Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «На огороде и в саду».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
«На огороде и в саду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
«На огороде и в саду».
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи :
- закреплять умение правильно называть овощи и фрукты, описывать их (цвет, форму и величину);
- различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей;
- воспитывать у детей привычку быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей - помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек.
Ход занятия.
В: Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов.
Запасай продукты
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в страну, где «растут витамины». Страна «витаминная» находится далеко, и поэтому мы поедем на поезде. Я – паровоз, а вы – вагончики. Все готовы? Поезд отправляется.
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение.
В: Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
В: Ой, куда мы приехали? (иллюстрация с изображением огорода). Ребята, что это?
Д: Огород.
В: В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
В: Ребята, расскажите, что растет на огороде? (ответы детей).
В: А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.
В: Я ребятки, загадаю вам загадки.
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
В: Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их… (Огурцы)
В: Ребята, какого цвета огурец? (зеленого). А ещё, какие огурцы? (маленькие и большие, длинные, колючие и гладкие). Давайте посадим огурец на наш огород.
Воспитатель предлагает ребенку назвать характерные особенности овоща и посадить на огород. Аналогично рассматривают все остальные овощи на грядках.
В: Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор —
Красный спелый… (Помидор)
Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород.
В: Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её… (Капуста)
Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.
В: Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
За ботву схватись ты ловко,
Чтобы вытащить…(Морковку)
Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.
В: Ребята, что можно приготовить из овощей? А как называется салат из овощей?
(овощной) Давайте его приготовим.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту солим-солим,
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Вкусно…
(гладят живот)
В: Вот все овощи мы и посадили. Какие овощи вы знаете? Где растут овощи? (на огороде) Ребята, наше путешествие продолжается.
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И мне дружно расскажите.
Воспитатель показывает, иллюстрации с изображением фруктового сада.
В: Ребята, что это? (фруктовый сад) А какие фрукты растут в саду? (ответы детей)
В: Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)
В: С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
В: Ребята, не глядя в мешочек, надо взять на ощупь фрукт и назвать его.(дети достают из мешочка фрукты, описывают их, называя цвет, форму и величину)
В:Так что было в мешочке? (ответы детей)
В: Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся …(Фрукты)
В: Вот все фрукты и в корзине.
Воспитатель достает из корзины фрукты по одному, а дети называют их и дают краткое описание.
В: Будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
В: Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты? Правильно, на огороде и в саду. Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты, чем они полезны? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей). Всё верно, чтобы быть здоровыми! Запомните сами и расскажите другим.
В: Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
В: Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"
Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Птички - невелички»
закрепление знаний детей о птицах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»
На занятие по ознакомлению с окружающим миром педагог знакомит детей с аквариумными рыбками и выясняет, что рыбы в аквариуме разного цвета и формы. Дальше выясняют,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День Космонавтики в детском саду"
Увлекательное занятие для детей средней группы. Дети с удовольствием включаются в игровой процесс, одновременно узнают что-то новое....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " День космонавтики в детском саду"
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, созвездиях....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День космонавтики в детском саду"...