«Игровые технологии обучения детей 4-5 лет рассказыванию по сюжетному комплекту игрушек»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Enable GingerДанный материал предназначен для педагогов детских садов.
Cannot connect to Ginger Check your internet connectionor reload the browserDisable in this text fieldEditEdit in GingerEdit in Ginger×
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровые технологии обучения детей 4-5 лет рассказыванию по сюжетному комплекту игрушек»
Актуальность:
Игровые технологии в современном дошкольном образовании пользуются большим успехом у педагогов, особенно для развития у детей грамматически правильной, богатой речи. Выбор данных технологий основан на основном (ведущем) виде деятельности ребенка-дошкольника – игре. Она оказывает положительное влияние на процесс развития и обучения детей. Процесс обучения становится более занимательным и интересным, следовательно, более эффективным.
Современные игровые технологии в развитии речи включают в себя объемную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Рассмотрим такие игровые технологии, как режиссерские игры и игры-драматизации.
Игра–драматизация представляет собой разновидность театрализованной сюжетно-ролевой игры, которая отображает литературный сюжет. Режиссерская игра – игра, в которой ребенок («режиссер») придумывает и развивает сюжет, озвучивает игрушку, совершает с ней разнообразные действия в соответствии со своим сюжетом.
Рассказывание по сюжетному комплекту игрушек – связный последовательный рассказ на наглядной основе (про группу игрушек), сопровождаемый игровыми действиями с игрушками.
Тема: «Знакомьтесь, это я!»
Время проведения: ноябрь - декабрь
Цель: формирование у детей умения рассказывать, используя сюжетные комплекты игрушек.
Задачи:
1. Формировать умение описывать предмета в статике: название, характеристика существенных и второстепенных признаков, качеств, действий, оценочное отношение к предмету.
2. Формировать умение определять характер героев по его внешним признакам.
3. Формировать умение рассказать определенный сюжет, подсказанный сюжетным комплектом игрушек.
4. Поддерживать доброжелательные отношения в детском коллективе, приходить друг другу на помощь.
Основные шаги работы с сюжетным комплектом игрушек с усложнением:
1. Рассматривание игрушек, знакомство с персонажами. Описание игрушек по зрительному и осязательному восприятию.
2. Рассказывание фрагментов сказки.
3. Разыгрывание сказки (игра-драматизация).
4. Введение нового персонажа (из другой сказки).
5. «Новая сказка» - итоговое мероприятие.
Предварительная работа: чтение сказок («Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок») в разной форме (с наглядностью и без, по памяти), рассматривание различных иллюстраций, знакомство с персонажами сказок (рассматривание сюжетных игрушек), комплекта сюжетных картинок со сказками.
Материалы: книги со сказками «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок» в разном исполнении, комплект игрушек, музыкальная шкатулка, колокольчик, фея Сказок (воспитатель).
Ход ОС (1):
Воспитатель звонит в колокольчик три раза, предлагая детям занять места. Заводит музыкальную шкатулку, появляется фея Сказок. Она сообщает, что начинается сказочное представление. Герои известных им сказок сейчас предстанут перед ними. Узнают ли дети этих героев – вот в чем вопрос!
Из-под вуали поочередно появляются герои сказок. Дети узнают их. Воспитатель предлагает внимательно рассматривать игрушки, обращая внимание на внешний вид, детали одежды, позы, черты лица. Далее дети предполагают, какой характер может быть у этих героев.
Герой | Вопросы |
Дед-игрушка | Кто это? Из какой сказки пришел Дед? Почему вы решили, что это дедушка? Он немощный или у него еще есть сила? Во что он одет? Он добрый? |
Бабка-игрушка | Кто это? Из каких сказок пришла Бабка? Почему вы решили, что это бабушка? Что у нее в руках? Что умеют делать бабушки? |
Внучка-игрушка | Кто это? Из какой сказки пришла девочка? Почему вы решили, что это девочка? Какое у нее личико? Какой у нее характер? В какой сказке и как она становится помощницей? |
Зайчик-игрушка | Кто это? Из какой сказки пришел Зайчик? Почему вы решили, что это зайчик? Какая у него мордочка? Какой у него характер? |
Волк-игрушка | Кто это? Из какой сказки пришел волк? Обратите внимание, какой он? Цвет шерсти, поза. Посмотрите, как он двигается. Зачем ему надо так красться? Почему у него такие длинные лапы и длинные когти? Он добрый или злой? |
Мышка-игрушка | Кто это? Из какой сказки пришла Мышка? Рассмотрите Мышку. Она слабая или сильная? Почему же именно ее помощь помогла такой большой семье вытащить репку? Зачем мышке хвостик? Что натворила Мышка своим хвостиком? Какими чертами обладает Мышка? /может быть помощницей и баловницей/ |
Лиса-игрушка | Кто это? Из какой сказки пришла лиса? Во что она одета? Какая у нее мордочка? Какой у нее характер? Что она делает? |
Лиса-игрушка | Кто это? Из какой сказки пришла эта лиса? Во что она одета? Какая у нее мордочка? Какой у нее характер? Что она собирается сделать? Зачем Колобок забрался ей на нос? Какую песенку поет Колобок? |
Воспитатель. Дети, вы вспомнили героев сказок. Вспомнили их характеры. Наши герои сказок очень этому рады. Давайте назовем особо понравившихся каждому из вас. Возьмите их, еще раз хорошенько рассмотрите. И пусть каждый герой расскажет о себе.
Дети рассказывают о сказочных героях, об их поступках в сказках.
Под звук музыкальной шкатулки фея Сказок прощается с детьми, а герои остаются в группе.
«Расскажем сказку по-новому»
Ход ОС (2):
Воспитатель обращает внимание на знакомых детям героев сказок.
- Ребята, посмотрите, из каких сказок пришли к нам эти герои?
- Они могут жить в одной сказке? Почему? Кто живёт в другой сказке? Скажите, а можно придумать новую сказку про Колобка?
- Могла бы Мышка помочь Колобку убежать от Лисы? Как? (ответы детей)
- Может еще кто-нибудь появиться в этой сказке?
- Выберите себе героев, попробуем рассказать новую сказку:
- Жили-были дед и бабка. Просит как-то дед: «Испеки мне, бабка, колобок». А что было дальше? (дети говорят за своих героев, действуют с ними).
- Ребята, чтобы не забыть новую сказку, можно ее записать и сделать иллюстрации к ней. У нас будет собственная «Новая сказка про Колобка».
Вариант: новое место действия - Колобок убежал не в лес, а… (варианты детей). Что там могло случиться с Колобком, кого он встретит по дороге? Кто ему поможет (или не поможет), проводит домой и другие варианты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Использование современных технологий при обучении детей старшего дошкольного возраста рассказыванию»
Для успешного освоения программы обучения в школе у детей старшего дошкольного возраста должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на ...
Опыт работы «Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию»
опыт работы...
«Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию»
Опыт работы...
«Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию»
Опыт работы...
КВЕСТ – современная игровая технология обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС
Способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенкаДействие в условиях обогащенной образовательной средыИнтегрируется содержание различных образовательных областейИспользуются образов...
Игровая технология «Обучение детей старшего дошкольного возраста пространственному моделированию в процессе игр и игровых упражнений».
Инновационная игровая технология, ссылка https://disk.yandex.ru/i/ymRve5g69Pj4kQ...
Консультация для родителей «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине и серии сюжетных картинок»
В консультации родителям даны рекомендации по обучению детей рассказыванию по картине и по серии сюжетных картинок....