много мебели
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ковалёва Наталья Андреевна

Тема: много мебели

ЦЕЛИ:

- образовательные: уточнение и расширение представлений о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит;

совершенствование грамматического строя речи( образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы, упражнять в умении образовывать слова по аналогии);

- развивающие: активизация речевой деятельности детей, развитие зрительного восприятия и внимания;

- воспитательные: формирование навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся…( встаём в круг)

Мы будем выговаривать,

Мы будем проговаривать,

Правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно. (с мячом, проговаривают сначала по одному, а затем хором)

- су-су-су- я гулял вчера в лесу.

-сы-сы-сы- есть лисята у лисы.

-ас-ас-ас- белка делает запас.

-са-са-са- в сказке были чудеса.

- Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие.

- На чем можно путешествовать?(на машине, автобусе, поезде…)

Предлагаю полететь на ковре –самолете…(расстилаем «ковёр-самолёт», садимся на него) : СЛАЙД 2

-1,2,3,наш ковер скорей лети!(звучит таинственная музыка)

-Мы попали в сказку «Настоящие друзья» (рассказываю сказку, на доске иллюстрация) СЛАЙД 3

- О ком сказка? Что понравилось? Почему так называется ?

-У великана все большое: большой стол, стул, кровать, шкаф.

-А у гномика не стол-столик, не стул-…, не кровать-…, не шкаф-...

-Что любят делать вместе великан и гномик? А еще играть в игры.

Игра «Доскажи словечко»:

-Если ты захочешь спать, СЛАЙД 4

В спальне ждет тебя …

-Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на …

-Не страшны морозы, если СЛАЙД 5

Ты сидишь в уютном …

-С пирогами чай попьем

За обеденным …

- Свитер, кофту, теплый шарф СЛАЙД 6

Аккуратно сложим в …

- Закатила барабан

Наша Оля под …( на доске появляются картинки с отгадками).

-Как можно назвать одним словом все эти предметы?(мебель)

-Для чего нужна мебель? (сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, спать, хранить, вешать…)ДЛЯ УДОБСТВА

Игра «Будь внимательным»

-Я буду перечислять названия мебели, как только я назову не мебель, а другой предмет, присядьте(стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло,..)

-Из чего делают мебель?(из дерева- деревянная, из металла- металлическая, из пластмассы-… , из стекла-…) СЛАЙД 7,8,9,10,11

-Где делают мебель? СЛАЙД 12

-Затем привозят в магазин. Как называется магазин, где продают мебель? (мебельный) СЛАЙД 13

-Игра «Собери мебель» ( в парах)разрезные картинки.

-Что получилось? Давайте опишем предметы мебели:

(Стол- круглый, обеденный ,письменный…и т.д.)

- За мебелью нужно ухаживать, кто знает, как надо это делать?(протирать, мыть, чистить, пылесосить, ремонтировать…)

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»

1,2,3,4(сжимать и разжимать кулачки)

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку, (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили,(хлопать в ладошки)

Много мебели в квартире (развести руки)

-Игра «Где поставим?»

Вспомним , как называются комнаты в квартире :кухня, гостиная, детская, спальня(СЛАЙД 14,15,16,17).

Выберите предмет мебели( на столе разложены картинки) и расставим в квартире (Стул я поставлю на кухню….) СЛАЙД 18

- Мебель , о которой мы с вами говорили- современная. Есть старинная мебель. Все тогда было по-другому.(СЛАЙД 19,20)

-Не в каждом доме был шкаф для хранения одежды. Где же хранили одежду?( в сундуке)- СЛАЙД 21.

Кто видел?

- Великан и гномик подготовили вопрос для самых внимательных: какой предмет мебели в комнате Великана не называли , но он нарисован на картинке?(полка) СЛАЙД 22

-Наше путешествие подходит к концу. Что интересного узнали? О чем говорили?

-Садимся на ковер –самолет! 1, 2. 3,наш ковер домой лети!(музыка) СЛАЙД 23


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo_mebeli.docx294.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по коммуникативной деятельности ( развитие речи)  

Тема: много мебели

 ЦЕЛИ:

- образовательные: уточнение и расширение представлений о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит;

совершенствование грамматического строя речи( образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы, упражнять в умении образовывать слова по аналогии);

- развивающие: активизация речевой деятельности детей, развитие зрительного восприятия и внимания;

- воспитательные: формирование навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся…( встаём в круг)

Мы будем выговаривать,

Мы будем проговаривать,

Правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно. (с мячом, проговаривают сначала по одному, а затем хором)

- су-су-су- я гулял вчера в лесу.

-сы-сы-сы- есть лисята у лисы.

-ас-ас-ас- белка делает запас.

-са-са-са- в сказке были чудеса.

- Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие.

- На чем можно путешествовать?(на машине, автобусе, поезде…)

Предлагаю полететь на ковре –самолете…(расстилаем «ковёр-самолёт», садимся на него) : СЛАЙД 2

-1,2,3,наш ковер скорей лети!(звучит таинственная музыка)

-Мы попали в сказку «Настоящие друзья» (рассказываю сказку, на доске иллюстрация) СЛАЙД 3

- О ком сказка? Что понравилось? Почему так называется ?

-У великана все большое: большой стол, стул, кровать, шкаф.

-А у гномика не стол-столик, не стул-…, не кровать-…, не шкаф-...

-Что любят делать вместе великан и гномик? А еще играть в игры.

Игра «Доскажи словечко»:

-Если ты захочешь спать, СЛАЙД 4

В спальне ждет тебя …

-Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на …

-Не страшны морозы, если СЛАЙД 5

Ты сидишь в уютном …

-С пирогами чай попьем

За обеденным …

- Свитер, кофту, теплый шарф СЛАЙД 6

Аккуратно сложим в …

- Закатила барабан

Наша Оля под …( на доске появляются картинки с отгадками).

-Как можно назвать одним словом все эти предметы?(мебель)

-Для чего нужна мебель? (сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, спать, хранить, вешать…)ДЛЯ УДОБСТВА

Игра «Будь внимательным»

-Я буду перечислять названия мебели, как только я назову не мебель, а другой предмет, присядьте(стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло,..)

-Из чего делают мебель?(из дерева- деревянная, из металла- металлическая, из пластмассы-… , из стекла-…) СЛАЙД 7,8,9,10,11

-Где делают мебель? СЛАЙД 12

-Затем привозят в магазин. Как называется магазин, где продают мебель? (мебельный) СЛАЙД 13

-Игра «Собери мебель» ( в парах)разрезные картинки.

-Что получилось? Давайте опишем предметы мебели:

(Стол- круглый, обеденный ,письменный…и т.д.)

- За мебелью нужно ухаживать, кто знает, как надо это делать?(протирать, мыть, чистить, пылесосить, ремонтировать…)

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»

1,2,3,4(сжимать и разжимать кулачки)

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку, (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили,(хлопать в ладошки)

Много мебели в квартире (развести руки)

-Игра «Где поставим?»

Вспомним , как называются комнаты в квартире :кухня, гостиная, детская, спальня(СЛАЙД 14,15,16,17).

Выберите предмет мебели( на столе разложены картинки) и расставим в квартире (Стул я поставлю на кухню….) СЛАЙД 18

- Мебель , о которой мы с вами говорили- современная. Есть старинная мебель. Все тогда было по-другому.(СЛАЙД 19,20)

-Не в каждом доме был шкаф для хранения одежды. Где же хранили одежду?( в сундуке)- СЛАЙД 21.

Кто видел?

- Великан и гномик подготовили вопрос для самых внимательных: какой предмет мебели в комнате Великана не называли , но он нарисован на картинке?(полка) СЛАЙД 22

-Наше путешествие подходит к концу. Что интересного узнали? О чем говорили?

-Садимся на ковер –самолет! 1, 2. 3,наш ковер домой лети!(музыка) СЛАЙД 23


Сказка https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/05/s_595d311768d99/657601_1.jpeg


автор Л.Б. Дерягина





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе на тему: «Много мебели у нас!»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: включить детей в активную двигательну...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах по лексической теме «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире».

Цель: Создание условий для автоматизации звука [Ш] в слогах и словах по лексической теме «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире». Коррекционно-образовательные цели: Учить пра...

Конспект образовательной ситуации по формированию лексико-грамматического строя с использованием элементов ТРИЗ «…Много мебели в квартире»

Конспект образовательной ситуации рекомендован воспитетлям, учителям-логопедам для использования в образователньом процессе. Основные задачи:1. Продолжать учить составлять рассказ – описание с э...