Конспект ОД с использованием фольклора "К Аленушке за чудесами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)
Фольклор является величайшим достижением национальной культуры каждого народа. Он выражает вкусы, склонности, интересы народа. Содержательная часть, ценности фольклора могут рассматриваться как уникальные народные средства воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_alenushke_za_chudesami.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД с использованием фольклора «К Аленушке за чудесами»
Образовательные задачи: упражнять в отгадывании описательных загадок, закреплять знания о характерных признаков животных.
Развивающие задачи: вызвать интерес к культурному наследию русского народа, закрепить знание потешек русского народа. Развивать речь детей посредством использования малых фольклорных форм.
Воспитательные задачи: формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным.
Словарные задачи: активизировать в речи детей названия транспорта, закреплять в речи названия животных.
Оборудование и материалы: домик, скамейка, кошечка, сухой бассейн, стол с песком, большая подушка-солнце, лошадки на палочке по количеству детей, игрушки для «колодца» (сухого бассейна), поднос со смайликами грустного и весёлого настроения, презентация с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, ознакомление детей с народным фольклором (песни, частушки, пословицы, загадки, скороговорки, сказки).
Ход занятия
Утром встали вы, ребятки, в детский сад вы все пришли.
Я вам рада как всегда.
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
- Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно ездить? (ответы детей) А хотите отправиться в гости к девочке Алёнушке. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в гости, надо отгадать загадку.
Кто я - догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.
Правильно, мы будем добираться верхом на лошадках. Берите себе по лошадке. (Дети подходят, берут себе лошадку). А дорогу нам покажет вот этот мальчик в красной шапке. (Игрушку сажаю на большую лошадь, дети становятся вокруг нее и бегут, приговаривая). Готовы? Тогда в путь!
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок - цок-цок.
Вот мы и приехали (дети складывают лошадок в корзину)
- Здравствуй, Алёнушка, но почему ты такая грустная и даже плачешь? (звучит плач ребенка, Алёнушка (ребенок) сидит на лавочке, закрыла лицо руками, рядом кошка-игрушка) подхожу к девочке, как будто слушаю, что она говорит.
- Ребята, с любимой кошечкой Алёнушки случилась беда. (На столе с песком рассказываю потешку), послушайте какая.
Сидит кошечка
На окошечке.
Пришёл кот,
Стал кошку спрашивать,
Стал выспрашивать:
- О чём киска плачет,
О чём слезу рóнит?
- А как же мне не плакать,
Как слезы не рóнить:
Повар съел печёночку
Да сказал на кисочку.
- Как же нам утешить кошечку, пожалеть ее? (дети подходят, гладят кошечку и приговаривают)
- Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хнычь, не ной.
Куплю другой.
Слезы утри
Дам тебе три.
Алёнушка открывает лицо, улыбается.
- Утешили мы кошечку, и у Алёнушки настроение поднялось, весёлая она стала.
- Ребята, (подходим к подносу со смайликами) покажите, какое настроение было у Алёнушки, когда мы приехали? (грустное, показываем грустный смайлик), а сейчас стало какое? (веселое, показываем веселый смайлик).
-Алёнушка, ты так много плакала, тебе надо умыться. А мы с ребятами тебе поможем.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Алёнушка: Спасибо, ребята, что помогли моей кошечке, поклон вам до самой земли. Коли в гости пришли, покажу вам чудеса, какие есть в нашей стороне.
-Алёнушка, какие же чудеса есть в вашей стороне?
Ал.: У нас есть чудо-поляна. Устали, вы, ребята, давайте отдохнем. Погреемся на солнышке, послушаем пение птиц.
(Дети ложатся на ковер, головы кладут на солнышко-игрушку) Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный теплый день.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось.
Лучиками провело и погладило.
Солнышко проснулось
Щечек коснулось
Лучиками провело и погладило
Солнце личико согрело
Потеплело , потеплело
Наши ручки потянулись. (дети тянут ручки)
Наши губки улыбнулись.
- Хорошо отдыхать на вашей чудо-поляне!
- А еще у нас есть чудо-колодец! Он загадки загадывает, а отгадки в нем искать надо.
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
Рано утром встаёт,
громко песни поёт,
деткам спать не даёт.
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет-
Коготки поточет.
Кто любит морковку
И прыгает ловко?
- Ребята, а зайка хочет снами поиграть. Будем играть?
Игра-танец «Заинька, попляши».
- Как весело у тебя, Алёнушка!
-Это еще не всё. Еще у нас есть чудо-бумага. Что на ней нарисуешь, то и получишь.
-Как интересно! Может нам петушков нарисовать, сладких, да вкусных?
Подходим к столам, цветной манкой красим хвост петуху.
- Надо сложить всех петушков в корзину, накрыть салфеточкой и сказать: «Петушок, проявись, петушок, появись!»
Раздаю петушки со словами:
Кончилось веселье,-
Пришло время угощенья!
Не робейте, не стесняйтесь,
Сладостями угощайтесь!
- Хорошо у тебя, Алёнушка, но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе за заботу и доброту. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по театрализованной деятельности "Аленушка и лиса" для детей старшей группы
Конспект НОД по театрализованной деятельности "Аленушка и лиса" для детей старшей группы...
Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...
Непосредственная образовательная деятельность с использованием здоровье сберегающих технологий "Чудеса на песке"
Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичн...
КОНСПЕКТ НОД c использованием ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЧУДЕС»
Конспект НОД по математике с применением ИКТ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»
Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...
Конспект НОД "Рассказывание по картине "Аленушка"
В конспекте подробно описан ход непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Рассказывание по картине В.М.Васнецова "Аленушка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»
Цель: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, испытывая от этого радость; воспитывать любознательность, сочувствие.Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатыва...