ООД "магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада
на тему: «Магазин игрушек»
Цели:
1. Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
2. Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
3. Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги.
4. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
5. Воспитывать бережное отношение к животным, игрушкам.
Оборудование: игрушки животных – заяц, медведь, лиса, хомяк, мышка, петушок, кошка, собака.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, мы сегодня отправимся в самый любимый детский магазин, туда, где продаются ваши друзья, с которыми вы можете играть, делиться своими радостями и может быть, горестями, тайнами и желаниями, которые вас никогда не обидят. Кто догадался, как называется такой магазин? (Магазин игрушек)
2. Составление описания предмета «В магазин игрушек».
Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.
Предлагаю образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он коричневый, короткоухий, четыре лапы и маленький хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и усы. Любит кушать малину, мед. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, зайчонок. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.
Слушаем рассказы 3-4 человек.
3. Отгадывание загадок и деление слова на слоги (части)
а) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?. (Лиса)
Лиса –ли-са: - постучать по столу
б) Воевода голосист,
А вотчина его квокчатая. (петушок)
Петушок –пе-ту-шок: - топнуть ногой
в) Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?. (Зайка)
Зайка –зай-ка: - хлопки в ладоши
г) Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной… (медведь)
Медведь –мед-ведь: - хлопки в ладоши
д) Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая (Собака)
Собака –со-ба-ка: - топнуть ногой
е) Глазки изумрудные,
Шубка меховая,
Песенки любезные,
Коготки железные (Кошка)
Кошка –кош-ка: - постучать по столу
ж) В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это?. (Мышка)
Мышка –мыш-ка: топнуть ногой
з) В норе живет зверек,
он толстосум и толстощек. (Хомяк)
Хомяк –хо-мяк: хлопки в ладоши
4. Физкультминутка «Хомка»:
Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Лапки моет, спинку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка хочет сильным стать!
5. Найди звуки в словах. Игра «Назови словечко»
-Звуки спрятались куда-то
Звуки спрятались и ждут:
Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдет?
- Найдите одинаковый звук в словах:
Зайка – коза, глаза, роза, зима, забор, змея, зонт, зебра, занятия, Зоя.
Лиса – лакомка, ласточка, лес, луг, лето, лопата, Лиза, Лена.
Петушок – пастух, перо, пух, потолок, пузырь, первый, паровоз, помидор, Петя, Полина.
Медвежонок, мышонок – море, мак, мир, Маша, Марина, магазин, масло, молоко, мороз.
Собака – сова, сундук, свекла, сковорода, Света, Саша, сено, стул.
Кошка – капитан, команда, комод, квартира, ключ, кресло, кровать, ковер, Коля.
6. Доскажите фразу
Конь ржет, а корова… (мычит).
Кошка мяучит, а собака… (лает)
7. Итог
- Сегодня мы с вами на занятии составили рассказ об игрушках. Учились делить слова на части, отгадывали загадки, искали звуки в словах и называли одинаковые звуки в словах. Учились правильно подбирать слова, чтобы закончить фразы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...