Книжный уголок в детском саду
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюстрации. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой, в каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль и значение, основные задачи функционирования книжного уголка
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, включать средства обучения, материалы, инвентарь, инструменты, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование. Регулярные занятия в уголках группы способствуют формированию и развитию умений детей во всех видах образовательной деятельности: познавательной, художественно-эстетической, игровой, двигательной, речевой, трудовой.
Одна из обязательных для организации зон в групповом помещении — книжный уголок.
В нашем мире стремительно развивающихся технологий, киноиндустрии и массмедиа ребёнок не должен растеряться и лишиться возможности обрести верного и мудрого спутника жизни — книгу. Она открывает мир вечных ценностей, учит доброте в увлекательной для детей форме. Рассматривая обложки и иллюстрации книжек, ребёнок совершенствует навыки зрительного восприятия. Из рассказов и сказок дети извлекают новую информацию — так развиваются познавательно-исследовательские способности. Образы литературных героев и фрагменты прослушанного сюжета появляются в сюжетно-ролевых играх и рисунках воспитанников — приобщение к миру литературы способствует раскрытию творческого потенциала, активизации воображения. На основе любимых книжных историй проводятся игры-драматизации и разучиваются диалоги по ролям — уделяется внимание речевой деятельности ребёнка.
Цель организации книжного уголка в детском саду — создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы. Рекомендуется привлечение родителей к составлению материальной базы уголка, а также проведение консультаций о поощрении читательских интересов детей, важности обсуждения прочитанных книг в семейном кругу.
Задачи книжного уголка
Общими для всего процесса обучения в ДОУ задачами библиотечного уголка являются:
1. Образовательные задачи
- создание положительной мотивации к обучению чтению;
- знакомство с произведениями устного народного творчества и авторскими произведениями;
- знакомство с классиками детской литературы;
- обучение поиску знаний в художественных текстах.
2. Развивающие задачи
- формирование и развитие навыка восприятия образов художественной литературы и фольклора;
- развитие эмоционального отклика на содержание книг;
- развитие способности соотносить графическое изображение с прослушанным текстом;
- формирование мыслительных способностей: сравнения, анализа, выделения главного, формулировки выводов;
- развитие памяти и фантазии;
- стимулирование речевой активности, пополнение словарного запаса.
3. Воспитательные задачи
- привитие любви к литературе;
- воспитание бережного отношения к книге посредством изучения правил пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений;
- нравственное воспитание через знакомство с историями о вечных человеческих ценностях: добре, семье, дружбе, верности и т. д.
Воспитатель подбирает книги и составляется план занятий в книжном уголке с учётом возрастных особенностей детей. Обозначим основные задачи наполнения и работы литературного центра для каждой группы детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/07/picture-46537-1494156163.jpg)
Презентация "Книжный уголок в детском саду"
Данный материал можно использовать в качестве консультации для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-89540-1420198074.jpg)
Книжный уголок в детском саду
Книжный уголок в детском саду Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное мест...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-374162-1416238079.jpg)
"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-147648-1353398078.jpg)
Книжный уголок в детском саду.
Книжный уголок в детском саду Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-425994-1396510864.jpg)
Книжный уголок в детском саду
Консультация для воспитателей по оформлению и содержанию книжных уголков в группах...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-324797-1382605548.jpg)
консультация для воспитателей "Книжный уголок в детском саду"
Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада....