Твердый звук Р в звукосочетаниях
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Представлен речевой материал для автоматизации твердого звука Р в звукосочетаниях ПР, БР, КР, ГР, ВР, ФР......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 13
Упражнение № 1: Произносить слоги, чётко проговаривая РРРР:
Пра-про-пру-пры апр-опр-упр-ыпр
Про-пру-пры-пра опр-упр-ыпр-апр
Пру-пры-пра-про упр-ыпр-апр-опр
Пры-пра-про-пру ыпр-апр-опр-упр
Упражнение № 2: Произносить слова:
-Правда, правило, право, прачка, направо, напрасно, направить, праздник
-пробка, просо, провод, проволока , прозвище, простыня, проталина, простуда, пробоина, пробирка, продукт, проводник, прогноз, прогулка, продавец, проказник, проливной, промокашка, простота, проспект, простофиля, прощение
- пруд, прутик, запруда, пружина, прусак,
- прыщ , прыгать, прыжок, прыгун.
Упражнение № 3: Вводить данные слова в предложения. Самостоятельно или с помощью взрослого придумать предложения с данными словами. Например:
Пётр прыгнул в пруд. У часов лопнула пружина. Друзья строят запруду. Продавец продает продукты в продуктовом магазине. Трамвай идет по проспекту Жукова. Я боюсь простуды. Мама прослушала прогноз погоды. Завтра не будет проливного дождя. Мы пойдем на прогулку. Проводник принес нам чистые простыни. Трофим –проказник. Не буду с ним дружить. Я попросил прощение у своего друга. Из бутылки вылетела пробка. Мы уже проходили по этой тропинке. У меня к тебе просьба. Папа протянул провод к выключателю. В бою танк получил пробоину.
Упражнение № 4: Чем отличаются слова думать и продумать?
Начни слова со слога ПРО- и образуй новые слова. Чем они отличаются ?
- бежать ( пробежать), лететь, плыть, ходить, водить, ползти, щупать.
Придумай предложения с данными парами слов, например:
В небе летит вертолёт. Вот вертолёт пролетает над озером.
Упражнение № 5. Выучить:
Постой-ка! Постройка простую постройку.
Постой на простой постройке,
Постой на пустой постройке,
Постой на пустой, на простой постройке.
Занятие № 14
Упражнение № 1: Произносить слоги:
бра-бро-бру-бры абр-обр-убр-ыбр
бро-бру-бры-бра обр-убр-ыбр-абр
бру-бры-бра-бро убр-ыбр-абр-обр
бры-бра-бро-бру ыбр-абр-обр-убр
Упражнение № 2: Произносить слова:
- брат, брак, браво, брать , забрало, бранить, браслет, кобра, зебра.
- брод, брошь, бросить, бросок, бронхит, броня, бродить.
- брус, брусок, брусника
- брызги, брысь, бобры, добры, обрыв, брынза, кобры, зебры
Упражнение № 3:Вводить данные слова в предложения. Самостоятельно или с помощью взрослого придумать предложения с данными словами, например:
В лесу мы собрали много брусники. У моего брата густые брови. Бронислав заболел бронхитом. Мама купила солёную брынзу. У броневика толстая броня. У запруды плавали бобры. Я не люблю солёную брынзу. Мы долго бродили по лесу и вышли на тропинку. Сестра надела браслет. Мама купила брошку. Пётр прыгнул с обрыва. Кобра набросилась на мышку. Зебра быстро бегает. Папа забрал Трофима из садика.
Упражнение № 4: С помощью частичек слов: на-, со-, у-, за-, подо-, ото-, вы- образовать новые слова от слова брать. Чем они отличаются?
( набрать, собрать, убрать, забрать..)
Придумать предложения с данными словами-действиями. Например:
Брат отобрал у меня брошку. Мама убрала брошку в шкаф.
Упражнение № 5: Сосчитать до 10 и обратно.
Брошь, зебра, брусок, браслет
Упражнение № 6:Выучи скороговорку, повтори три раза подряд:
Бобры добры , бобры умны, бобры –строители хитры.
Занятие № 15
Упражнение № 1: Произносить слоги:
кра-кро-кру-кры акр-окр-укр-ыкр
кро-кру-кры-кра окр-укр-ыкр-акр
кру-кры-кра-кро укр-ыкр-акр-окр
кры-кра-кро-кру ыкр-акр-окр-укр
Упражнение № 2: Произносить слова:
- край, кран, краб, краска, кража, красный, крапива, красавица, крадётся
- крот, крошка, кровь, кросс, микроб , кролик, крошечный, кровать, кроссовки, кроить, крокодил,
- крыса, крыша, крышка, Крым, крыть, закрыть, крыло, крыжовник
- круг, кружок, кружка, крупа, крутой, кругом, крупный, кружево
Вводить данные слова в предложения. Самостоятельно или с помощью взрослого придумать с данными словами предложения, например:
Кружка закрыта крышкой. Трофим взял красную краску. Моя сестра – красавица. У Маши красивые кроссовки. Мяч закатился под кровать. На стройке стоит кран. Около дома цветет крапива. Крыса крадется на кухню. Она съела крупу и крошки хлеба. У меня на ладонях крошечные микробы. Я люблю сладкий крыжовник. В зоосаде я видел страшного крокодила. Летом мы поедем в Крым. Маленький крот прокопал себе проход. Трофим вылечил аисту крыло..…..
Упражнение № 3: Сосчитать до 10 и обратно , обратить внимание на окончания слов после цифр 2 и 5 :
Кружок, крыса, краска , краб
Упражнение № 4: С помощью частичек слов: на-, у-, за-, от-, по- образовать новые слова от слова крыть. Чем они отличаются?
Составить предложения с данными словами-действиями. Например:
Петр открыл шкаф и достал с полки кружку. Кружка закрыта крышкой.
Упражнение №5: Выучить:
Краб забрался на трап А матрос не дремал,
И уснул крепко краб. Краба быстро поймал.
Занятие № 16
Упражнение № 1: Произносить слоги:
гра-гро-гру-гры агр-огр-угр-ыгр
гро-гру-гры-гра огр-угр-ыгр-агр
гру-гры-гра-гро угр-ыгр-агр-огр
гры-гра-гро-гру ыгр-агр-огр-угр
Упражнение № 2: Произносить слова:
-Град, грамм, графин, граната, грамота, граница, грач, градусник, гражданин, фотограф, фотография, игра, играть
- гром, грот, грош, грохот, громко, грохотать, гроза, грозный, громадный
- груз, грузди, грузить, грузовик, грустный, груша, грубость, группа
- грызть, грызун.
Упражнение № 3: Вводить данные слова в предложения. Самостоятельно или с помощью взрослого придумать с данными словами предложения, например:
На столе стоит графин . Строители построили громадную башню. Пётр купил килограмм груш. К нам идет фотограф. Фотограф Трофим сделал красивую фотографию. Грузовик везёт тяжелые грузы. Дети играли в группе. Вдруг мы услышали страшный грохот. Началась гроза. Загрохотал гром. Мы спрятались от проливного дождя в гроте. Пограничник служит на границе нашей страны. Бронислав бросил гранату. Весной прилетают грачи. Крысы – опасные грызуны. В этом пробеге наша группа выиграла. Мы получили грамоту.
Упражнение № 4: Сосчитать до 10 и обратно , обратить внимание на окончания слов после цифр 2 и 5 :
Груша, игра, граната, грамота
Упражнение № 5: С помощью частичек слов: на-, вы-, за-, от-, по-, с-образовать новые слова от слова грузить. Чем они отличаются?
Составить предложения с данными словами-действиями.Например:
Продукты загрузили на машину. Продукты выгрузили около магазина.
Упражнение № 5: Выучить стихотворение:
Грузовик огромный, Кирпичи на стройку,
Труженик большой. Трубы на завод,
Грузы многотонные В детский сад игрушки
Возит день-деньской. Грузовик везёт.
Занятие № 17 ( итоговое)
Упражнение № 1: Произносить слоги:
Бра-вра-гра-кра-пра-фра-хра-мра-нра
Бро-вро-гро-кро-про-сро-фро-
Бру-вру-гру-кру-пру-сру-мру-фру
Бры-гры-кры-пры- сры
Упражнение № 2: Произносить слова:
-Брат, браво, врач, враг, град, грач, гранит, грамота, граната, граница, край, кран, крабы, краска, красный, крапива, красавица, правда, правило, праздник, направо, мрак, мрачный, нравится, фрак, цифра, храпеть, хранить, виноград, грабитель, круиз, грабли
- брови, брошка, бросил, вроде, гром, грохот, гроза, громко, кровь, крот, крошка, кросс, кровать, просо, просьба, простыня, срок, фронт.
- брусника, брус, груз, груша, группа, груда, грубый, грудь, грузди, круг, кружка, крупа, кругом, крутой, крупный, пруд, прутик, пружина, срубить, фрукты
- брынза, брызги, грызуны, крыса, крыша, закрыть, прыгать, прыжок
Вводить данные слова в предложения. Самостоятельно или с помощью взрослого придумать с данными словами предложения, например:
Началась гроза. Загрохотал гром. Пётр ест грушу. К нам идет фотограф…..
( см. задания 13-16)
Упражнение № 3: Сосчитать до 10 и обратно , обратить внимание на окончания слов после цифр 2 и 5 :
Груша, крот, пробка, врач, цифра
Упражнение № 4: Выучить стихотворение:
В небе гром, гроза. Дождь прошёл. Трава блестит.
Закрывай глаза! В небе радуга стоит.
Назови в стихотворении слова, в которых встретился звук РРР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"
Презентация к занятию по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
Консультация для воспитателей "Роль гласных звуков и некоторых звукосочетаний в вокалотерпии"
Медиками доказно, что оперные певцы живут очень долго. Почему? Загляните в мой материл и узнаете, может быть и вам пригодится!...
ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ В ВОКАЛОТЕРАПИИ.
В настоящее время все большую популярность приобретают интегративные методы восстановления, укрепления и сохранения физического и психического здоровья человека. Одним из таких перспективных методов п...
Речевой материал для автоматизации звука Р в звукосочетаниях -ДР-, -ТР- в слогах, словах, предложениях и стихах.
Иногда у детей период автоматизации звука Р в звукосочетаниях -ДР-, -ТР- затягивается. Такого речевого материала не так много. В пособии собран речевой материал разных авторов. Для удобства пользовани...
Тренажер "Звуко-буквенный анализ (звукосочетания, звукоподражания, слова)"
Тренажер предназанчен для детей дошкольного возраста и формирует навыки звуко-слогового, звуко-буквенного анализа и синтеза слогов, звукосочетаний, слов разного типа сложности. Он представляет с...
ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ В ВОКАЛОТЕРАПИИ
Со времен самых древних цивилизаций человечества людям известна целительная сила отдельных звуков и звукосочетаний, произносимых собственным голосом....