много мебели
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: много мебели
ЦЕЛИ:
- образовательные: уточнение и расширение представлений о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит;
совершенствование грамматического строя речи( образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы, упражнять в умении образовывать слова по аналогии);
- развивающие: активизация речевой деятельности детей, развитие зрительного восприятия и внимания;
- воспитательные: формирование навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся…( встаём в круг)
Мы будем выговаривать,
Мы будем проговаривать,
Правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно. (с мячом, проговаривают сначала по одному, а затем хором)
- су-су-су- я гулял вчера в лесу.
-сы-сы-сы- есть лисята у лисы.
-ас-ас-ас- белка делает запас.
-са-са-са- в сказке были чудеса.
- Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие.
- На чем можно путешествовать?(на машине, автобусе, поезде…)
Предлагаю полететь на ковре –самолете…(расстилаем «ковёр-самолёт», садимся на него) : СЛАЙД 2
-1,2,3,наш ковер скорей лети!(звучит таинственная музыка)
-Мы попали в сказку «Настоящие друзья» (рассказываю сказку, на доске иллюстрация) СЛАЙД 3
- О ком сказка? Что понравилось? Почему так называется ?
-У великана все большое: большой стол, стул, кровать, шкаф.
-А у гномика не стол-столик, не стул-…, не кровать-…, не шкаф-...
-Что любят делать вместе великан и гномик? А еще играть в игры.
Игра «Доскажи словечко»:
-Если ты захочешь спать, СЛАЙД 4
В спальне ждет тебя …
-Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на …
-Не страшны морозы, если СЛАЙД 5
Ты сидишь в уютном …
-С пирогами чай попьем
За обеденным …
- Свитер, кофту, теплый шарф СЛАЙД 6
Аккуратно сложим в …
- Закатила барабан
Наша Оля под …( на доске появляются картинки с отгадками).
-Как можно назвать одним словом все эти предметы?(мебель)
-Для чего нужна мебель? (сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, спать, хранить, вешать…)ДЛЯ УДОБСТВА
Игра «Будь внимательным»
-Я буду перечислять названия мебели, как только я назову не мебель, а другой предмет, присядьте(стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло,..)
-Из чего делают мебель?(из дерева- деревянная, из металла- металлическая, из пластмассы-… , из стекла-…) СЛАЙД 7,8,9,10,11
-Где делают мебель? СЛАЙД 12
-Затем привозят в магазин. Как называется магазин, где продают мебель? (мебельный) СЛАЙД 13
-Игра «Собери мебель» ( в парах)разрезные картинки.
-Что получилось? Давайте опишем предметы мебели:
(Стол- круглый, обеденный ,письменный…и т.д.)
- За мебелью нужно ухаживать, кто знает, как надо это делать?(протирать, мыть, чистить, пылесосить, ремонтировать…)
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»
1,2,3,4(сжимать и разжимать кулачки)
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, (загибаем пальчик)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили,(хлопать в ладошки)
Много мебели в квартире (развести руки)
-Игра «Где поставим?»
Вспомним , как называются комнаты в квартире :кухня, гостиная, детская, спальня(СЛАЙД 14,15,16,17).
Выберите предмет мебели( на столе разложены картинки) и расставим в квартире (Стул я поставлю на кухню….) СЛАЙД 18
- Мебель , о которой мы с вами говорили- современная. Есть старинная мебель. Все тогда было по-другому.(СЛАЙД 19,20)
-Не в каждом доме был шкаф для хранения одежды. Где же хранили одежду?( в сундуке)- СЛАЙД 21.
Кто видел?
- Великан и гномик подготовили вопрос для самых внимательных: какой предмет мебели в комнате Великана не называли , но он нарисован на картинке?(полка) СЛАЙД 22
-Наше путешествие подходит к концу. Что интересного узнали? О чем говорили?
-Садимся на ковер –самолет! 1, 2. 3,наш ковер домой лети!(музыка) СЛАЙД 23
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogo_mebeli.docx | 294.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по коммуникативной деятельности ( развитие речи)
Тема: много мебели
ЦЕЛИ:
- образовательные: уточнение и расширение представлений о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит;
совершенствование грамматического строя речи( образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы, упражнять в умении образовывать слова по аналогии);
- развивающие: активизация речевой деятельности детей, развитие зрительного восприятия и внимания;
- воспитательные: формирование навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся…( встаём в круг)
Мы будем выговаривать,
Мы будем проговаривать,
Правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно. (с мячом, проговаривают сначала по одному, а затем хором)
- су-су-су- я гулял вчера в лесу.
-сы-сы-сы- есть лисята у лисы.
-ас-ас-ас- белка делает запас.
-са-са-са- в сказке были чудеса.
- Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие.
- На чем можно путешествовать?(на машине, автобусе, поезде…)
Предлагаю полететь на ковре –самолете…(расстилаем «ковёр-самолёт», садимся на него) : СЛАЙД 2
-1,2,3,наш ковер скорей лети!(звучит таинственная музыка)
-Мы попали в сказку «Настоящие друзья» (рассказываю сказку, на доске иллюстрация) СЛАЙД 3
- О ком сказка? Что понравилось? Почему так называется ?
-У великана все большое: большой стол, стул, кровать, шкаф.
-А у гномика не стол-столик, не стул-…, не кровать-…, не шкаф-...
-Что любят делать вместе великан и гномик? А еще играть в игры.
Игра «Доскажи словечко»:
-Если ты захочешь спать, СЛАЙД 4
В спальне ждет тебя …
-Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на …
-Не страшны морозы, если СЛАЙД 5
Ты сидишь в уютном …
-С пирогами чай попьем
За обеденным …
- Свитер, кофту, теплый шарф СЛАЙД 6
Аккуратно сложим в …
- Закатила барабан
Наша Оля под …( на доске появляются картинки с отгадками).
-Как можно назвать одним словом все эти предметы?(мебель)
-Для чего нужна мебель? (сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, спать, хранить, вешать…)ДЛЯ УДОБСТВА
Игра «Будь внимательным»
-Я буду перечислять названия мебели, как только я назову не мебель, а другой предмет, присядьте(стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло,..)
-Из чего делают мебель?(из дерева- деревянная, из металла- металлическая, из пластмассы-… , из стекла-…) СЛАЙД 7,8,9,10,11
-Где делают мебель? СЛАЙД 12
-Затем привозят в магазин. Как называется магазин, где продают мебель? (мебельный) СЛАЙД 13
-Игра «Собери мебель» ( в парах)разрезные картинки.
-Что получилось? Давайте опишем предметы мебели:
(Стол- круглый, обеденный ,письменный…и т.д.)
- За мебелью нужно ухаживать, кто знает, как надо это делать?(протирать, мыть, чистить, пылесосить, ремонтировать…)
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»
1,2,3,4(сжимать и разжимать кулачки)
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, (загибаем пальчик)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили,(хлопать в ладошки)
Много мебели в квартире (развести руки)
-Игра «Где поставим?»
Вспомним , как называются комнаты в квартире :кухня, гостиная, детская, спальня(СЛАЙД 14,15,16,17).
Выберите предмет мебели( на столе разложены картинки) и расставим в квартире (Стул я поставлю на кухню….) СЛАЙД 18
- Мебель , о которой мы с вами говорили- современная. Есть старинная мебель. Все тогда было по-другому.(СЛАЙД 19,20)
-Не в каждом доме был шкаф для хранения одежды. Где же хранили одежду?( в сундуке)- СЛАЙД 21.
Кто видел?
- Великан и гномик подготовили вопрос для самых внимательных: какой предмет мебели в комнате Великана не называли , но он нарисован на картинке?(полка) СЛАЙД 22
-Наше путешествие подходит к концу. Что интересного узнали? О чем говорили?
-Садимся на ковер –самолет! 1, 2. 3,наш ковер домой лети!(музыка) СЛАЙД 23
Сказка
автор Л.Б. Дерягина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н. Нищева "Много мебели в квартире"
Мнемотаблица....
Конспект НОД с детьми в первой младшей группе на тему: «Много мебели у нас!»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: включить детей в активную двигательну...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексической теме «Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире»
В данном материале отображена совместная коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда и учителя-дефектолога по лексической теме "Мебель"...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах по лексической теме «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире».
Цель: Создание условий для автоматизации звука [Ш] в слогах и словах по лексической теме «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире». Коррекционно-образовательные цели: Учить пра...
Конспект образовательной ситуации по формированию лексико-грамматического строя с использованием элементов ТРИЗ «…Много мебели в квартире»
Конспект образовательной ситуации рекомендован воспитетлям, учителям-логопедам для использования в образователньом процессе. Основные задачи:1. Продолжать учить составлять рассказ – описание с э...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Много мебели у нас"
Конспект нод для детей первой младшей группы...
Пальчикова игра "Много мебели" тема недели "Мебель"
Учим вмести....